Основная роль и обязанности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Содержание

7. Основная роль и обязанности менеджера. Навыки и умения, необходимые менеджеру…………………………………………………………………………2
44. Конфликты: понятие, причины возникновения. Ви-ды и фазы конфликтов……………………………………………………………8
59. Дайте оценку сложившейся системы управления предприятием, где вы работаете, и предложения по её совершенствованию……………………...…16
Список использованной литературы…………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент ОТРАБОТАНО.docx

— 43.27 Кб (Скачать файл)

Причины конфликта  раскрывают источники их возникновения  и предопределяют характер протекания, методы урегулирования.

 

        Причины конфликта  — это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту  и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности  субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

Из таблицы 1 видно, что деятельность субъектов социального взаимодействия порождает причины конфликта при определенных условиях и в результате действия конкретных факторов причины проявляются и создается конфликтная ситуация, при которой отношения между противоборствующими сторонами накаляются до такой степени, что достаточно инцидента, повода («зажечь спичку»), чтобы возник конфликт.

Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Среди огромного  множества причин конфликтов можно  выделить общие и частные причины. Общие причины проявляются практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины:

-   Социально-политические и экономические причины, связанные с социально-политической и экономической ситуацией в стране.

-   Социально-демографические причины, отражающие различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам и др.

Таблица 1

Классификация конфликтов

№ п/п

Признак классификации

Виды конфликтов

1

По сферам проявления

Производственно-экономические, Идеологические, Социально-психологические, Семейно-бытовые

2

По масштабам, длительности и напряженности

Общие и локальные, Бурные -быстротекущие, кратковременные, Острые – длительные, затяжные, Слабовыраженные и вялотекущие, Слабовыраженные и быстротекущие

3

По субъектам  конфликтного взаимодействия

Внутриличностные, Межличностные, Межличностно-групповые, Межгрупповые

4

По предмету конфликта

Реалистичные (предметные), Нереалистичные (беспредметные)

5

По источникам и причинам возникновения

Объективные и субъективные, Организационные, Эмоциональные и Социально-трудовые, Деловые и личностные

6

По коммуникативной направленности

Горизонтальные, Вертикальные и Смешанные

7

По социальным последствиям

Позитивные и негативные, Конструктивные и деструктивные, Созидательные и разрушительные

8

По формам и степени столкновения

Открытые и скрытые, Спонтанные, инициативные и спровоцированные. Неизбежные, вынужденные и нецелесообразные

9

По способам и масштабам урегулирования

Антагонистические и компромиссные, Полностью или частично разрешаемые. Приводящие к согласию и сотрудничеству


 

 

-   Социально-психологические причины, отражающие социально-психологические явления в социальных группах: взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т.д.

-    Индивидуально-психологические причины, отражающие индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т.п.).

Частные причины непосредственно связаны со спецификой конкретного вида конфликта. Например, неудовлетворенность условиями трудовых отношений, нарушение служебной этики, нарушение трудового законодательства, ограниченность ресурсов, различия в целях и средствах их достижения, неудовлетворительные коммуникации и т.п.

Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных конфликтных ситуациях.

Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, обнажающие причины конфликтного противостояния и требующие его разрешения.

Конфликт имеет  следующие фазы (рис.1).

1. Конфронтационная (военная) — стороны стремятся обеспечить  свой интерес за счет ликвидации  интереса чужого.

2. Компромиссная (политическая) — стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный (как правило, каждая сторона пытается обеспечить в нем по максимуму свой собственный).

3. Коммуникативная (управленческая) — выстраивая коммуникацию, стороны  достигают согласия, основанного  на том, что суверенитетом обладают не только сами субъекты конфликта, но и их интересы (консенсус), и стремятся к взаимодополнению интересов, ликвидируя лишь незаконные, с точки зрения сообщества, различия.

Конфликт начинается с конфронтационной (военной) фазы, а заканчивается коммуникативной (управленческой). Таким образом, конфликт можно определить и как процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации.

По ходу конфликта  взаимодействие субъектов трансформируется от конфронтационного до того, которое мы будем называть коммуникацией.

Коммуникация  — информационное взаимодействие субъектов, которое характеризуется следующими признаками:

• суверенитетом  участников взаимодействия;

• суверенитетом  их ценностных ориентации, интересов, представлений о предмете взаимодействия и отношения к нему;

• технологической  обеспеченностью равноправного  информационного обмена;

• технологической  обеспеченностью равного уровня информационной полноты о ситуации и предмете взаимодействия. 

Следует также  заметить, что технологии одной фазы (военные, политические и управленческие соответственно) не дают желаемого результата не в своей фазе. Но и собственно фазовые технологии не обеспечат оптимального хода конфликта, если стратегически не будут выстроены с учетом следующих стадий  и дополнены технологиями из последующих фаз.

Кризис — такое взаимодействие субъектов, при котором не происходит поступательного перехода от фазы к фазе. Кризис — период задержки процесса конфликтного взаимодействия субъектов. Что, следует заметить, и приводит к возникновению напряженности. Снять ее помогает преодоление кризиса, т. е. продолжение развития конфликта.

Таким образом, управление конфликтом — это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. То есть управлять конфликтом — значит обеспечивать ему максимальную возможность для саморегулирования и содействие выходу из кризисов в следующую фазу.

Классификация организационных конфликтов по субъектам, источникам и типам функциональной системы.

1.        По субъектам конфликта в организации  различают:

1.1. Межличностные конфликты, которые могут развиваться:

а)  по вертикали, т.е. между руководителем и подчиненным;

б) по горизонтали, т.е. между субъектами одного иерархического уровня управления. 

1.2. Межгрупповые  конфликты, которые могут развиваться:

а)  между структурными подразделениями;

б)  между  группами сотрудников одного подразделения, в том числе и между микрогруппами;

в)  между  руководством организации и персоналом;

г)  между  администрацией и профсоюзами. Обычно причинами таких конфликтов могут  быть:

–       распределение ресурсов;

–       неудовлетворительные коммуникации;

–       различия в целях;

–       неудовлетворительные условия труда;

–       нарушения договорных обязательств или трудового законодательства; 

1.3.    Конфликты  типа «личность-группа» возникающие:

а)  между  руководителем и коллективом  организации или структурного подразделения;

б)  между  рядовым сотрудником и коллективом  организации или структурного подразделения;

2.        По источникам конфликта в  организации различают пять типов:

2.1.Структурные  конфликты – возникающие между  структурными подразделениями из-за  противоречий в задачах, решаемых  сторонами конфликта;

2.2.Инновационные  конфликты, связанные с развитием  организации,  ее структурными  изменениями. Здесь в качестве  причины конфликта могут выступать различные изменения организационной структуры, а также несоответствие квалификации работников инновационным изменениям;

2.3.Позиционные  конфликты, т.е. возникающие на  основе вопроса о значимости  тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации. Как правило, причинами таких конфликтов становятся различия в задачах и целях, групповой эгоизм, неадекватность в понимании места и роли той или иной структурной единицы организации;

2.4. Ресурсные  конфликты, т.е. возникающие в процессе распределения и использования ресурсов. Самой распространенной причиной конфликтов такого типа является нарушение принципа справедливости или целесообразности в распределении ресурсов;

2.5. Динамические  конфликты обусловлены социально-психологической динамикой организации. Их причины отражают становление и этапы развития коллективов внутри организации.

3.  По типу функциональной системы конфликты в организации подразделяются  на пять групп, а именно:

3.1. Организационно-технологические, вызванные рассогласованием организационных  начал, несбалансированностью рабочих  мест или нарушением технологических процессов;

3.2.Конфликты в социально-экономической системе  организации обусловленные неудовлетворительной  заработной платой;

3.3. Конфликты в административно-управленческой  системе, вызванные невыполнением руководителями своих обязанностей или неполной информацией о реальном состоянии дел в организации;

3.4. Конфликты,  связанные с функционированием  неформальной организации обычно  обусловлены несовпадением в системе формальных и неформальных отношений и интересов сотрудников;

3.5. Конфликты,  связанные с функционированием  социально-психологической системы  отношений могут иметь различные  причины (борьба за лидерство,  нарушение групповых норм, столкновение групповых интересов). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59. Дайте оценку  сложившейся системы управления  предприятием, где вы работаете, и предложения по её совершенствованию

Острой проблемой на данный момент в компании является отсутствие продвижения производимой продукции на рынке мясопродуктов: в условиях современного рынка просто необходимо рекламировать свою продукцию, для того чтобы потребитель имел необходимую информацию о нужном ему товаре и о товарах-новинках; ООО  «Мясная лавка» выходя на рынок, забыла побеспокоиться о решение этого вопроса в свое время, поэтому, сегодня эта марка остается неизвестной большой доли покупателей.

Система продвижения имеет очень большое значение для любого предприятия в различной сфере деятельности. Ведь успех предприятия и его продукции напрямую зависти от того, как производитель выведет свою продукцию на рынок.

Реклама является наиболее значимым инструментом продвижения, так как именно она пытается «перевести» качество и ценность товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

Предприятие проводит различные выставки, дегустации собственной продукции, которые позволяют привлечь наибольшее количество покупателей, проинформировать потенциальных потребителей о качестве продукции, рассказать об истории предприятия.

Участие ООО «Мясная лавка» выставках и ярмарках в г. Новосибирске делает продукцию более или менее узнаваемой, но все, же для широкого круга потребителей она остается неизвестной - и это большое упущение специалистов предприятия.

Цели рекламной кампании:

Информация о работе Основная роль и обязанности менеджера