Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа
Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.
Главным условием практической работы является изучение первичных бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через кассиров клиентской службы гостиницы наличными средствами или безналичным путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».
Введение
1. Формирование и развитие гостиничного рынка в России
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий
1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»
2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда»
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»
Для безналичных расчетов клиентами также используются дорожные и именные чеки.
Для осуществления применения
для расчетов пластиковых карт гостиница
оборудована специальным
Использование пластиковых
карт при расчетах ведется с соблюдением
требований Федерального закона от 22 мая
2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении
В соответствии с пунктом
1 статьи 2 и статьей 5 указанного закона
организации, осуществляющие наличные
денежные расчеты, обязаны применять
ККТ и выдавать покупателям (клиентам)
в момент осуществления оплаты, отпечатанные
на контрольно-кассовой технике кассовые
чеки. Указанным Законом под
Согласно пункту 2 статьи 2 данного закона гостиница ООО «Изольда» для расчетов использует платежных банковские карты клиентов без применения контрольно-кассовой техники.
Так как гостиничная деятельность ООО «Изольда» представляет собой автоматизированный процесс учета оказания услуги, то при работе с физическими лицами (гражданами) она использует бланки строгой отчетности, отпечатанные с помощью вычислительной техники. Программные средства предусматривают соблюдение всех Нормативных документов при заполнении бланков.
Хранение и учет первичных документов, применяемых гостиницей ООО «Изольда» при оказании услуг осуществляет бухгалтерия гостиницы в соответствии с Правилами учета и хранения бланков строгой отчетности.
Ведение операций по осуществлению
безналичных расчетов в гостинице
ООО «Изольда» осуществляется с
соблюдением Постановлений
Для всех работников бухгалтерской службы гостиницы ООО «Изольда» разработаны должностные инструкции, которые подлежат обязательному исполнению.
В штат бухгалтерской
службы входят кассиры клиентской службы,
которые в организационных
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами
ООО «Изольда» через кассу гостиницы
Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности гостиницы ООО «Изольда».
В гостинице ООО «Изольда» ведение расчетов с клиентами гостиницы осуществляется работниками службы приема и размещения гостей.
Кассир этой службы принимает платежи и проводит начисления на счета гостей, обновляет информацию о расходах клиента. Наиболее интенсивный период работы кассира — в час выезда гостей.
Секция кассовых операций обновляет счета гостей, обрабатывает расчетные чеки, выверяет задолженность, подготавливает ежедневный отчет и принимает платежи от клиентов.
Персонал секции кассовых операций работает в компьютерной системе с файлами гостя — документами, фиксирующими все начисления на счета клиентов за текущий визит. Обычно, начислений накапливается много. Их обработка ведется с помощью специальной компьютерной программы. Кассовые аппараты соединены с центральной компьютерной системой, и начисления за приобретенные услуги автоматически отражаются на счете клиента в компьютере службы приема и размещения. Это помогает избежать бумажной работы и обеспечивает точность ведения счетов.
При отъезде гость получает подписанные чеки и отдельный счет с полной суммой. Счет может быть оплачен наличными, кредитной картой или по счету-фактуре. Оплата по счету-фактуре возможна только при наличии письменного договора клиента с гостиницей. В этом случае кассир закрывает счет, и бухгалтерия высылает счет плательщику, указанному в договоре.
Кассовый аппарат используется для регистрации операций с наличностью и подведения наличности.
В компьютерном кассовом аппарате предусмотрено множество функций, облегчающих контроль начисления и ведения гостевых файлов. Они являются частью общей компьютерной системы службы приема и размещения. Аппараты снабжены устройством для распечатывания списка операций, чеков, ваучеров, отчетов ревизий и тарифов.
С помощью клавиш в кассовый аппарат заносится следующая информация:
· персональные данные кассира;
· цель операции;
· объем покупки;
· отдел (служба);
· тип операции;
· способ оплаты.
Специальный сканер считывает информацию с кредитной карты владельца, авторизирует ее путем передачи данных в пункт авторизации кредитных карт и распечатывает на ваучере номер кредитной карты, дату и имя владельца. Современные технологии позволяют соединить считывающие устройства с компьютерной системой службы приема и размещения, что дает возможность передавать более полную информацию на пункт авторизации и хранить больше данных в файле .[5].
2.4 Ночной аудит кассовых
операций в гостинице ООО «
Баланс счетов клиентов
подводится каждый вечер. Это проводится
в то время, когда все прочие службы
гостиницы уже не работают (для
обеспечения возможности
Первый шаг в этом процессе - начисление на счета клиентов тех платежей, которые не были в них внесены ранее. Потом итоговые цифры на счетах в компьютере сверяются с отчетами других отделов ООО «Изольда» (с целью проверки правильности начислений).
Следующий этап: занесение начисления за аренду номеров и итоговые цифры гостевого файла. Таким образом, формируется окончательный отчет обо всех суммах задолженности клиентов гостиницы ООО «Изольда».
Бухгалтерские электронные
системы значительно повышают эффективность
проведения операций по счетам и оперативно
управляют счетами гостей. Ежедневное
ведение расшифровки
Дежурный аудитор гостиницы ООО «Изольда» собирает счета в специальную папку гостя, так называемый portfolio. Дежурный аудитор ООО «Изольда» также несет ответственность за проверку тарифов. Тариф — ставка оплаты за определенные услуги. Стоимость номера в документе, подтверждающем бронирование, должен соответствовать фактической стоимости.
3. Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в
гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем
Комплексная автоматизация гостиницы на основе специализированных программных средств позволяет:
· накапливать полную, достоверную, актуальную информацию о текущем состоянии гостиницы;
· эффективно управлять:
o на оперативном уровне, т.е. быстро реагировать на изменения ситуации в гостинице;
o на тактическом уровне (повышение сервиса для гостей и качества роботы персонала);
o на стратегическом уровне (использовать накопленную информацию);
· полностью автоматизировать бизнес-процесс работы с клиентом - от приема заявок до окончательного расчета;
· достигать наибольшего заполнения номеров гостиницы.
Автоматизированные системы управления гостиницей спроектированы таким образом, чтобы была возможность мгновенного сбора информации по стоимости всех услуг, которые оказываются постояльцем гостиничными службами ООО «Изольда»: проживание, телефонная связь, телевидение, Интернет, системой индивидуальных сейфов, прачечными и т.п.
Система автоматизации гостиничного комплекса ООО «Изольда» базируется на скоординированном взаимодействии нескольких систем, поставляемых в гостиницу различными компаниями. Программный комплекс-это совокупность взаимосвязанных программных средств, обеспечивающих автоматизацию всех функций по управления гостиницей.
К функциям управления гостиницей ООО «Изольда» относятся:
o описание и контроль состояния номерного фонда;
o формирование тарифных планов на проживание и дополнительные услуги;
o работа по заявкам, по которым планируется приезд гостей. Заявка – это документ (письмо, телекс, телефонограмма, электронное письмо) от организации- потребителя с просьбой о предоставлении мест для поселения;
o бронирование номеров
o свободное поселение, ускоренное размещение, поселение в забронированный номер;
o ведение счетов гостей; организация оплаты по безналичному расчету;
o контроль оплаты и оформление выезда;
o ведение архива гостей;
o формирование статистики и отчетов о работе гостиницы;
o функции консьержа (хранение и предоставление гостям информации о достопримечательностях и прочих объектах, представляющих интерес для постояльцев);
o ведение кассовых операций (фискальный учет наличных поступлений, формирование кассовой отчетности);
o инвентаризация предметов дополнительного оборудования комнат (кровати, фены, вентиляторы, холодильники, телевизоры, телефонные аппараты);
o управление доходами (формирование гибкой ценовой политики в зависимости от загрузки гостиницы, расчет соотношения гарантированных и негарантированных броней, длительности проживания гостей и др.)
Интерфейс- это компьютерная программа, обеспечивающая интеграцию компонентов программного комплекса на уровне обмена данными. Компоненты программного комплекса автоматизации гостиницы ООО «Изольда» являются функционально обособленными программами, предназначенными для эксплуатации в разных службах гостиницы. Эти системы могут различаться по внутренней архитектуре, дизайну экранных форм. Интерфейс обеспечивает передачу ключевых данных из одной системы в другую. Это позволяет минимизировать дублирование информации в системах гостиницы.
Интерфейсные программы
разработаны для следующих
§ бухгалтерские системы, которые осуществляют передачу финансовых данных из системы управления гостиницей в систему бухгалтерии;
§ системы телефонной тарификации производят начисление на счет гостя сумм за пользование телефоном;
§ система управления энергоснабжением осуществляет контроль микроклимата в номерах;
§ система управления гостевыми факсами начисляет на счет гостя суммы за отправленные факсы;
§ система интерактивного телевидения производит начисление на счет гостя сумм за пользование телевидением;
§ система тарификации Интернета в номерах также осуществляет начисление на счет гостя сумм за пользование Интернетом;
§ система электронных дверных замков осуществляет контроль доступа в номера путем создания карточек-ключей при поселении гостя;
§ электронные мини-бары
§ системы управления рестораном (начисление на счет гостя сумм за услуги по точкам продаж, обслуживание клубных карт);
§ система электронных сейфов (активация гостевых сейфов, начисление на счет гостя стоимости услуги пользования индивидуальным сейфом;
§ управление с телефонной станции телефонным соединением в номере, индикация гостевых сообщений, обновление статуса номера горничной, управление голосовой почтой, отображение на дисплее оператора фамилии гостя и номера его комнаты.
Приведенное описание интерфейса автоматизированных систем управления гостиницей показывает, насколько упрощен процесс учета и расчетов с гостями ООО «Изольда» по всем видам расходов. Интерфейс автоматизированных систем позволил значительно сократить штат работников осуществляющих учет расходов по всему спектру услуг, оказываемых гостиницей и централизовать бухгалтерский учет гостиницы ООО «Изольда».
Заключение
Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на прибыльность предприятий.
Это вызывает необходимость более полного отслеживания бухгалтерией ООО «Изольда» законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и вопросам бухгалтерского учета операций, совершаемых путем наличных и безналичных расчетов.
Для повышения качества обслуживания клиентов Главному бухгалтеру ООО «Изольда» рекомендуется решить такие важные вопросы: как обучение кассиров клиентской службы, повышение их квалификации, возможность обмена профессиональным опытом.
Ценовая политика отелей очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Необходимо активизировать работу по предложению клиентам более доходных тарифов. Виды дополнительных тарифов: корпоративные; семейные; государственные; сверх экономные; горячие; Интернет - тарифы; предложения «бизнес-класса»; специальные тарифы для пожилых. Правильный выбор цен при контакте гостя с кассирами клиентской службы гостиницы ООО «Изольда» позволяет получать дополнительный приток денежных средств.
В данной работе описана автоматизированная система управления гостиницей, которая способствует созданию целого ряда преимуществ, позволяющих ООО «Изольда» повышать качество услуг, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
Менеджменту персонала
для увеличения объемов услуг, оказываемых
ООО «Изольда» на основе дополнительного
привлечения клиентов, рекомендуется
рассмотреть возможность
Информация о работе Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»