Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.
Главным условием практической работы является изучение первичных бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через кассиров клиентской службы гостиницы наличными средствами или безналичным путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».

Содержание

Введение
1. Формирование и развитие гостиничного рынка в России
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий
1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»
2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда»
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.77 Кб (Скачать файл)

1.3 Этапы процесса  ценообразования на рынке гостиничных  услуг

Ценообразование является комплексным и противоречивым процессом, когда фирме приходится прибегать  к разным методам, компромиссам, учитывать  действия конкурентов, психологию покупателей. Выбирая ценовую стратегию для  своего предприятия, руководители должны учитывать к какому виду рынка  относятся их предприятия. Виды рынков и ценовую стратегию с их учетом можно просмотреть в таблице 1.1.

Ценообразование предприятия - сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса

Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она  преследует, выходя на рынок гостиничных  услуг. Четко определенные цели и  положение услуг на рынке гостиничных  услуг упрощает процесс определения  цены. На практике определены три основные цели в ценовой политике: обеспечение  выживаемости фирмы, максимизация прибыли  и удержание рынка 

Главной целью фирмы  в условиях жесткой конкуренции  является обеспечение выживаемости на рынке производителей аналогичных  услуг. Для реализации поставленных задач фирма:

· некоторое снижение доходов;

· сокращение относительных  издержек производства и сбыта;

· привлечение клиентов через маркетинг рынка конкурентов;

· определение границ рынка потребления услуг.

С целью увеличения объема оказываемых услуг, гостиницы используют занижение цен, применение так называемых «цен проникновения».[18]

Прежде чем говорить о максимизации прибыли, следует  обратить внимание на противоречивость этой цели. Предположение о том, что  производители всегда пытаются максимизировать  свою прибыль, верно только отчасти. Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легко убедиться  в том, что многие фирмы не пытаются получить максимальную прибыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным  для возмещения затрат и начисления «нормальных» дивидендов на акции. Это  объясняется во многом тем, что максимизация прибыли в краткосрочном аспекте  вступает в противоречие с максимизацией  прибыли на перспективу. Средняя  или крупная фирма проявляет  готовность снизить уровень текущей  прибыли для того, чтобы получить большие прибыли в будущем. Для этого ей необходимо закрепиться в определенной нише рынка, расширить по возможности его, постоянно обновлять основные средства и т.п. Все это несовместимо с политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли.[7]

Руководители небольших  фирм, не слишком уверенные в их будущем, максимально используют выгодную для себя конъюнктуру рынка, с  ориентацией на получение максимальной прибыли.[6]

Цели, основанные на максимизации прибыли, имеют несколько направлений:

· с учетом размера  средней прибыли, установить стабильный доход на несколько лет;

· рассчитать рост цены и прибыли, с учетом стоимости  капиталовложений;

· получить первоначальную прибыль, в случаях неуверенности  компании в благоприятном развитии бизнеса или нехватки денежных средств.[6]

При выборе цели, которая  основана на максимизации прибыли, фирмой оценивается спрос и издержки применительно к разным уровням  цен. В этом случае фирма останавливается  на таких ценах, которые могут  обеспечить в будущем получение  максимальной прибыли.[7]

При стремлении к удержанию  рынка и сохранении фирмой благоприятных  условий для своей деятельности, предпринимаются все возможные  меры для предотвращения спада объема продаж услуг и обострения отношений  с конкурентами.[7]

Компании, при этом, тщательно  следят за ситуацией на рынке, динамикой  роста цен, появлением новых гостиничных  услуг. В таких условиях организациями  гостиничного бизнеса не допускается  чрезмерное завышение или занижение  цен на свои услуги и сохраняется  стремление снизить издержки производства и сбыта.

Поведение конкурентов  и цены на их услуги оказывают существенное влияние на цену. Каждой фирме необходимо знать цены на продукцию конкурентов.

 

Если определено, что  конкурент снизил цену, желая способствовать общему увеличению спроса на длительный период, и предполагается, что другие емкость рынка возрастет, владельцу  гостиницы тоже придется снизить  цену.

Только противопоставив  действиям конкурента, мощную маркетинговую  поддержку своих услуг, действующие  цены можно не снижать.

Необходимо анализировать  все варианты при любых условиях, сложившихся на рынке гостиничных  услуг.[3]

1.4 Организация бухгалтерского  учета в гостиницах

В современных гостиницах используется два вида расчетов с  клиентами – наличный и безналичный  расчет. Наличный расчет за услуги ведется  в основном физическими лицами. В  случае, если гостиницей оказываются услуги юридическому лицу, то расчет за оказанные услуги осуществляется посредством перечисления денежных средств на расчетный счет гостиницы.

Для оплаты безналичными расчетами используются также дорожные и именные чеки.[13]

В последнее время  в России расширяется применение для расчетов пластиковой карты. Для этих целей гостиница должна быть оборудована специальным электронным  терминалом. Не секрет, что пока не каждая организация может себе позволить  такое дорогостоящее оборудование, и поэтому при оплате услуг  гостиниц, в нашей стране, пока на первом месте стоит именно наличный расчет.

Бухгалтерская служба

Эта служба относится  к подразделениям «заднего плана», так как напрямую не контактирует с клиентом. Однако в структуре  отеля она занимает ведущую позицию. В ее функции входит формирование достоверной бухгалтерской отчетности, дающей полное представление об имущественном  и финансовом положении отеля, о  результатах хозяйственной деятельности и изменениях в его финансовом положении. Кассир, состоящий в службе бухгалтерского учета, осуществляет: прием, хранение и выдачу денежных средств. К кассе гостиницы аккумулируются все денежные потоки гостиницы, поступающие  при расчетах с гостями, от кассиров службы приема и размещения в конце  каждой смены.[13]

Работа службы бухгалтерского учета делится на два глобальных участка: учет гостиничных операций и учет операций общественного питания. В крупных отелях выделяются сектора  расчетной группы по заработной плате  персонала, центральной кассы и  отдела закупок.

Кассиры службы приема и  размещения в конце каждой смены  сдают полученную от реализации услуг  отеля выручку в бухгалтерию  или в центральную кассу. В  их обязанности также входит проверка чековых книжек, авторизация кредитных  карт, проверка изменений и внесение поправок в счета гостей.[13]

Иногда служба ночного  аудита (контрольная функция правильности составления финансовых документов)[4]. и кассиры службы приема и размещения относятся к отделу ценового контроля, включенного в структуру службы бухгалтерского учета.

Учетом поступлений  через предоставление услуг ресторанами, буфетами, барами и другими пунктами питания клиентов занимается, как  правило, специальная служба бухгалтерского подразделения. Если пункты питания  обслуживаются не предприятиями-арендаторами, то сведения об их работе поступают  в общую бухгалтерию для включения  в общую отчетность. Кассиры, осуществляющие операции по предоставлению услуг питания  и напитков, отслеживают баланс доходов  и расходов ресторанных служб. Они  отчитываются перед бухгалтером-контролером, ответственным за этот участок. Бухгалтер-контролер  подотчетен по всей поступающей к  нему информации главному бухгалтеру.[13]

Деятельность бухгалтерии  или финансовой службы связана со сбором и обработкой большого объема информации. Выводы, полученные после  обработки имеющихся данных, становятся основой формирования бюджетной  политики отеля и дальнейших его  стратегических решений.

В некоторых гостиницах финансовые и бухгалтерские службы разделены, и имеют разные функции.[13]

Правила осуществления  кассовых операций

Касса является структурным  подразделением предприятия, которое  предназначено для осуществления  операций по приему, хранению и выдаче наличных денежных средств. Касса предприятия  предназначена для хранения наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

Для осуществления кассовых операций в штате бухгалтерии  гостиницы предусмотрена должность  кассира, на которого возложена материальная ответственность за сохранность  ценностей, принимаемых им в подотчет. На основании приказа о назначении кассира, главный бухгалтер гостиницы  ознакомит кассира с правилами  ведения кассовых операций и заключает  с ним договор о полной материальной ответственности.

Кассир не имеет право  передоверять, кому бы то ни было выполнение своих обязанностей. В случае необходимости  временной замены кассира обязанности  по ведению кассовых операций возлагаются  на другого работника, с которым  заключатся договор о полной материальной ответственности. Если кассир внезапно оставил работу (болезнь), то находящиеся  у него под отчетом ценности передаются другому кассиру в присутствии  инвентаризационной комиссии при обязательном составлении акта приема – передачи (форма инв-15).

Законодательством для  кассира предусмотрена полная материальная ответственность за сохранность  всех принятых на хранение ценностей  и ущерб, причиненный предприятию  в результате умышленных действий или  небрежного или недобросовестного  отношения к своим обязанностям.

Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок  осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

Наличные деньги и  денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении  организации или сейфе.

Работая с наличными  деньгами необходимо соблюдать лимит  остатка кассы.

Ежегодно организация  обязана предоставлять на утверждение  в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, Расчет сумм лимита (предельно  допустимой суммы наличности в кассе  на конец дня). Когда лимит не установлен, он признается равным нулю. Ежедневно  в случае превышения лимита на конец  дня излишек должен быть сдан в  банк. Превышение установленных лимитов  хранения денежных средств допустимо  лишь в течение 3 рабочих дней на время выдачи заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию  работникам предприятия. Сдаче в  обслуживающее учреждение банка  подлежат все наличные денежные средства, полученные на выдачу заработной платы  и не использованные в трехдневный  срок.[2]

Согласно должностной  инструкции кассир выполняет следующие  обязанности: осуществляет прием и  выдачу денежных средств, оформляет  приходные и расходные документы, ведете кассовую книгу, составляет отчет  о кассовых операциях.[13]

При осуществлении безналичных  расчетов за услуги, записи в ведомость  по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании  выписок банка и приложенных  к ним документов.

 

2. Организация  учета расчетов с покупателями  и заказчиками

гостиницы ООО «Изольда» 

2.1 Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета  на

предприятии

Учетной политикой ООО  «Изольда» для целей бухгалтерского учета определены: организационная  форма бухгалтерской службы, документооборот, способы обработки информации, рабочий  план счетов бухучета, формы первичных  документов, порядок проведения инвентаризаций.

В работе освещается бухгалтерский  учет гостиницы ООО «Изольда», осуществление расчетов с покупателями и поставщиками безналичным путем и через кассу гостиницы.

Бухгалтерский учет - сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерский учет организации  отражает все процессы финансово-хозяйственной  деятельности, происходящие в отчетный период в документах бухучета и отчетах. Бухгалтерский учет является сплошным и непрерывным документальным учетом всех хозяйственных операций. Финансовая отчетность организации отражает результат  деятельности за определенный промежуток времени, который называется отчетным, может быть: месяц, квартал, полугодие, год. В правилах бухгалтерского учета (ПБУ 49/9 от 08.09.06г) изложены требования к информации бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская информация должна быть достоверной, полной, сопоставимой, с  соблюдением отчетного периода, правильно оформлена.[2]

Бухгалтерская отчетность преследует своей целью обеспечение  оперативного руководства финансовыми  потоками организации для достижения в работе наибольшей прибыли.[2]

 

Сторонние пользователи информации обязаны хранить коммерческую тайну. Перечень информации составляющую коммерческую тайну определяется приказом Директора организации.[2]

Выполнение поставленных задач возможно только при условии  достоверности данных бухгалтерского учета. Бухгалтер организации отвечает за методологию, правильность ведения, разработку учётной политики предприятия.[2]

2.2 Безналичные расчеты  в гостинице ООО «Изольда»

В гостинице ООО «Изольда»  безналичные расчеты за услуги с  клиентами (в основном юридическими лицами) осуществляются посредством  перечисления денежных средств на расчетный  счет гостиницы.

Отражение в бухгалтерском  учете расчетов с получателями услуг  гостиницы ООО «Изольда» через банковский счет ведется с использованием балансовых счетов 51 «Расчетный счет» и счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет расчетов с юридическими лицами через банковский счет организован в оборотной  ведомости №16 к балансовому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Информация о работе Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»