Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является получение рациональных навыков анализа рабочего времени и использование данных навыков для планирования работы.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
Детально изучить проблемы и аспекты рациональной организации труда;
На примере своей организации провести самофотографию рабочего времени;
Провести анализ полученных результатов, и выявить проблемы не рациональной организации рабочего времени.
Выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени
Предложить меры по улучшению использования рабочего времени.
1. Введение 5
2. Методологические аспекты рациональной организации труда специалиста 6
3. Современное состояние проблемы 10
4. Аналитическая часть 13
4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени 13
4.2. Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных) 17
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени 31
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования рабочего времени 32
6. Заключение 34
7. Литература 35
Загружает мое рабочее время мои клиенты. Они присылают заявки, отправляют вопросы, просят объяснить, прислать фотографию. Все мои обязанности крутятся вокруг них и, соответственно, если не работает телефония и интернет, то я работать в данный момент мен не с чем.
Самым удачным днем за время сбора информации был вторник 27.09. Мене всего удалось достигнуть поставленной цели 25.09. Большую часть дня у нас были неполадки в работе с интернетом и телефонией, что вызвало большие потери рабочего времени.
В целях проведения детального изучения содержания труда и анализа структуры затрат рабочего времени в течение самого удачного и самого неудачного дня исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работе по следующим критериям:
● необходимость выполнения работы;
● оправданы ли затраты времени на ее выполнение;
● целесообразность выполнения работы;
● сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы.
Таблица 8.1
Оценка выполненных работ
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Критерии оценки в самый неудачный день | ||||
Общая продолжи-тельность работ |
Необходимость выполнения работы |
Оправданы ли затраты времени на ее выполнение |
Целесообраз-ность выполнения работы |
Сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы | |
Загрузка компьютера и программ |
5 |
да |
да |
да |
да |
Проверка электронной почты |
5 |
да |
да |
да |
да |
Совещание |
- |
||||
Звонки подрядным организациям (сметчикам, архитекторам). |
15 |
да |
да |
да |
да |
Звонки прорабам, менеджерам, сметчикам, конструкторам. |
10 |
да |
да |
да |
да |
Обработка полученной информации и составления плана работ. |
10 |
да |
да |
да |
нет |
Проверка смет и чертежей. |
- |
||||
Проверка полученных заказов. |
- |
||||
Составление актов скрытых работ. |
- |
||||
Составление объемных ведомостей. |
20 |
да |
да |
нет |
нет |
Составление исполнительных чертежей. |
- |
||||
Проверка и корректировка проектов. |
45 |
нет |
да |
да |
да |
Составление калькуляции. |
- |
||||
Завершение работы программ и компьютера |
5 |
да |
да |
да |
да |
Компоновка документации |
45 |
да |
нет |
да |
да |
Отправка данных по почте |
- |
Таблица 8.2
Оценка выполненных работ
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Критерии оценки в самый удачный день | ||||
Общая продолжи-тельность работ |
Необходимость выполнения работы |
Оправданы ли затраты времени на ее выполнение |
Целесообраз-ность выполнения работы |
Сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы | |
Загрузка компьютера и программ |
5 |
да |
да |
да |
да |
Проверка электронной почты |
10 |
нет |
нет |
да |
да |
Совещание |
- |
||||
Звонки подрядным организациям (сметчикам, архитекторам). |
- |
||||
Звонки прорабам, менеджерам, сметчикам, конструкторам. |
- |
||||
Обработка полученной информации и составления плана работ. |
- |
||||
Проверка смет и чертежей. |
45 |
да |
да |
нет |
нет |
Проверка полученных заказов. |
- |
||||
Составление актов скрытых работ. |
- |
||||
Составление объемных ведомостей. |
- |
||||
Составление исполнительных чертежей. |
305 |
да |
да |
да |
да |
Проверка и корректировка |
- |
||||
Составление калькуляции. |
- |
||||
Завершение работы программ и компьютера |
5 |
да |
да |
да |
да |
Компоновка документации |
60 |
нет |
да |
нет |
нет |
Отправка данных по почте |
5 |
да |
да |
да |
да |
По данным критериям анализируется каждая из работ соответствующего дня периода наблюдений. В процессе анализа определяется соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого формулируется ответ "да" или "нет".
Определяется общая продолжител
По каждому из критериев определяется продолжительность работ, по которым получен ответ "нет".
Таблица 9.1
Продолжительность работ
Критерии оценки в самый неудачный день | ||||
Необходимость выполнения работы |
Оправданы ли затраты времени на ее выполнение |
Целесообразность выполнения работы |
Сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы | |
Продолжительность работ, по которым получен ответ "нет" |
45 |
45 |
20 |
30 |
Продолжительность работ
Критерии оценки в самый удачный день | ||||
Необходимость выполнения работы |
Оправданы ли затраты времени на ее выполнение |
Целесообразность выполнения работы |
Сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы | |
Продолжительность работ, по которым получен ответ "нет" |
70 |
10 |
45 |
105 |
Общая продолжительность работ неудачного дня составила 160 мин.
Общая продолжительность работ удачного дня составила 435 мин.
Проводятся расчеты по следующим соотношениям:
(17)
где – суммарная продолжительность совокупности работ к-го дня наблюдений, по которым получен ответ "нет" при анализе по j-му критерию (j=1¸4), мин.;
åПДК – суммарная продолжительность работ к-го дня периода наблюдений, мин.
25.09
● необходимость выполнения работы = 45/160 = 28%
● оправданы ли затраты времени на ее выполнение = 45/160 = 28%
● целесообразность выполнения работы = 20/160 = 12,5 %
● сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы = 18,7%
27.10
● необходимость выполнения работы = 70/435 = 16 %
● оправданы ли затраты времени на ее выполнение = 10/435=2,2 %
● целесообразность выполнения работы = 45/435 = 10,3 %
● сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы = 105/435 =24,1%
В результате анализа по удачному дню оказалось, что деятельность являлась необязательной всего на 16%, значит можно сделать вывод о том, что проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе не имеется. Показатели неудачного дня подтверждают то что сбои в работе важных программ оказывают плохое влияние на организацию рабочего дня.
Более чем на 10%, а именно на 28% расход времени был велик, в день когда был сбой в работе систем, это подтверждает, что особое внимание следует обратить на вопросы организации труда со стороны организации работы техники. В удачный день когда сбоев не было, этот показатель не превысил допустимого предела.
И снова причиной превышения показателя целесообразности в неудачный день стали неполадки, которые сказались на планировании затрат времени в течение рабочего дня. 10% предел не был превышен в день, кода все работало стабильно, и это означает, что с планированием затрат времени в течение рабочего дня у меня все в порядке.
Трудностей с составлением планов дня у меня не возникает, т.к. если не вмешиваются посторонние факторы, то 10% предел не превышается.
Анализ общих затрат рабочего времени в течение периода наблюдений представлена в приложении 4.
Анализ использования рабочего времени позволил выявить потери и непроизводительные затраты рабочего времени, недостатки сложившейся организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Объясняется это тем, что наличие потерь – это не просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности.
Данные раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части курсового проекта. В нем определяются причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Заполняется таблица “Факторы помех” (табл. 10), в которой следует зафиксировать все помехи, внутренние и внешние, которые мешают эффективно трудиться или нарушают запланированный трудовой процесс.
Таблица 10
Факторы помех
Виды помех, |
Продолжительность, мин |
Возможные причины потерь времени |
Меры по устранению | |
Сбои в работе интернета и телефонии. |
150 |
Слетели настройки;
Была потеряна не сохраненная информация |
Сменить системного администратора; Ввести в
настройках автоматическое | |
Потери рабочего времени по личным причинам. |
50 |
Приготовление кофе;
Разговоры по личным вопросам. |
Прекратить пить кофе, или же купить кофе машинку
Отключать личный телефон на рабочем месте. | |
Ожидание получения еды по мере приготовления в буфете организации |
100 |
Большое количество обедающих |
Нанять еще одного работника Или четко распределить время обеда отделов. |
Полученные в результате исследования данные и проведенный их анализ позволили сделать выводы о том, как используется рабочее время, определить основные причины, мешающие рационально использовать его.
В данном разделе курсового проекта надлежит применить знания, полученные на базе проведенного анализа, приспособить к своим нуждам с тем, чтобы последовательно применять их в повседневной практике.
Проектные предложения должны обеспечить реализацию поставленной цели и определить практические шаги по ее достижению.
Проектные предложения следует
представить в виде плана организационно-
Таблица 11
План организационно-технически
использования рабочего времени
Раздел плана мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению не нужны, так как... (обоснование) |
Меры по улучшению нужны | |
немедленно (какие) |
в течение года | |||
1. Сменить системного администратора; |
Обратиться к главному инженеру. | |||
2. Ввести в настройках автоматическое сохранение через определенные интервалы |
Убедить системного администратора в необходимости таких мер. |
|||
3.Прекратить пить кофе, или же купить кофе машинку
|
3.1. Составить план расширения клиентской базы. 3.2. Провести разговоры по телефону с потенциальными клиентами. 3.3. Составить и
согласовать с руководством 3.4. Отправиться в командировку с целью получения новых клиентов. |
Отправиться в командировку с целью получения новых клиентов. | ||
4. Добавлять клиентов из Центральных регионов России. |
Меры невозможны т.к. все регионы поделены между менеджерами и перераспределение клиентов невозможно. |
|||
5. Выходить из дома на 10 мин. раньше. |
4.1. Поставить будильник на 10 мин. раньше. 4.2. Повесить часы в коридоре. |
Повесить часы в коридоре. |