Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 08:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации работы персонала на торговом предприятии.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
- изучить и проанализировать теоретические аспекты организации труда работников на предприятии;
- провести анализ организационно-экономической характеристики ООО «ИКЕА Дом» (Санкт-Петербургский филиал);
- рассмотреть организацию труда работников на торговом предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации труда работников на торговом предприятии.
За анализируемый период фонд заработной платы за 2013-2014 гг. увеличился на 5,5%. В целом, от периода к периода отмечен рост, за некоторым исключением.
Важным представляется расчет средней заработной платы на протяжении анализируемого периода (таблица 10).
Таблица 10
Расчет средней заработной платой в ООО «ИКЕА Дом» в 2013-2014 г.
Период |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
Количество работников, чел. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
1 квартал 2013 г. |
56925 |
740 |
25,64 |
2 квартал 2013 г. |
63490 |
740 |
28,60 |
3 квартал 2013 г. |
63510 |
730 |
29,00 |
4 квартал 2013 г. |
65475 |
750 |
29,10 |
1 квартал 2014 г. |
65570 |
750 |
29,14 |
2 квартал 2014 г. |
65040 |
745 |
29,10 |
3 квартал 2014 г. |
66140 |
755 |
29,20 |
4 квартал 2014 г. |
66375 |
750 |
29,50 |
Динамика изменения среднемесячной заработной платы показывает увеличение показателя.
Снижение среднемесячной заработной платы было отмечено во 2 квартале 2014 г. по сравнению с 1 кварталом 2014 г., что обусловлено снижением премирования в данный временной промежуток из-за снижения объемов продаж.
Состав и структура фонда заработной платы по видам выплат представлена в таблице 11.
Таблица 11
Состав и структура фонда заработной платы по видам выплат
Элементы заработной платы |
2013 г. |
2014 г. | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Оклад |
165350 |
66,3 |
174715 |
66,4 |
Премия |
64345 |
25,8 |
67360 |
25,6 |
Поощрение по результатам работы за год |
19705 |
7,9 |
21050 |
8,0 |
Итого |
249400 |
100,0 |
263125 |
100,0 |
Проведенное исследование показало, что фонд заработной платы увеличился с 249400 тыс. руб. в 2013 г. до 263125 тыс. руб. в 2014 г. Это произошло за счет роста всех элементов заработной платы, которая состоит из окладов, премирования за месяц и по результатам работы за год. В структуре наибольший удельный вес – более 66% - приходится на постоянную заработную плату – оклады (рисунок 3).
Рисунок 3 – Структура фонда заработной платы в ООО «ИКЕА Дом» в 2013-2014 гг., %
В целом можно сказать, что в ООО «ИКЕА Дом» используется ограниченное количество инструментов мотивации. В этой связи необходимо оценить ее эффективность с позиции работников, и на основании выявленных данных разработать новую систему мотивации, которая бы отражала ожидания сотрудников, а также способствовала повышению эффективности работы предприятия в целом.
2.2. Анализ организации работы персонала на предприятии.
В связи с большой численности сотрудников предприятии, рассмотрим особенности организации работы персонала в отделе продаж кухонной мебели.
В качестве основных категорий работников в данном подразделении выступают:
- специалист по кредитованию;
- продавцы-консультанты;
- технические специалисты.
Рабочее место продавцов-консультантов находится в торговом зале магазина. В трудовом процессе продавца-консультанта выделяют следующие этапы:
Рабочее место специалистов по кредитованию находится, как было отмечено ранее, в торговом зале на первом этаже. Для этого выделена специальная зона кредитования. Рабочее место включает в себя рабочую поверхность (стол). Вся информация заносится в компьютер.
В рабочем процессе специалиста по кредитованию выделяют следующие этапы:
Технические специалисты осуществляют консультирование клиентов по вопросам приобретения бытовой техники. Все образцы, котоорые имеются в продаже, также выставлены в торговом зале в отделе «Кухни». Рабочее место данных категорий работников находится также в торговом зале.
В целом можно сказать, что организация работы соответствует особенностям торгового процесса.
Выводы по II разделу:
Для изучения состояния удовлетворенности своим трудом было проведено анкетирование сотрудников ООО «ИКЕА Дом». Всего в анкетировании приняли участие 150 сотрудников. Разработанная анкета представлена в таблице 12.
Таблица 12
Анкета изучения удовлетворенности результатом своего труда и полученные ответы
Ваша оценка | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Необходимо оценить нижеприведенные аспекты организации труда применительно к Вашей организации по 5-ти балльной шкале |
|||||
Условия труда |
8 |
4 |
45 |
30 |
63 |
Уровень заработной платы |
20 |
28 |
44 |
33 |
25 |
Уровень дополнительного поощрения результатов труда |
45 |
36 |
18 |
40 |
11 |
Психологический климат в коллективе |
16 |
20 |
30 |
43 |
41 |
Перспективы карьерного роста |
52 |
42 |
43 |
8 |
5 |
Перспективы повышения своей квалификации |
25 |
65 |
31 |
22 |
7 |
Решение социальных вопросов |
57 |
51 |
13 |
18 |
11 |
Степень информированности о перспективах развития компании |
33 |
62 |
32 |
14 |
9 |
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большая часть сотрудников достаточно высоко оценивают условия труда и психологический климат в коллективе в ООО «ИКЕА Дом». При этом большая часть сотрудников низко оценивают следующее:
- организацию дополнительного поощрения результатов труда;
- перспективы карьерного роста;
- перспективы повышения своей квалификации;
- решение социальных вопросов;
- степень информированности
о перспективах развития
В этой связи необходимо развивать систему мотивации, которая была бы направлена на расширение материальной, косвенной и нематериальной мотивации. В частности, для ООО «ИКЕА Дом» можно предложить следующие мероприятия.
1 мероприятие – внедрение системы KPI. Ее суть сводится, что заработная плата состоит из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть представляет собой оклад. При этом переменная зависит от результатов работы каждого сотрудника. При этом показатели, характеризующие эффективность работы, разрабатываются для каждого структурного подразделения.
Эффективность данной системы еще и заключается в том, что сотрудники информируются через внутренний сайт компании о результатах ее работы за отчетный период, а также руководство отчитывается о сумме, которая направляется на поощрение сотрудников. Это позволит существенно повысить осведомленность сотрудников о результатах и перспективах развития ООО «ИКЕА Дом».
2 мероприятие – внедрение
платы за знания. Поскольку сотрудники
достаточно низко оценивают
3 мероприятие – внедрение ряда выплат для решения социальных проблем сотрудников организации. В частности, современное российское законодательство позволяет включать в состав налогооблагаемой базы расходы, связанные с оплатой процентов по ипотеке своих сотрудников (до 3% от фонда заработной платы по организации в целом). Поскольку в настоящее время 33 сотрудника организации имеют ипотечное бремя, следует проработать программу поддержки данных сотрудников. Эффективность заключается еще и в том, что в отличие от повышения заработной платы, данные выплаты не будут облагаться социальными выплатами.
Еще одним мероприятием является оплата обучения детей сотрудников, при условии, что 5 лет после обучения они будут работать в ООО «ИКЕА Дом». При этом перечень специальностей и ВУЗов будет формироваться руководством предприятия.
Все данные меры направлены на повышение удовлетворенности трудом сотрудников ООО «ИКЕА Дом».
Рассмотрим более подробно 1 мероприятие.
Для ООО «ИКЕА Дом» можно предложить следующую систему показателей (табл. 13).
Таблица 13
KPI для ООО «ИКЕА Дом» и порядок их расчета
Показатели |
Порядок расчета |
Количественные показатели | |
Выполнение плана по товарообороту |
Фактический объем товарооборота / Плановый объем товарооборота |
Выполнение плана по прибыли |
Фактическая прибыль / Плановая прибыль |
Выполнение плана по рентабельности продаж |
Фактическая рентабельность продаж / Плановая рентабельность продаж |
Состояние расчетной дисциплины |
Фактически образовавшая дебиторская задолженность / Планируемая дебиторская задолженность |
Качественные показатели | |
Текучесть кадров |
Фактическое число уволившихся сотрудников / Плановое число уволившихся сотрудников |
Выполнение плана по количеству обслуживаемых клиентов |
Фактическое количество обслуживаемых клиентов / Плановое количество обслуживаемых клиентов |
Выполнение плана по привлечению новых клиентов |
Фактическое количество новых клиентов / Плановое количество новых клиентов |
Выбранные показатели KPI необходимо разбить по уровням и группам персонала (табл. 14).
Таблица 14
Распределение показателей KPI по уровням и группам персонала ООО «ИКЕА Дом»
Уровень показателей |
Группа показателей |
Группа персонала |
Период оценки |
Эффективность предприятия в целом |
Выполнение плана по товарообороту |
АУП |
Месяц |
Выполнение плана по прибыли | |||
Выполнение плана по рентабельности продаж | |||
Состояние расчетной дисциплины | |||
Текучесть кадров | |||
Эффективность бизнес-процессов |
Выполнение плана по товарообороту |
Складское хозяйство Отдел маркетинга и рекламы Отдел продаж Отдел послепродажного обслуживания Отдел сервисного обслуживания |
Месяц |
Выполнение плана по количеству обслуживаемых клиентов |
Отдел маркетинга и рекламы Отдел продаж Отдел послепродажного обслуживания Отдел сервисного обслуживания |
Месяц | |
Выполнение плана по привлечению новых клиентов |
Информация о работе Организация работы персонала на торговом предприятии