Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:01, реферат
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Введение …………………………………………………………………………..2
1.Сущность, виды и характеристика адаптации персонала организации……..3
1.1 Организационная адаптация………………………………………….……..12
1.2 Социально-психологическая адаптация…………………………………....13
1.3 Профессиональная адаптация……………………………………….……...14
2. Адаптация персонала на примере организации ООО «МТС»………….17
3.Организация и управление процессом адаптации персонала………….…21
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………....25
наставничество;
участие в тренингах, семинарах;
участие
в интеграционном курсе «
Процесс
адаптации на предприятии
организация введения в компанию (социально-психологическая адаптация);
планирование
и прохождение адаптации (
оценка
прохождения адаптации (
В положениях «Об адаптации» и «О наставничестве» отражаются все три составляющие.
В
разделе организации введения
в компанию описывается
– должностной инструкцией;
– трудовым договором;
–
инструкцией по технике
–
правилами внутреннего
– положением о персонале;
–
положением о коммерческой
– системой оплаты труда;
– положением о дисциплинарной практике;
– кодексом деловой этики.
Профессиональная
адаптация включает в себя
выполнение намеченного для
На
этом этапе у каждого
Профессиональная
адаптация сотрудника
По
завершении выполненных
При
вынесении решения о
Накануне
аттестации нового работника
службой персонала и линейным
руководителем готовятся
После
изучения документов и беседы
с сотрудником члены
В
случае неудовлетворительного
При
положительном результате
Из
собранных материалов служба
персонала формирует личное
Помимо
разработанного «Положения об
адаптации», где прописаны все
регламентирующие процедуры
Также проводятся различные семинары и тренинги. Некоторые из них:
«Техника обслуживания клиентов»;
«Стрессоустойчивость при решении вопросов»;
«Юридические
аспекты для специалистов
«Навыки поведения в конфликте» и т.д.
Т.е.
работодатель организует
Интеграционный
курс «Введение в МТС»
Однако,
несмотря на высокий и
Период
обучения в некоторых отделах
компании занимает довольно
Несмотря
на наличие в положении «О
наставничестве» пункта об
Мероприятия по совершенствованию сиcтемы адаптации будем рассматривать на примере отдела Продаж и абонентского обслуживания, а именно справочно-информационной службы, т.к. здесь данная система применяется наиболее полно.
3. Организация и управление процессом адаптации персонала
Управление процессом адаптации - это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т. п.
Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе.
Разработка мер, положительно влияющих на адаптацию, предполагает знание как субъективных характеристик рабочего (пол, возраст, его психофизиологические характеристики, а также образование, стаж и др), так и факторов производственной среды, характера их влияния (прямое или косвенное) на показатели и результаты адаптации. Поэтому при оптимизации процесса адаптации следует исходить из имеющихся возможностей предприятия (в части условий труда, гибкого рабочего времени, организации труда и т. д.) и ограничений в изменении рабочего (в развитии тех или иных способностей, в освобождении от отрицательных привычек и т. п), необходимо также учитывать различия на новом и на прежнем месте работы, особенности новой и прежней профессий, ибо они могут быть существенными, что послужит серьезным барьером для профессиональной мобильности и проведения кадровой политики предприятия. [10]
Вопросами
адаптации занимаются отдельные
работники из разных подразделений.
Это инспектор отдела кадров, линейные
руководители или коллеги по работе.
Их главная цель - сделать процесс
адаптации, приспособления молодых
работников к предприятию как
можно более коротким и безболезненным.
Отметим, что проведение процессов
как первичной, так и вторичной
адаптации не отличается большими особенностями,
т.е. все мероприятия похожи друг
на друга и выглядят следующим
образом. Процесс адаптации
Для достижения
этих целей в организациях целесообразно
иметь в действующих
Функции этого подразделения должны быть ориентированы на работников, которым нужна помощь в профессиональной ориентации и переориентации, а также выпускников подшефных школ, которые стоят перед выбором своей дальнейшей профессии, и на новых работников, пришедших в организацию или поменявших место работы внутри нее.
Подразделение по управлению адаптацией должно выполнять следующие функции:
Заключение
Адаптация
– это взаимное приспособление работника
и организации, основывающееся на постепенной
врабатываемости сотрудника в новых
профессиональных, социальных и организационно-
К числу
основных факторов, влияющих на адаптацию
молодых специалистов, относятся: соответствие
работы полученной в вузе специальности;
возможность разнообразить труд
специалиста, сделать его более
привлекательным; создание условий
для внутриорганизационной
Список литературы
1.Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент/ - М.: Изд. Ипполитова, 2003 - 360 с.
2.Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 1998- 422 с.
3.Белецкий Н.П. Менеджмент.Деловая карьера. – Мн.:Выш. шк., 2001.– 302 с.
4.Белецкий Н.П. Менеджмент.Деловая карьера. – Мн.:Выш. шк., 2001.– 302 с.
5.Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка/ - М.: Изд. Экономика, 2002 - 579 с.
6.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/- М.:Изд. Юристъ, 2003- 496 с.
7.Волгин А.п., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ/ - М.: Изд. Дело, 2003 – 543 с.
8.Герасимчук В.Г Стретегическое управление– К.: КНЕУ,2006. - 360 с.
9.Коханов Е.Ф., Отбор персонала и введение в должность/ - М.: Изд. Терра,2009-118с.
10.Поршнева А.Г., Разу М.Л., Якутина Ю.В. Менеджмент. Маркетинг. Персонал/ – М.: Изд. ГАУ, 2003. – 452 с.