Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:39, реферат
Данный реферат по менеджменту посвящена теме «Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент». Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу". Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Менеджер современного предприятия и его основные характеристики .… 5
2. Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент" ……….…… 8
3. Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу ……...…….. 10
Заключение ………………………………………………………………….….. 14
Список литературы……………….. ……………
3. Роли менеджера современной организации
по Г.Минцбергу
Согласно А. Файолю, менеджеру, чтобы обеспечить эффективность и результативность деятельности своего предприятия, приходится: прогнозировать (предвидеть) и планировать; организовывать; руководить; координировать; контролировать [3].
Совсем иное представление о содержании труда менеджера, его характере, особенностях и специфике предложил Г. Минцберг.
На основе своей многолетней деятельности Г. Минцберг установил, что работа менеджера носит фрагментный характер, отличается многообразием, темпом, частыми остановками, быстрой сменяемостью видов и форм деятельности, наличием множества контактов, большинство из которых являются устными. Фрагментарность деятельности менеджеров, по мнению Г. Минцберга, позволяет судить о наличии различных ролей, которые они вынуждены исполнять, осуществляя свою деятельность. Роль по его определению, представляет собой «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности» [3].
Как известно, выделяют различные уровни управления, а следовательно, существуют и различные роли, которые выполняют менеджеры в той или иной ситуации. Основные группы ролей менеджера высшего уровня управления, характеристику которых дал Генри Минцберг, включают роли [7]:
Межличностные роли. Менеджеру приходится их выполнять с целью обеспечения взаимодействия управленческого состава с персоналом, а также с представителями внешних организаций.
Межличностные роли включают:
Главный руководитель - в этой роли менеджер выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала и т. д.).
Лидер — менеджер выполняет все управляющие действия [7]:
Связующее звено - менеджер
обеспечивает работу, предусматривающую
налаживание и поддержание
Информационные роли обусловлены тем, что менеджер является информационным центром, в который стекается вся информация в связи с занимаемым им положением. Он оценивает эту информацию и распределяет ее как внутри, так и вне организации.
Информационные роли включают:
Приемник информации - менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке информации, которая осуществляется черезсредства коммуникации (почта, поездки, командировки, различные издания) [4].
Распространитель информации - все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно передать сотрудникам фирмы, используя средства коммуникации.
Представитель — менеджер участвует в заседаниях, передает информацию, необходимую для осуществления внешних контактов; он является экспертом по определенным, конкретным вопросам (вопросам данной отрасли).
Роли, связанные с принятием решения, — это совокупность всех видов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприятие, а также решений на уровне внешних переговоров [7].
Роли, связанные с принятием решения, включают роли:
Ведущий переговоры — менеджер выполняет представительскую функцию на всех значительных переговорах (он имеет при этом полные права, наделен полномочиями и ответственностью), где необходим высокий уровень дипломатичности.
Устраняющий нарушения - менеджер корректирует действия, когда возникают негативные ситуации в различных сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.).
Распределитель ресурсов - менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет всевозможные действия, связанные с состоянием и выполнением бюджетов, распределением финансов [5].
Заключение
По итогам проведения исследования можно были сделаны следующие выводы. Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей.
Менеджер должен знать функции управления, он должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. А это предполагает сотрудничество. Менеджеры должны достигать целей организации не только путем наращивания капиталовложений в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы [5].
К менеджеру любого уровня
предъявляется определенный перечень
требований, которым он должен соответствовать,
для чего руководителю необходимо постоянно
развиваться и
В своей книге «Природа труда менеджера» Г. Минцберг утверждает, что все роли менеджера взаимосвязаны. Они взаимодействуют друг с другом и обеспечивают тем самым некую целостность менеджерской деятельности. Можно заключить, что в один и тот же момент времени менеджер может исполнять не одну роль, а несколько. Так, например, осуществляя межличностные взаимодействия, менеджер может быть и собирателем информации, и представителем и т.п. Именно посредством постоянного взаимодействия и перехода менеджера из одной роли в другую, или сочетания их одновременно, достигается максимальное выполнение его непосредственных функций, оперативное решение сформированных задач предприятия и постоянно возникающих в процессе его функционирования, что несомненно благоприятно отражается на работу предприятия в целом в условиях постоянно изменяющейся рыночной экономики Минцберг Г [7].
Список использованных источников