Организация своего дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:06, реферат

Краткое описание

Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма -- основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.

Содержание

 Введение

 1. Организация собственного дела

o 1.1 Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификация.

o 1.2 Организационно-правовые формы предприятий

o 1.3 Порядок и способы создания юридических лиц

o 1.4 Основные проблемы при создании предприятия

 2. Особенности организации предприятия малого бизнеса

o 2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние

o 2.2 Основные проблемы малого бизнеса

o 2.3 Характеристика и особенности регистрации малых предприятий

 3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ»

 Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Организация собственного дела.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

Другой проблемой можно назвать то, что нет компетентного органа, контролирующего наименование того или иного предприятия, что влечет не желательные последствия в случае появления «двойника»

В соответствии с частью 2 статьи 13 главы IV Федерального Закона N 129-ФЗ предоставление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона, которая устанавливает, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

2) учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

3) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. [10]

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 от 19.06.2002 г., утверждены формы документов (заявлений, сведений, сообщений) для подачи в Федеральную налоговую службу. При этом независимо от того, лично обратился к регистратору учредитель (руководитель) или доверенное лицо, необходимо предоставить заявление (сведения, сообщение и т.п.) по установленный форме и заверенное нотариально. Нотариальное заверение вышеназванных документов должно являться гарантией их предоставления в налоговый орган действительно правомочным лицом. Однако, при действующем порядке нотариально заверяется только часть сведений заявления о регистрации, касающиеся лишь полномочий по предоставлению документов в налоговую службу, сами сведения (их смысловое содержание), будь то внесения изменений в учредительные документы, принятие новой редакции. Устава, учредительного договора и прочих изменений, заверяются лишь подписью уполномоченного лица, подающего документы на регистрацию. Указанный порядок создает почву для всевозможных злоупотреблений, при которых осуществляется государственная регистрация сведений о юридическом лице, несоответствующих волеизъявлению правомочных на то лиц. Данное утверждение подтверждается имеющейся к настоящему времени обширной судебной практикой по конкретным арбитражным делам о признании недействительными решений налоговых органов о государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц при том условии, что с формальной точки зрения налоговыми органами соблюдены все нормы действующего Федерального Закона № 129-ФЗ.

Таким образом, можно сделать вывод, что указанные выше проблемы при государственной регистрации в отношении юридических лиц, требуют немедленного разрешения, так как создают благодатную почву для всевозможного рода злоупотреблений. Например, все решения участников юридических лиц, являющихся основаниями для последующей государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, заверять нотариально.[16]

2. Особенности организации предприятия малого бизнеса

2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние

Малое предпринимательство прошло несколько этапов. Условно их можно разделить на следующие:

1990-1993 годы. Бурный рост малых предприятий. Оказавшееся на обломках административной экономики население увидело в малом бизнесе возможность самореализации и решения социальных проблем. Преимущественное развитие торгово-посреднических операций. На государственном уровне появляются призывы и документы, направленные на развитие малого предпринимательства, однако они слышны только специалистам и не приводят к сколько-нибудь заметным результатам.

1993-1998 годы. Прекратился рост количества малых предприятий. Политика государства - все больше программ, направленных на развитие, и все хуже реальные условия с точки зрения налогообложения, регулирования предпринимательской деятельности. Постепенно возрастает доля предприятий действующих в сфере услуг. Развивается инфраструктура поддержки малого бизнеса: учебно-деловые центры, агентства по поддержке малого и среднего бизнеса, система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Зарождаются бизнес-инкубаторы, создается сеть информационно-технологических центров. Созданы два государственных фонда - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральный фонд развития конкуренции и поддержки предпринимательства, который затем был преобразован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. В 1995 году принят Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства». Был создан, и работал некоторое время Государственный комитет по поддержки малого предпринимательства, который в ходе очередных административных реформ был упразднен.

Регионы все больше внимания уделяют созданию системы поддержки предпринимательства. Однако эта поддержка из-за ограниченности ресурсов остается в большинстве случаев по факту декларативной. Возрастают административные барьеры

1998-2002 годы. Последствия дефолта, с одной стороны, привели к разорению значительной части «челноков», малых торговых - и посреднических предприятий, с другой - создали стимулы для развития малых производственных предприятий. Возрастает активность объединений предпринимателей, как на федеральном уровне, так и в регионах. Все громче звучат требования предпринимателей о необходимости борьбы с административными барьерами, снижением налогового бремени. Государственная политика по-прежнему декларативна и не обеспечивает развития малого предпринимательства.

Значительная часть муниципальных образований обращает внимание на необходимость развития малого бизнеса. В ряде регионов и городов формируется опыт комплексного развития предпринимательства.

2002 г. - по н.в. Наметившаяся стабилизация и экономический рост в стране, стимулируют также и качественных рост малых предприятий. Принят пакет законодательных актов, направленных на дерегулирование, снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур регистрации предприятий, который не решил всех проблема, но все же обозначил стимулы для развития микропредприятий. Резко выросло число предпринимателей без образования юридического лица. Крупный бизнес в лице банков, ряда крупных и сверх крупных промышленных корпораций, в начале из политических соображений, а позже и из экономических, все больше внимания стал уделять взаимодействию с малыми предприятиями.[8]

Все больше муниципальных образований проявляют интерес к развитию малого предпринимательства, однако, по факту практически не имеют ресурсов для этой работы. Развилась и получила признание система микрофинасовых организаций.

Государственная политика в отношении малого предпринимательства остается по-прежнему противоречивой - с одной стороны, кажется уже не осталось противников развития данного сектора. С другой, нет продуманной ясной стратегии, комплексных шагов по развитию предпринимательства.

Возросла активность государства по поддержке инновационных малых предприятий. Появилась программа развития «посевных» проектов - программа «Старт».

Вместе с тем, условия вхождения на рынок предприятий не улучшились, а ухудшились. Возросла конкуренция на местных и межрегиональных рынках. В торгово-посреднической сфере малые предприятия вытесняются крупным капиталом, при этом исчезает почва для легитимного накопления капитала со стороны новых игроков, желающих вступить в рынок.

Международные организации резко сократили помощь в развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Перестали поддерживать масштабные проекты, предпочитают действовать небольшими ресурсами, но с возрастающей долей бюрократии, предпочтением не содержанию, а форме в реализации частных конкретных проектов.

Все более возрастает вес объединений предпринимателей. Возникла парадоксальная ситуация «конкуренции» за малое предпринимательство среди существующих и вновь созданных объединений предпринимателей. Выражающие взгляды разных групп предпринимателей, объединения порой по-разному подходят к ключевым вопросам его поддержки, в том числе к необходимости специального законодательства, развития инфраструктуры поддержки. Все это дает возможность чиновникам от государства выбирать наиболее удобного партнера.

Возрастает роль Торгово-промышленной палаты РФ, которая выступает не только как общественная сила, выражающая интересы всего предпринимательского сообщества, но и как институт, вырабатывающий наиболее глубокие и обоснованные предложения по стратегии и тактике поддержки предпринимательства. В рамках Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса проходят постоянные дискуссии и согласования позиций различных организаций и структур, а в недрах Экспертного Совета Комитета научно обосновываются и оттачиваются конкретные предложения и документы.

По данным, на конец 2004 года наблюдался рост количества малых предприятий (до 950 тыс.) и занятости в секторе малого бизнеса до 17 %. Почти на треть увеличился вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт. Каковы причины этого роста? Это следствие политики государства или действие других, не связанных с малым предпринимательством макроэкономических процессов? Это происходит благодаря или вопреки действиям официальных властей?

Следует отметить, что конец 2004 года ознаменовался сближением позиций предпринимательского сообщества и государства. Правительством РФ намечены конкретные меры на 2005 год по финансированию программ поддержки малого предпринимательства, в том числе в сфере бизнес-инкубирования, микрофинансирования, поддержки конкурентоспособных предпринимательских проектов и вывода их на зарубежные рынки.

Многие индивидуальные предприниматели и малые предприятия стоят перед трудным выбором - куда идти дальше. Где та сфера, в которой они могут приложить свои усилия, опыт и небольшой, но все же капитал.

Анализ закономерностей и динамики развития малого предпринимательства в зарубежных странах, регионах России, оценки существующей интеллектуальной, организационной и ресурсной основы для дальнейших шагов в данном направлении позволяет сделать следующие качественные прогнозы.

В перспективе (через 10-15 лет) малое предпринимательство России будет иметь параметры близкие к развитым странам. К сожалению, бурного роста малого предпринимательства в ближайшие 2-3 года ожидать не приходиться. Существующая фискальная бюрократическая система не позволит перейти от режима противостояния малому предпринимательству (желания выжать все по максимуму и немедленно) к режиму сотрудничества.

Не следует ждать значительного притока новых игроков на поле малого предпринимательства. Отсутствие эффективных механизмов поддержки, все возрастающая неравноправная конкуренция на местных рынках будет ограничивать приток новых людей в эту сферу. Кроме того, прогнозируемый рост промышленного производства, увеличение средней зарплаты и возможность неплохо и стабильно зарабатывать вне сектора малого предпринимательства для большинства снизит и без того невысокие стимулы для вхождения в малый бизнес. Следует ожидать, что создание новых предприятий будет происходить на основе существующих бизнесов - как их части или осколки.

Несколько слов об отраслевой структуре малого предпринимательства. Следует ожидать сохранение, и, возможно, возрастание доли малых предприятий в сфере строительства. Вероятен существенный рост сервисных предприятий по оказанию услуг населению. Малые производственные предприятий будут стремиться действовать в сфере субконтрактинга. Следует ожидать некоторой активности предпринимателей в агросфере, разведении и переработки рыбы, лесопользовании и деревообработке. Бурный рост ожидает туристическую отрасль. Возрастет активность частных предприятий в жилищно-коммунальной сфере. Однако больших результатов в ближайшие два года ожидать не приходится, поскольку неплатежеспособность населения и медлительность в проведении реформ не позволят этой отрасли стать интересной для бизнеса, особенно вне больших городов.[15]

2.2 Основные проблемы малого бизнеса

Экономические условия, в которых приходиться работать российским предпринимателям, во всех регионах схожи, проблемы - типичны. Именно поэтому, будет целесообразным рассмотреть все препятствия, возникающие на пути бизнесменов, на примере города Ачинска.

Прежде всего, необходимо различать барьеры, возникающие на входе в рынок и проблемы уже существования малого предприятия.

Барьеры при входе на рынок

Среди наиболее значимых проблем на начальном этапе работы большинство руководителей малых предприятий отмечают отсутствие средств для открытия своего дела. По данным Российского агентства по поддержке малого предпринимательства, для открытия дела в прибыльных отраслях нужно $ 3 -10 тыс. Но на начальном этапе предпринимателю сложно получить кредит - банки осторожничают: человек ещё никак не проявил себя в бизнесе, и рисковать капиталом никому не хочется. Правда, сегодня некоторые коммерческие банки, стали давать кредиты на выгодных условиях, как в рублях, так и в валюте МП и частным предпринимателям.

Даже сама процедура открытия малой фирмы становится порой архисложным делом. По данным газеты “Экономика и жизнь”, начинающему предпринимателю требуется обойти до 30 инстанций, получить до 90 согласований, заплатить десятки тысяч рублей, чтобы, наконец, ему разрешили открыть своё дело. По оценке газеты “Коммерсант”, в Москве (считающейся одним из лучших мест для ведения малого бизнеса) на открытие МП при соблюдении всех законов и инструкций требуется полгода. Для сравнения: когда во Франции обнаружилось, что на регистрацию малого бизнеса уходит 5 дней, срочно был принят закон, гарантирующий регистрацию за 24 часа.

Проблемы существования малого предприятия

Финансовые проблемы в деятельности малых предприятий играют ведущую роль. Таков рейтинг проблем, так или иначе связанных с финансами малых предприятий:

высокие налоги

нехватка собственных финансовых средств на развитие производства

нехватка денежных оборотных средств

инфляция и ненадёжность рубля

Существующая система налогообложения

Налогам отведена фискальная роль и несколько забыто об их стимулирующей и регулирующей экономику функциях. Отсюда результат: всего 1,5% руководителей предприятий различных форм собственности оформляют в установленном порядке коммерческие сделки и уплачивают все налоги. Сумма того или иного налога, может быть и невелика, но налогов так много (НДС, единый социальный налог, налог на прибыль, на имущество, на землю, на содержание милиции, на загрязнение окружающей среды, дорожный и прочие), что в общей массе они становятся неподъёмными для малого предпринимателя.

Кроме того, российская налоговая система одинакова и для производителя, и для посредника (не случайно около 60% всех малых фирм занимаются торговлей). И пока не будет устранен этот парадокс, бегство капитала из производства в сферу обращения не прекратится.

Информация о работе Организация своего дела