Основные направления развития практики Российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:20, реферат

Краткое описание

Овладение искусством менеджмента является одним из главных рычагов повышения результатов хозяйственной деятельности. Для нарождающегося в нашей стране предпринимательства особое значение приобретает социальная этика, общественная ответственность. Очень важно, чтобы на пути к рынку руководители, специалисты в полной мере осознали прямую связь своих интересов с интересами общества в целом, научились мыслить стратегически.
Менеджмент – наш путь в будущее. Это подтверждает весь огромный накопленный опыт. Обратимся к нему.

Вложенные файлы: 1 файл

история упр.мысли.docx

— 66.26 Кб (Скачать файл)

 

4. Изменение в целях выживания  предприятия методов управления  в сторону открытости.

 

Российские  менеджеры в начале переходного  периода ориентировались на управление с позиций рационального использования  всех внутренних ресурсов и опирались  на работников - собственников этого  предприятия (владельцев крупных пакетов  акций). В настоящее время акценты  изменились, и управление добровольно  идет на увеличение доли акций, принадлежащих  внешним владельцам. Иными словами, сдвиг произошел от "закрытого" управления в сторону "открытого". При этом доля "внешних" владельцев акции часто расширяется в целях привлечения инвесторов для реконструкции производства, его перепрофилирования и диверсификации. Прослеживаются и тенденции добровольного уменьшения "цены" за переход под "внешнее" управление. Речь идет об уступке менеджерами части своей власти "внешним" управлениям взамен на гарантированное владение определенной долей акций.

 

5. Изменение характеристики корпуса  менеджеров российской экономики.

 

Формирование  этой категории управленцев происходило  по двум направленным. С одной стороны, это работники, которые воспользовались  экономической свободой и построили  сами свой бизнес. Начальной стадией  практически у всех было создание малых предприятий. Как правило, это высокообразованные молодые  люди (25-40 лет), способные к быстрой  переориентации, хорошие организаторы, желающие и умеющие много работать для достижения своей цели. Менеджеров этой категории характеризует быстрое  восприятие норм экономического поведения  их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений  с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными  коллективами, так как не проходили  школы экономического взаимодействия административно-командной экономики.

С другой стороны, - руководители крупных предприятий, управленческий опыт которых сложился в административно-командной экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком обучении приобретают  большую цену для предприятия. Более  того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике  во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это  руководители уже старшего поколения (50-65 лет) на смену им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие опыт руководящей  работы на данном предприятии. К ним  относятся работники, ушедшие со своих должностей и пробовавшие  строить свой самостоятельный бизнес. Эту категорию работников объединяет опыт самостоятельного управления бизнесом в условиях рынка. Иными словами, на должности первых руководителей  крупных предприятий приходят работники  данного предприятия. Они приносят с собой опыт рыночного менеджмента, свои капиталы, накопленные в частном бизнесе и наработанные связи с банками.

Для обоих  направлений формирования образа современных  руководителей бизнеса характерно омолаживание этой категории менеджеров. Переход к рыночным условиям ускорил  так же приход к "власти" в бизнесе  молодого поколения управленцев. Таким  образом, российский опыт переходной к  рынку экономики внес следующие  особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке  представляется более высокой ценностью  для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение "открытости" в управлении предприятиями. При  этом "открытость" обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно  поделиться властью (с предоставлением  гарантий в виде передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних  инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,1992.
  1. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. – М.,1924.
  1. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. – М., 1993.
  1. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М., 1972.
  1. Бурдянский И. М. Научная организация труда. – Л., 1925.
  1. Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости,1993.
  1. Витке. Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и управления. – М.,1922. № 3.
  1. Диспут о Тейлоре//Юридический вестник. 1915. Кн. IX.
  1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. – М.: Дело ЛТД,1994
  1. Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3
  1. Брагинский Л. По Югу СССР//Организация труда. 1924. № 5
  1. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.
  1. Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент (Учебно-методическое пособие) - Магадан , 1997.



 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления развития практики Российского менеджмента