Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:26, реферат

Краткое описание

Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста.
Программа преддипломной практики состоит из трех разделов:
– организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания;
– вопросы технологии продукции общественного питания и проектирования предприятий;
– экономика предприятия общественного питания.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет кафе.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

2.1.5 Методы управления на предприятии

К главным методам  управления можно отнести: экономические, экономико –

математические, социально-психологические и прочие.

     Экономические  методы управления – это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.

Экономические интересы делятся на четыре большие группы: интересы

государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.

Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя – разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты),

производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

Один из важнейших экономических  рычагов управления – заработная плата

работников.

     Экономико-математические  методы – это методы, основанные на поиске

экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы,

но и для других.

     Социально-психологические  методы – это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально – этических категориях, ценностях и воспитании.

Социальные процессы идут на четырёх уровнях:

Всего общества (государства), коллектива, рабочей группы, индивида (личности). Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.

     Организационно-распорядительные  методы. Ориентированы на такие  мотивы поведения как осознанная необходимость человека трудиться в определённой организации, чувство долга. В систему этих методов входят:

1.     Правовые  нормы и акты.

2.     Методы  организационного воздействия, действующие  внутри организации.

3.     Распорядительные  методы, использующиеся в процессе  оперативного

управления.

Можно применить следующие  способы улучшения управления производством:

1.Организационно-распорядительные  методы: разукрупнение производства  для оптимизации структуры производства.

2.Социально-психологические:  для оптимизации действия социальной  политики можно использовать т.н. систему  «кафетерия», в которой сотрудник получает возможность выбрать из общего перечня предлагаемых предприятием те, которые для него наиболее предпочтительнее.

     Автоматизированные  методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга.

Кафе-столовая «Тояна» делает упор на два метода управления:

экономические и социально – психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

 

2.1.6 Организация информационного обеспечения управления предприятием и делопроизводства

Передача информации о положении и деятельности фирмы  на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с применением различных информационных решений.

В менеджменте к информации предъявляются определённые требования: краткость, чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, непрерывность сбора сведений .

Для современных предприятий  характерно применение высокоэффективных  систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть. Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации.

Информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путём применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчётов. Весь информационный процесс направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учётной и аналитической информации.

Внутрифирменная система  информации выполняет следующие  функции: определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы, определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации, разработка программных средств, прикладных программ.

Важную роль в использовании  информации играют способы её регистрации, обработки, накопления и передачи, систематизированное  хранение и представление информации в требуемой форме.

Своевременный и быстрый  доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, слаженность работы справочно-информационной  службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Объективным требованием  к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.

В Кафе – столовой «Тояна» широко используют в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться  на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых услуг.

 

  • 2.2 Организация продовольственного и материально-технического снабжения
  • Рациональная организация  снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами  и материально – техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства.

    Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами  в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Материально – техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, мебелью, столовым бельем, производственным, торговым инвентарем, спецодеждой, и т.п. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

     

     

    2.2.1 Организация  снабжения продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами

    Для работы предприятий питания необходимо снабжать их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.

     

    План снабжения разрабатывается  в форме баланса и состоит:

    - из потребности в  сырье, товарах; 

    - запасов сырья и  товаров на начало и конец  планового периода;

    - поступления сырья  и товаров.

    Планирование снабжения  сырьем и товарами начинается с анализа  выполнения этого плана за прошлые  годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования являются данные об объеме товарных фондов, нормы расхода сырья на единицу изделия, плановая производственная программа, объем запланированной продукции и товарооборота.

     

    2.2.2 Организация снабжения средствами материально-технического оснащения

    Основой ритмичной работы предприятия общественного питания  является бесперебойное и регулярное снабжение их сырьем, продовольственными товарами, полуфабрикатами, готовыми изделиями, предметами материально-технического оснащения.

    Основные требования к организации снабжения следующие:

    • поставка необходимого ассортимента товаров в достаточном количестве и высокого качества;
    • своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика доставки;
    • сокращения звенности продвижения товаров с учетом рационального использования транспорта;
    • минимальные трудовые и материальные затраты при организации снабжения.

    Основные функции и  назначения складского хозяйства непосредственно  на предприятиях заключается в следующем:

    • количественная и качественная приемка товароматериальных ценностей, поступающих на хранения;
    • поддержание устойчивых оптимальных условий хранения с минимальной (в пределах установленных норм) потерями;
    • выполнения товарных операций (приемка, сортировка, подготовка к отпуску) и отпуск товарно-материальных ценностей;
    • контроль за состоянием и движением запасов продовольственных товаров;
    • ведение учета товарно-материальных ценностей.

    Организация продовольственного снабжения осуществляется на основании  потребности производства в сырье  определенного наименования и в  соответствии с производственной программой предприятия. С целью более эффективного использования имеющихся в предприятии средств выбираются оптимальные для данного вида и качества сырья схемы снабжения, сроки поставки и ее условия.

    Все вопросы по организации  продовольственного снабжения находятся  в ведении зам. директора. Он занимается поиском поставщиков необходимого предприятию сырья и заключением договоров с ними, следит за своевременным выполнением договорных обязательств.

    Поиск поставщиков осуществляется по каталогам, там, где инициатива исходит  от администрации или по личным звонкам поставщиков, предлагающих свои прайс-листы. Все, поступающие предложения рассматриваются администрацией предприятия, и выбирается поставщик, предлагающий в совокупности наиболее выгодные условия поставки.

    Основным документом, определяющим взаимоотношениям между предприятием и его поставщиками, является договор поставки. В нем оговорены все необходимые условия: наименование товаров, сроки, количество, цена поставки, качество товара, ответственность сторон за несоблюдение условий договоров и многое другое.

    Качество приобретаемого сырья, в зависимости от его наименования, подтверждается соответствующими документами: сертификатом соответствия, ветеринарными  свидетельствами и гигиеническими сертификатами (на продукцию животноводства).

     

     

    2.2.3 Источники поступления сырья, товаров, материально-технических средств

    Источниками снабжения  для кафе-столовой являются предприятия пищевой промышленности (молокозаводы, мясокомбинаты и другие), предприятия посредники (мелкооптовые базы).

    Количество необходимого сырья и материально-технических средств определяется производственной программой, на основании которой заведующий производством делает заказ заместителю директора. Заказ поставщикам делается за 10-15 дней до планируемого дня поставки по телефону непосредственно заместителем директора.

    Оплата за сырье производится как за наличный, так и за безналичный  расчет. Наличный расчет используется согласно инструкции ЦБ РФ (если сумма  за поставку не превышает 10 т. руб.).

    Доставка осуществляется как централизованно автотранспортом поставщика, так и транспортом предприятия. Погрузка сырья осуществляется силами поставщиков, а разгрузка силами грузчиков закусочной. Предприятие не имеет в своей собственных автомашин, а заключает с автобазой соответствующий договор. Грузовые автомашины, используемые для перевозки изделий, имеют санитарные паспорта, выданные в СЭС. Так как, многие продукты, относятся к скоропортящимся, и, имеют ограниченный срок годности, автомашины имеют закрытые изотермические кузова, где поддерживается температура около 8°С. Они облицованы оцинкованным железом. Для поддержания чистоты кузова ежедневно очищают и промывают теплым щелочным раствором. Затем его ополаскивают горячей водой и вытирают насухо. Еженедельно кузова автомашин дезинфицируют 2% раствором хлорамина. Машина для перевозки продуктов должна иметь санитарный паспорт, водитель – санитарную книжку.

    Кроме того, все автотранспортные предприятия имеют лицензию на право  перевозки товаров по России.

    Информация о работе Организация управления предприятием