Основные направления совершенствования систем управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка основных направлений совершенствования системы управления персоналом в условиях рынка.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Изучить теоретические основы управления персоналом.
Проанализировать систему управления персоналом в организации.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления с целью развития территорий.

Содержание

Введение
5
Глава 1
Теоретические основы управления персоналом
9
1.1
Сущность основных понятий системы управления персоналом
9
1.2
Характеристика методов управления персоналом
16
1.3
Оценка эффективности управления персоналом
24
Глава 2
Анализ системы управления персоналом в организации
34
2.1
Краткая характеристика деятельности организации
34
2.2
Анализ состояния кадров в организации
43
2.3
Анализ основных проблем управления персоналом в организации

47
Глава 3
Основные направления совершенствования систем управления персоналом
52
3.1
Совершенствование структуры управления персоналом
52
3.2
Совершенствование системы мотивации персонала
56
3.3
Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров

60

Заключение
67

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа Управление персоналом.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

2. Эффективность подбора и расстановки  сотрудников.

3. Организация дальнейшего повышения  квалификации руководителей и  специалистов. В настоящее время важно иметь современный конкурентоспособный «кадровый капитал», что достигается с помощью определенной системы повышения квалификации персонала.

4. Непрерывное развитие персонала,  т.е. проведение мероприятий, способствующих  полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации. Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребности в развитии, новых знаниях и навыках усиливает текучесть кадров.

5. Повышение удовлетворенности  трудом всех категорий персонала.

6. Формирование и сохранение  благоприятного морально – психологического климата в коллективе.

7. Справедливость оплаты труда  и мотивации; вознаграждение не  только за индивидуальные, но  и за коллективные достижения.

8. Продвижение работников в соответствии  с результатами труда, квалификацией,  способностями, личными интересами, потребностями организации.

9. Решение задач, связанных с  переводом работников, их увольнением  и сокращением с учетом внутренних  и внешних условий.

10. Быстрое и эффективное решение  личных проблем.

11. Учитывать социально – психологические средства  управления персоналом, включающие систему форм и методов в повседневных, «текущих» отношениях «руководитель вышестоящий – руководитель нижестоящий» и «руководитель – подчиненный». Ключевой проблемой в этих отношениях является стиль руководителя,  то есть проявление его индивидуальных особенностей в используемых им формах и методах сообразно ситуациям, проблемам, задачам.

12. Решение проблемы психологической разгрузки, снятия напряжения, переводу ее в одну из систем развития персонала.

13. Важно разработать для всех отделов стандарты профессиональной деятельности специалиста, профессиограммы. Кроме того, необходимы стандарты межпрофессионального взаимодействия специалистов.

14. Успешное руководство – это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и изменения ситуации. Руководителю необходимо постоянно помнить, что «правильное» их поведение может быть вызвано только «правильным» его поведением.

15. Необходимо совершенствовать организационную структуру управления персоналом организации. Необходимо ввести проектную организационную структуру.

Таким образом, эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят  от выбора вариантов построения самой  системы управления персоналом организации, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Управление идет по следующим направлениям:

  • изменение численности работников и форм занятости:
  • изменение структуры персонала:
  • изменение мотивации персонала.

Для этого используются различные  методы, имеющие отношение к технологии работы с кадрами: подбор, наем, требования при приеме, обучение и продвижение, оценка и оплата труда.

Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой  реализовывались бы творческие возможности работников,  развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.

Широко распространенным средством  воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда.

Для успешного руководства людьми важно хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать. Исходя из этого руководитель либо изменяет мотивационную структуру поведения работников, развивая желательные мотивы и ослабляя нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий.

В предыдущем параграфе мы рассмотрели систему мотивации сотрудников администрации муниципального района. Одним из стимулов является повышение квалификации. Однако этому направлению в администрации Чухломского муниципального района, должное внимание не уделяется. Необходимо направлять специалистов, руководителей и сотрудников на обучение по специальным курсам. Одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов, - планирование карьеры.

В обязанности отдела кадров дополнительно  должно войти: систематическое обучение, переподготовка сотрудников внутри и вне организации, проведение стажировок,  мониторинг и  сотрудничество с учебными заведениями, проведение маркетинга требуемых  кадров.

 

Заключение

 

Персонал – главная составляющая административной работы. От уровня эффективности работы персонала, занятого в данной сфере, зависит результат деятельности администрации муниципального района.

Персонал обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию. Поэтому персонал можно назвать наиболее сложным объектом управления.

Управление персоналом заключается  в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового  потенциала и потребности организации  в персонале.

Целью работы было исследование и  совершенствование системы управления персоналом в администрации  Чухломского муниципального района. Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от вариантов построения самой системы управления персоналом, то есть организационной структуры. Технологии и методы управления персоналом охватывают широкий спектр функций: наем, отбор, прием персонала, оценка при приеме на работу, мотивация трудовой деятельности, организация труда.

В данной работе обобщен опыт исследований различных авторов по вопросам управления персонала в администрации, подробно рассмотрены методы управления персоналом, даны основные понятия и определения. Особое место в работе уделено мотивации трудовой деятельности работников администрации, так как мотивация является широко распространенным средством воздействия на работника и на данный момент является одним из «больных» мест в управлении персоналом.

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ управления персоналом, раскрытию сущности основных понятий системы управления персоналом, дана характеристика методов управления персоналом и предложена оценка эффективности управления персоналом.

Во второй главе изложена характеристика деятельности организации на примере администрации Чухломского муниципального района. Сделан анализ состояния кадров в организации, выявлены основные проблемы управления.

В третьей главе приведены основные направления  по совершенствованию  системы управления персоналом.

Предложена методика социологического исследования, с помощью тестирования и даны предложения по совершенствованию  организации управления персонала  в администрации.

Итак,  персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Для кадров административной работы, так и для персонала других сфер деятельности, важнейшими требуемыми свойствами являются здоровье, компетентность и профессионализм.

Управление персоналом во многом зависит  от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических взаимодействий с людьми.

Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой  реализовывались бы творческие возможности  работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.

Широко распространенным средством  воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация  труда.

В ходе выполнения данной работы  проводилось  исследование мотивации среди работников администрации Чухломского муниципального района Костромской области. Исследование проводилось в форме анкетирования.

По результатам анкетирования  сделаны выводы: наиболее благополучными мотивирующими факторами работы являются теплая, дружеская обстановка в коллективе, взаимоотношения между руководством и подчиненными, комфортные рабочие места. Эти факторы в некоторой степени компенсируют низкий уровень заработной платы работников администрации. Также помогают дополнительное стимулирование: премии, продвижения в должности, награды, карьерный рост и др.

Важно разработать для всех отделов стандарты профессиональной деятельности специалистов, профессиограммы.    Кроме того, необходимы стандарты межпрофессионального взаимодействия специалистов.

Также надо создать организационную  структуру – подразделение. Помимо начальника отдела кадров, нужен инженер  по подготовке кадров.

Приоритетным направлением должна быть кадровая политика, внедрение и совершенствование в практику управления – методов нематериальной мотивации.

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2003.
  2. Устав администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
  3. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в РТ. Форма №5 на 1.01.2011.

Учебники и  учебные пособия

  1. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управляющих кадров: Учебн.пособие. –М.: Изд.–торг. Корпорация «Дашков и К», 2004
  2. Антикризисное управление: Общественные основы и особенности России: Учеб. Пособие/ Под.ред. Ларионова И.И.–М.: Издан «Дашков и К»,2001
  3. 12. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление персоналом.–М.: Юнити, 2005.
  4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008.
  5. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник.–М.: Инфра–М, 2001.
  6. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации.–М.: Дело ЛТД, 1993.
  7. Деловое администрирование / Под.ред. Страховой  О.А.: Питер, 2009.
  8. Дырин С.П., Локтев А.В. Состояние работы с персоналом на современных предприятиях.–Наб.Челны, 2009.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом – Новгород: Март,2000.
  10. Жариков Е.С., Парамонов А.А. Риски в кадровой работе: Книга для руководителей и менеджеров по персоналу.–М.: МиФЭР, 2005
  11. Журавлев П.В. Менеджмент персонала:  Учебн.пособие–М.: Экзамен, 2004.
  12. Золотарева Т.Ф. Моделирование управления и профессионализм кадров как основной капитал социальной работы // Социальная политика и социология.–2004.–№ 2
  13. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.–М.: Гардарики, 2004.
  14. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / Под.ред. Ильенкова С.Д. и др.–2е издание, перераб. и дополн.: Юнити–Дана, 2004.
  15. Информационные технологии управления: Учебн.пособие / Под.ред. Черкасова Ю.М.–М.: Инфра–М. 2001.
  16. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебн.пособие.–М.: Российское педагогическое агентство, 2002.
  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебн.пособие.–3-е изд.–Минск: «Новое издание», 2000.
  18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.–М.: 2005.
  19. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персонало<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_00202__Char" style=" text-decorati

Информация о работе Основные направления совершенствования систем управления персоналом