Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 10:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
– обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
– обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Введение………………………………………………………………................
3
Глава I Основные понятия профессионального обучения персонала...............
6
1.1
Понятие и сущность обучения персонала ……………………..................
6
1.2
Виды обучения персонала ………………....................................................
8
1.3
Характеристика профессионального обучения ..........................................
11
1.4
Направления профессионального обучения……………………………..
13
Глава II Основные методы профессионального обучения персонала………
15
2.1
Методы обучения персонала на рабочем месте………………………….
15
2.2
Методы профессионального обучения вне рабочего места....………......
19
2.3
Методы повышения профессионального мастерства менеджеров……..
26
2.4
Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………..
29
Заключение……………………………………………………………………...
31
Библиографический список…………….………………………………………
33
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава I Основные понятия профессионального обучения персонала............... |
6 | |
1.1 |
Понятие и сущность обучения персонала …………………….................. |
6 |
1.2 |
Виды
обучения персонала ………………........................ |
8 |
1.3 |
Характеристика
профессионального обучения .............................. |
11 |
1.4 |
Направления профессионального обучения…………………………….. |
13 |
Глава II Основные методы профессионального обучения персонала……… |
15 | |
2.1 |
Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………. |
15 |
2.2 |
Методы профессионального обучения вне рабочего места....………...... |
19 |
2.3 |
Методы повышения профессионального мастерства менеджеров…….. |
26 |
2.4 |
Сравнение методов обучения в зависимости
от степени включенности в него слушателя……………………………………………………… |
29 |
Заключение…………………………………………………… |
31 | |
Библиографический список…………….……………………………………… |
33 |
Вид обучения |
Характеристика вида обучения |
1. Профессиональная подготовка кадров |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. |
1.1. Профессиональная начальная подготовка |
Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). |
1.2. Профессиональная специализированная подготовка |
Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр) |
2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации) |
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) |
2.1. Совершенствование профессиональных знаний и способностей |
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) |
2.2. Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе |
Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность) |
3. Профессиональная |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) |
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
1. Учащаяся молодежь |
Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство) |
2. Специалисты с опытом работы |
Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
3. Руководители с опытом работы |
Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п. |
Информация о работе Основные методы профессионального обучения персонала