Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
2)неоднократного совершения
правонарушений, предусмотренных
Таможенным кодексом
3)причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;
4)признания таможенного перевозчика несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности.
Лицензия может быть отозвана также в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил.
Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве, а при отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил – с даты обращения постановления по делу к исполнению.
Аннулирование лицензии или приостановление ее действия оформляется в форме приказа начальника таможни, распоряжения заместителя начальника регионального таможенного управления или распоряжения заместителя Председателя ФТС России. В таком приказе или распоряжении обязательно указываются причины такого решения.
Отзыв лицензии оформляется в форме приказа начальника таможни, распоряжения заместителя начальника регионального таможенного управления или распоряжения заместителя Председателя ФТС России либо постановления о наложении взыскания по делу о нарушении таможенных правил.
При аннулировании или отзыве лицензии перевозчик не позднее пятнадцати дней со дня принятия решения должен передать ее таможенному органу, принявшему такое решение. При отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил указанный срок исчисляется со дня вручения или направления постановления об этом, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
За возобновление действия лицензии после приостановления ее действия взимается сбор в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении одного года со дня вынесения решения об аннулировании или отзыве лицензии при условии устранения причин, послуживших основанием для ее аннулирования или отзыва. При аннулировании или отзыве лицензии либо приостановлении ее действия сборы за выдачу лицензии и за возобновление ее действии возврату не подлежат. Таможенный орган, принявший решение об аннулировании, отзыве или приостановлении действия лицензии немедленно извещает об этом нижестоящие таможенные органы.
Таможенный орган, принявший решение об отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил немедленно извещает об этом таможенный орган, выдавший лицензию, и нижестоящие таможенные органы. Таможенный орган, выдавший лицензию, извещает об этом нижестоящие таможенные органы.
Таможенный орган, выдавший лицензию, на основании заявления перевозчика о готовности обеспечить прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства информирует об этом таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся указанные перевозчиком населенные пункты (районы).
Таможенный перевозчик в течение двух недель с даты выдачи лицензии обязан зарегистрироваться в таможенных органах (таможнях, таможенных постах). Таможни (таможенные посты) производят регистрацию таможенных перевозчиков (в том числе отдельную - для обособленных структурных подразделений таможенного перевозчика, расположенных вне места нахождения таможенного перевозчика) путем заведения регистрационной карточки (по форме, установленной Приложением №3).
На каждое транспортное средство таможенного перевозчика выдается заверенная таможней (таможенным постом) копия регистрационной карточки.
Копия регистрационной карточки предъявляется таможенному органу отправления при каждой перевозке товаров предприятием в качестве таможенного перевозчика. Таможни (таможенные посты) предоставляют для общедоступного ознакомления в местах своего нахождения и местах таможенного оформления перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков.
При регистрации таможенный перевозчик совместно с таможенным органом определяет порядок извещения о необходимости прибытия транспортных средств, а также указывает таможню, которая ведет учет перевозок им товаров под таможенным контролем.
Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:
1)осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;
2)предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
3)наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
4)нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
6)отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
7)отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;
8)соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:
1)несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) — 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;
2)несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) — 3) статьи 21 настоящего Кодекса;
3)заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;
4)ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
5)реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов ТС.6
В течение последнего времени сразу несколько транспортных компаний объявили о получении Свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков РФ или же, по крайней мере, обозначили такие планы. Данная тенденция вполне объяснима, поскольку все эксперты рынка оптимистично оценивают перспективы спроса на данный вид транспортно-логистических услуг в России.
Само собой, к компаниям, предоставляющим услуги таможенного перевозчика, предъявляются определенные требования. Для начала, прежде всего, это может только российская компания. В то же время транспортные услуги могут выходить за рамки данного статуса. Например, помимо перевозок товаров по таможенной территории РФ организация вправе заниматься и международными перевозками грузов. К слову, именно таких компаний в Реестре таможенных перевозчиков РФ – большинство.
Вполне закономерно, что финансовая устойчивость претендента является важным аспектом получения статуса таможенного перевозчика. Согласно ТК ТС, она «подтверждается» страхованием гражданской ответственности, при условии, что страховая сумма не может быть менее 20 млн рублей, а также обеспечением уплаты таможенных платежей в размере 20 млн рублей. «Логика законодателя сводится к тому, чтобы предоставлять статус таможенного перевозчика лицам, которые знают специфику рынка и, более того, успешны на нем, – подчеркивает старший юрист Департамента инфраструктурных и транспортных проектов Адвокатского бюро «Вегас-Лекс». – Кроме того, для законодателя немаловажным является способность претендента обеспечить, в случае необходимости, как частные (путем возмещения ущерба за счет страховой суммы), так и публичные интересы (обеспечение уплаты таможенных платежей)».
Здесь ярким примером может послужить опыт авиакомпании «Аэрофлот-Дон», которая была исключена из списка таможенных перевозчиков в сентябре 2006 года. Тогда пресс-служба ОАО «Аэрофлот-Дон» заявила, что компания не имеет намерений продолжать свою деятельность в качестве таможенного перевозчика, «так как это не выгодно для компании из-за большого размера банковской гарантии».
Понятно, что фирмы-однодневки не могут претендовать на право предоставления услуг по доставке товаров и грузов, находящихся под таможенным контролем. Кто же претендует? Авиаперевозчики, автоперевозчики и РЖД.
В ноябре 2007 Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков получила ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines). «Новый статус позволит авиакомпании производить таможенную очистку на территории РФ в пункте назначения при получении груза, а не в пункте трансфера при перегрузке с международного рейса на внутренний, как это приходилось делать ранее, – говорит генеральный директор авиакомпании. – Тем самым, клиенты S7 Airlines получили возможность отправлять и получать грузы в любой точки земного шара, не имеющей прямого сообщения с российскими городами. Мы надеемся, что в особенности это будет интересно транспортным компаниям, которые теперь получают возможность выстраивать максимально выгодные логистические схемы с точки зрения времени транспортировки и ее стоимости».
Отметим, что в Реестре таможенных перевозчиков уже присутствует большинство крупных российских авиакомпаний, для которых получение статуса таможенного перевозчика является не просто очередным шагом в расширении комплекса предоставляемых услуг. Конкурентоспособность перевозок в международном сообщении напрямую зависит от наличия этого статуса. «Лицензия таможенного перевозчика дает прямым заказчикам и агентам, занимающимся транспортировкой грузов ряд преимуществ, – рассказали «Транспорту» в пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии». – До получения лицензии международные грузы, перевозимые авиакомпанией, подлежали процедуре таможенного досмотра при следовании через транзитный пункт, которым при осуществлении перевозок нашей компанией является Екатеринбург. Например, доставляя груз из Праги во Владивосток, заказчик был вынужден растаможивать груз в Екатеринбурге и только потом доставлять его во Владивосток. При этом необходимым условием являлось личное присутствие заказчика или его представителя. Теперь груз напрямую следует до места назначения, не подвергаясь длительной процедуре досмотра и оформления документов в пункте транзита. Такой порядок экономит и время, и деньги клиентов». К слову, такая услуга только за год после получения лицензии помогла компании увеличить объемы грузоперевозок из Европы в Россию более чем на 30%.
Вместе с тем, в Реестре таможенных перевозчиков доминируют не авиационные, а автотранспортные компании, очевидно, что не только в силу их большей численности (70 автомобильных против 9 воздушных). Ну а железнодорожный – только один – ОАО «РЖД». Появятся ли другие? Эксперты склоняются к положительному ответу. «Создание конкурентной среды на железнодорожном транспорте, в том числе путем выделения из ОАО «РЖД» его дочерних структур – акционерных государственных компаний, занимающихся оказанием транспортных услуг, является одним из ключевых элементов второго этапа реформирования железнодорожного транспорта, и его еще предстоит реализовать»,
Как считают участники рынка, спрос на услуги таможенных перевозчиков в ближайшем будущем будет только возрастать. Логистические компании и их клиенты все чаще склоняются к использованию сложных, но при этом более выгодных схем доставки. Во многих случаях такие схемы подразумевают перемещение грузов под таможенным режимом. Разумеется, клиенту гораздо удобнее и спокойнее иметь дело с компанией, выполняющей всю работу своими собственными силами», – «Альбатрос Карго».
«В перспективе, объем грузов, перевозимых внутри страны таможенными перевозчиками, будет только расти вслед за ростом внешнеторгового оборота страны, – «Гринвэй»
Активно развивается
региональная торговля, многие компании
стремятся проводить
Использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер (помимо таможенного сопровождения или комплекса организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию транспортных средств), предпринимаемые в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.
Итак, таможенным перевозчиком является предприятие, обладающее правами юридического лица и имеющее лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в этом качестве, т.е. лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, или являющееся ответственным за использование транспортного средства, на котором товары перемещаются.
Таможенный перевозчик обладает определенными правами и обязанностями, которые он обязан выполнять при осуществлении своей деятельности.
Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств