Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:32, контрольная работа
В соответствии с современными взглядами на качество, производитель все свое внимание должен уделять удовлетворению запросов и пожеланий потребителя.
Принцип "ориентация на потребителя" занимает ведущее место среди восьми принципов менеджмента качества, совокупность которых образуют основу для стандартов системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000. В контрольной работе рассмотрены преимущества применения принципа «ориентации на потребителя» в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРИНЦИП «ОРИЕНТАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ»………………..…...4
2. ПРИНЦИП «ОРИЕНТАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ» В СТАНДАРТЕ ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Менеджмент управления взаимоотношениями
с потребителями — корпоративна
Исследование и анализ
рынка – метод получения
Стратегическое планирование — это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Сущностью стратегического
планирования является системное согласование
балансов доходов и расходов производителей
и конечных потребителей – государства
(межгосударственного блока), домашних
хозяйств, экспортёров и импортёров
(внешнеэкономический баланс) интересов
производителей и потребителей. Система
стратегического планирования
SWOT-анализ — метод стратегиче
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
В рамках идентификации требований потребителей используются методы:
- анализ видов и последствий отказов;
- разработка продукции ожидаемого качества;
- соглашение об обслуживании.
FMEA-анализ представляет
собой технологию анализа
FMEA-анализ в настоящее
время является одной из
Данный вид функционального анализа используется как в комбинации с функционально-стоимостным и функционально-физическим анализом, так и самостоятельно. Он позволяет снизить затраты и уменьшить риск возникновения дефектов.
QFD трансформирует потребности клиентов (голос клиента) в инженерные характеристики продукции, расставляет приоритеты для каждого продукта / услуги и одновременно определяет задачи в области развития продукции или услуги. Основа QFD — построение фигурной матрицы, названной в соответствии со своей формой «Дом качества».
Соглашение об обслуживании - соглашение между поставщиком и потребителем о постпродажном обслуживании, о его сроках и формах.
На этапе выполнения применяются следующие методы:
- перспективное планирование качества;
- управление узкими местами;
- планирование экспериментов;
- электронный обмен данными;
- планирование потребностей в ресурсах;
- процесс одобрения
- менеджмент стоимости;
- справочная телефонная служба;
- менеджмент взаимоотношений с потребителями;
- исследование
- служба технической помощи;
- работа с претензиями.
Перспективное планирование качества продукции:
- это эффективный инструмент (средство) обеспечения процессов жизненного цикла продукции;
- это структурированная процедура определения и установления этапов и работ с их результатами, необходимых для обеспечения удовлетворения потребителя качеством продукции.
Можно выделить внешнюю и внутреннюю цели идеологии APQP:
- обеспечение на выходе запланированного качества продукции, соответствующего требованиям и ожиданиям потребителей (внешняя);
- обеспечить взаимодействие всех участников проекта для выполнения в срок всех требуемых шагов (внутренняя).
Главное утверждение теории управления узкими местами - что значительное улучшение работы организованной системы (предприятия) может быть достигнуто путем акцентирования внимания лишь на очень немногих аспектах ее функционирования, а именно – на ограничениях, мешающих получению и увеличению прибыли.
Планирование экспериментов
(DOE), например методология Тагучи. Статистический
метод, при котором исследования
выполняют по выбранному плану и
основывают на статистической оценке
результатов для получения
EDI — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
MRP (англ. Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». MRP-система применяется при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на который зависит от спроса на специфическую готовую продукцию, т. е. спрос на исходные материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию. [1]
Процесс одобрения производственных
компонентов – процесс
Менеджмент стоимости - систематическое применение признанных методов, которые идентифицируют функции продукции или услуг, определяют ценность этих функций в денежном выражении и обеспечивают выполнение необходимых функций при использовании продукции или услуг, соответствующих самой низкой полной стоимости объекта.
Служба технической помощи - функциональное подразделение, выполняющее техническое обслуживание и оказывающее другую предусмотренную помощь.
Справочная телефонная служба - функциональное подразделение по обслуживанию потребителей (операторы на телефоне), которое получает и направляет запросы потребителей в соответствии с целями организации.
Работа с претензиями – процесс урегулирования претензий потребителей и защиты доли рынка организации.
На этапе проверки используются следующие методы:
- управление на основе
системы сбалансированных
- бенчмаркинг;
- информационная панель показателей;
- аудит продукции;
- анализ тренда;
- справочная телефонная служба;
- менеджмент взаимоотношений с потребителями;
- исследование
- служба технической помощи;
- работа с претензиями.
Сбалансированная система показателей (ССП) — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности. Преимущество ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления и связывают различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы, ИТ и т.п. [9]
Бенчмаркинг — это процесс определения,
понимания и адаптации имеющихся примеров
эффективного функционирования компании
с целью улучшения собственной работы.
Он в равной степени включает в себя два
процесса: оценивание и
Информационная панель показателей/Светофор.
Этот метод позволяет сгруппировать
наиболее важные показатели качества
работы в одном месте в наглядном
графическом виде. Достаточно нажать
на веб-ссылку, и панель отобразит
текущее состояние показателей
организации. Как правило: зеленый
цвет показателя означает, что плановое
значение показателя достигнуто; желтый
цвет - предупреждение, показатели находятся
в допустимых границах, однако следует
принять необходимые меры; красный
цвет показателя будет сигнализировать
о том, что показатель вышел за
критическую границу и
Аудит - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (записи, отчеты о фактическом состоянии дел и другая верифицируемая информация) и объективного их оценивания с целью установить степень выполнения согласованных критериев аудита (установленных политики, процедур или требований). Эта деятельность может включать в себя аудит системы, процесса или продукции.
Анализ тренда - анализ данных, проводимый для идентификации тенденций изменения показателей за определенный период времени.
На этапе улучшение:
- Разрабатывается план действий;
- Распределяются ресурсы;
- Применяются принципы и выбранные методы;
- Идентифицируются объекты действий;
- Производится расстановка приоритетов;
- Повторно проводится самооценка;
- Формируются и ранжируются цели;
- Идентифицируются тренды.
Финансовый и экономический эффект от применения принципа «ориентация на потребителя» ведет:
- к повышению доходности;
- к увеличению выручки;
- к повышению уровня исполнения бюджета;
- к сокращению затрат;
- к увеличению потока наличности;
- к повышению дохода от инвестированного капитала. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принцип "ориентация на потребителя"
занимает ведущее место среди
восьми принципов менеджмента
Ключевые преимущества организации, приверженной принципу "ориентация на потребителя":
- возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка;
- повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам.
В контрольной работе рассмотрены пункты стандарта ИСО 9001:2008, в которых реализуется принцип "ориентация на потребителя".
Для получения экономического эффекта от применения принципа «ориентация на потребителя» на этапах планирования, выполнения, проверки и действия используются различные методы. Данные методы очень подробно рассмотрены в контрольной работе.
Финансовый и экономический эффект от применения принципа «ориентация на потребителя» ведет:
- к повышению доходности;
Информация о работе Ориентация на потребителя в организации на основе ГОСТ Р ИСО 10014-2008