Организация работы персонала на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации работы персонала на торговом предприятии.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
- изучить и проанализировать теоретические аспекты организации труда работников на предприятии;
- провести анализ организационно-экономической характеристики ООО «ИКЕА Дом» (Санкт-Петербургский филиал);
- рассмотреть организацию труда работников на торговом предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации труда работников на торговом предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ВОЛКОВИЦКАЯ.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период фонд заработной платы за 2013-2014 гг. увеличился на 5,5%. В целом, от периода к периода отмечен рост, за некоторым исключением.

Важным представляется расчет средней заработной платы на протяжении анализируемого периода (таблица 10).

Таблица 10

Расчет средней заработной платой в ООО «ИКЕА Дом» в 2013-2014 г.

Период

Фонд заработной платы, тыс. руб.

Количество работников, чел.

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

1 квартал 2013 г.

56925

740

25,64

2 квартал 2013 г.

63490

740

28,60

3 квартал 2013 г.

63510

730

29,00

4 квартал 2013 г.

65475

750

29,10

1 квартал 2014 г.

65570

750

29,14

2 квартал 2014 г.

65040

745

29,10

3 квартал 2014 г.

66140

755

29,20

4 квартал 2014 г.

66375

750

29,50


 

Динамика изменения среднемесячной заработной платы показывает увеличение показателя.

Снижение среднемесячной заработной платы было отмечено во 2 квартале 2014 г. по сравнению с 1 кварталом 2014 г., что обусловлено снижением премирования в данный временной промежуток из-за снижения объемов продаж.

Состав и структура фонда заработной платы по видам выплат представлена в таблице 11.

Таблица 11

Состав и структура фонда заработной платы по видам выплат

Элементы заработной платы

2013 г.

2014 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Оклад

165350

66,3

174715

66,4

Премия

64345

25,8

67360

25,6

Поощрение по результатам работы за год

19705

7,9

21050

8,0

Итого

249400

100,0

263125

100,0


 

Проведенное исследование показало, что фонд заработной платы увеличился с 249400 тыс. руб. в 2013 г. до 263125 тыс. руб. в 2014 г. Это произошло за счет роста всех элементов заработной платы, которая состоит из окладов, премирования за месяц и по результатам работы за год. В структуре наибольший удельный вес – более 66% - приходится на постоянную заработную плату – оклады (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Структура фонда заработной платы в ООО «ИКЕА Дом» в 2013-2014 гг., %

 

В целом можно сказать, что в ООО «ИКЕА Дом» используется ограниченное количество инструментов мотивации. В этой связи необходимо оценить ее эффективность с позиции работников, и на основании выявленных данных разработать новую систему мотивации, которая бы отражала ожидания сотрудников, а также способствовала повышению эффективности работы предприятия в целом.

 

2.2. Анализ организации работы персонала на предприятии.

 

В связи с большой численности сотрудников предприятии, рассмотрим особенности организации работы персонала в отделе продаж кухонной мебели.

В качестве основных категорий работников в данном подразделении выступают:

- специалист по кредитованию;

- продавцы-консультанты;

- технические специалисты.

Рабочее место продавцов-консультантов находится в торговом зале магазина. В трудовом процессе продавца-консультанта выделяют следующие этапы:

    • Встречает покупателей в отделе продаж кухонной мебели, помогает сориентироваться в предлагаемом ассортименте кухонной мебели. Проводит для каждого потенциального покупателя краткое рекламное представление предлагаемой кухонной мебели и бытовой техники, предоставляя информацию о технических характеристиках и их потребительских свойствах.
    • Помогает покупателю принять решение о покупке. Объясняет преимущества приобретения кухонной мебели в магазине ИКЕА, предоставляя покупателю информацию обо всех предлагаемых скидках, условиях и возможностях гарантийного обслуживания.
    • Осуществляет вместе с клиентом проектирование кухни и ее калькулирование.
    • Сопровождает беседу с покупателем демонстрацией каталогов, прайс-листов и всеми имеющимися в распоряжении менеджера по продажам рекламными материалами.
    • В случае согласия покупки кухонной мебели, распечатывает документы на оплату наличными или перенаправляет клиента к специалистам по кредитованию, которые расположены на первом этаже магазина.
    • Прощается с покупателем.

Рабочее место специалистов по кредитованию находится, как было отмечено ранее, в торговом зале на первом этаже. Для этого выделена специальная зона кредитования. Рабочее место включает в себя рабочую поверхность (стол). Вся информация заносится в компьютер.

В рабочем процессе специалиста по кредитованию выделяют следующие этапы:

    • Встречает клиентов, принявших решение о покупке.
    • Информирует о необходимом пакете документов для кредитования. После сбора их клиентом, формирует необходимый пакет документов для банка, в случае одобрения заявки, заключает договор кредитования с клиентом.

Технические специалисты осуществляют консультирование клиентов по вопросам приобретения бытовой техники. Все образцы, котоорые имеются в продаже, также выставлены в торговом зале в отделе «Кухни». Рабочее место данных категорий работников находится также в торговом зале.

В целом можно сказать, что организация работы соответствует особенностям торгового процесса.

Выводы по II разделу:

  1. В ООО «ИКЕА Дом» используется ограниченное количество инструментов мотивации. В этой связи необходимо оценить ее эффективность с позиции работников, и на основании выявленных данных разработать новую систему мотивации, которая бы отражала ожидания сотрудников, а также способствовала повышению эффективности работы предприятия в целом.
  2. Организация труда торговых работников соответствует особенностям торгового процесса.

 

РАЗДЕЛ 3.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1. Предлагаемые  мероприятия.

 

Для изучения состояния удовлетворенности своим трудом было проведено анкетирование сотрудников ООО «ИКЕА Дом». Всего в анкетировании приняли участие 150 сотрудников. Разработанная анкета представлена в таблице 12.

Таблица 12

Анкета изучения удовлетворенности результатом своего труда и полученные ответы

 

Ваша оценка

1

2

3

4

5

Необходимо оценить нижеприведенные аспекты организации труда применительно к Вашей организации по 5-ти балльной шкале

         

Условия труда

8

4

45

30

63

Уровень заработной платы

20

28

44

33

25

Уровень дополнительного поощрения результатов труда

45

36

18

40

11

Психологический климат в коллективе

16

20

30

43

41

Перспективы карьерного роста

52

42

43

8

5

Перспективы повышения своей квалификации

25

65

31

22

7

Решение социальных вопросов

57

51

13

18

11

Степень информированности о перспективах развития компании

33

62

32

14

9


 

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большая часть сотрудников достаточно высоко оценивают условия труда и психологический климат в коллективе в ООО «ИКЕА Дом». При этом большая часть сотрудников низко оценивают следующее:

- организацию дополнительного  поощрения результатов труда;

- перспективы карьерного  роста;

- перспективы повышения  своей квалификации;

- решение социальных вопросов;

- степень информированности  о перспективах развития предприятия.

В этой связи необходимо развивать систему мотивации, которая была бы направлена на расширение материальной, косвенной и нематериальной мотивации. В частности, для ООО «ИКЕА Дом» можно предложить следующие мероприятия.

1 мероприятие – внедрение  системы KPI. Ее суть сводится, что заработная плата состоит из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть представляет собой оклад. При этом переменная зависит от результатов работы каждого сотрудника. При этом показатели, характеризующие эффективность работы, разрабатываются для каждого структурного подразделения.

Эффективность данной системы еще и заключается в том, что сотрудники информируются через внутренний сайт компании о результатах ее работы за отчетный период, а также руководство отчитывается о сумме, которая направляется на поощрение сотрудников. Это позволит существенно повысить осведомленность сотрудников о результатах и перспективах развития ООО «ИКЕА Дом».

2 мероприятие – внедрение  платы за знания. Поскольку сотрудники  достаточно низко оценивают свои  перспективы для повышения квалификации, следует, разработать программу обучения персонала, которая способствовала бы развитию способностей сотрудников. При этом необходимо разработать систему поощрения в случае, если сотрудник повышает свою квалификацию, как самостоятельно, так и за счет средств предприятия.

3 мероприятие – внедрение  ряда выплат для решения социальных проблем сотрудников организации. В частности, современное российское законодательство позволяет включать в состав налогооблагаемой базы расходы, связанные с оплатой процентов по ипотеке своих сотрудников (до 3% от фонда заработной платы по организации в целом). Поскольку в настоящее время 33 сотрудника организации имеют ипотечное бремя, следует проработать программу поддержки данных сотрудников. Эффективность заключается еще и в том, что в отличие от повышения заработной платы, данные выплаты не будут облагаться социальными выплатами.

Еще одним мероприятием является оплата обучения детей сотрудников, при условии, что 5 лет после обучения они будут работать в ООО «ИКЕА Дом». При этом перечень специальностей и ВУЗов будет формироваться руководством предприятия.

Все данные меры направлены на повышение удовлетворенности трудом сотрудников ООО «ИКЕА Дом».

Рассмотрим более подробно 1 мероприятие.

Для ООО «ИКЕА Дом» можно предложить следующую систему показателей (табл. 13).

Таблица 13

KPI для ООО «ИКЕА Дом» и порядок их расчета

Показатели

Порядок расчета

Количественные показатели

Выполнение плана по товарообороту

Фактический объем товарооборота / Плановый объем товарооборота

Выполнение плана по прибыли

Фактическая прибыль / Плановая прибыль

Выполнение плана по рентабельности продаж

Фактическая рентабельность продаж / Плановая рентабельность продаж

Состояние расчетной дисциплины

Фактически образовавшая дебиторская задолженность / Планируемая дебиторская задолженность

Качественные показатели

Текучесть кадров

Фактическое число уволившихся сотрудников / Плановое число уволившихся сотрудников

Выполнение плана по количеству обслуживаемых клиентов

Фактическое количество обслуживаемых клиентов / Плановое количество обслуживаемых клиентов

Выполнение плана по привлечению новых клиентов

Фактическое количество новых клиентов / Плановое количество новых клиентов


 

Выбранные показатели KPI необходимо разбить по уровням и группам персонала (табл. 14).

Таблица 14

Распределение показателей KPI по уровням и группам персонала ООО «ИКЕА Дом»

Уровень показателей

Группа показателей

Группа персонала

Период оценки

Эффективность предприятия в целом

Выполнение плана по товарообороту

АУП

Месяц

Выполнение плана по прибыли

Выполнение плана по рентабельности продаж

Состояние расчетной дисциплины

Текучесть кадров

Эффективность бизнес-процессов

Выполнение плана по товарообороту

Складское хозяйство

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел продаж

Отдел послепродажного обслуживания

Отдел сервисного обслуживания

Месяц

Выполнение плана по количеству обслуживаемых клиентов

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел продаж

Отдел послепродажного обслуживания

Отдел сервисного обслуживания

Месяц

Выполнение плана по привлечению новых клиентов

Информация о работе Организация работы персонала на торговом предприятии