Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент". Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:39, реферат

Краткое описание

Данный реферат по менеджменту посвящена теме «Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент». Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу". Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Менеджер современного предприятия и его основные характеристики .… 5
2. Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент" ……….…… 8
3. Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу ……...…….. 10
Заключение ………………………………………………………………….….. 14
Список литературы……………….. ……………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент №1.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

3. Роли менеджера современной  организации 

по Г.Минцбергу

 

Согласно А. Файолю, менеджеру, чтобы обеспечить эффективность  и результативность деятельности своего предприятия, приходится: прогнозировать (предвидеть) и планировать; организовывать; руководить; координировать; контролировать [3].

Совсем иное представление  о содержании труда менеджера, его  характере, особенностях и специфике  предложил Г. Минцберг.

На основе своей многолетней  деятельности Г. Минцберг установил, что  работа менеджера носит фрагментный характер, отличается многообразием, темпом, частыми остановками, быстрой сменяемостью видов и форм деятельности, наличием множества контактов, большинство из которых являются устными. Фрагментарность деятельности менеджеров, по мнению Г. Минцберга, позволяет судить о наличии различных ролей, которые они вынуждены исполнять, осуществляя свою деятельность. Роль по его определению, представляет собой «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности» [3].

Как известно, выделяют различные  уровни управления, а следовательно, существуют и различные роли, которые  выполняют менеджеры в той  или иной ситуации. Основные группы ролей менеджера высшего уровня управления, характеристику которых  дал Генри Минцберг, включают роли [7]:

    • межличностные;
    • информационные;
    • связанные с принятием решения.

Межличностные роли. Менеджеру  приходится их выполнять с целью  обеспечения взаимодействия управленческого  состава с персоналом, а также  с представителями внешних организаций.

Межличностные роли включают:

    • роль главного руководителя;
    • роль лидера;
    • роль связующего звена.

Главный руководитель - в этой роли менеджер выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала и т. д.).

Лидер — менеджер выполняет  все управляющие действия [7]:

    • активизация деятельности, работы персонала;
    • стимулирование, мотивация;
    • работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

Связующее звено - менеджер обеспечивает работу, предусматривающую  налаживание и поддержание контактов  как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях).

Информационные роли обусловлены тем, что менеджер является информационным центром, в который стекается вся информация в связи с занимаемым им положением. Он оценивает эту информацию и распределяет ее как внутри, так и вне организации.

Информационные роли включают:

    • роль приемника информации;
    • роль распространителя информации;
    • роль представителя.

Приемник информации - менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке  информации, которая осуществляется черезсредства коммуникации (почта, поездки, командировки, различные издания) [4].

Распространитель информации - все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно передать сотрудникам фирмы, используя средства коммуникации.

Представитель — менеджер участвует в заседаниях, передает информацию, необходимую для осуществления  внешних контактов; он является экспертом по определенным, конкретным вопросам (вопросам данной отрасли).

Роли, связанные с принятием  решения, — это совокупность всех видов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприятие, а также  решений на уровне внешних переговоров [7].

Роли, связанные с принятием  решения, включают роли:

    • ведущего переговоры;
    • устраняющего нарушения;
    • распределителя ресурсов;
    • предпринимателя.

Ведущий переговоры —  менеджер выполняет представительскую  функцию на всех значительных переговорах (он имеет при этом полные права, наделен полномочиями и ответственностью), где необходим высокий уровень дипломатичности.

Устраняющий нарушения - менеджер корректирует действия, когда  возникают негативные ситуации в  различных сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.).

Распределитель ресурсов - менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет  всевозможные действия, связанные с  состоянием и выполнением бюджетов, распределением финансов [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам проведения исследования можно были сделаны  следующие выводы. Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей.

Менеджер должен знать  функции управления, он должен быть лидером, достойным подражания. Главная  задача менеджера - делать дело при  помощи других людей, добиваться коллективной работы. А это предполагает сотрудничество. Менеджеры должны достигать целей организации не только путем наращивания капиталовложений в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы [5].

К менеджеру любого уровня предъявляется определенный перечень требований, которым он должен соответствовать, для чего руководителю необходимо постоянно  развиваться и совершенствоваться в профессиональном плане.

В своей книге «Природа труда менеджера» Г. Минцберг утверждает, что все роли менеджера взаимосвязаны. Они взаимодействуют друг с другом и обеспечивают тем самым некую целостность менеджерской деятельности. Можно заключить, что в один и тот же момент времени менеджер может исполнять не одну роль, а несколько. Так, например, осуществляя межличностные взаимодействия, менеджер может быть и собирателем информации, и представителем и т.п. Именно посредством постоянного взаимодействия и перехода менеджера из одной роли в другую, или сочетания их одновременно, достигается максимальное выполнение его непосредственных функций, оперативное решение сформированных задач предприятия и постоянно возникающих в процессе его функционирования, что несомненно благоприятно отражается на работу предприятия в целом в условиях постоянно изменяющейся рыночной экономики Минцберг Г [7].

Список использованных источников

 

  1. Бородушко И.В., Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
  2. Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2007. - 700 с.
  3. Дафт Р. Л. Менеджмент. 6-е изд./Пер.с англ. -СПб.: Питер, 2008 - 864 с.
  4. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
  5. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. -М.: Инфра-М, 2008. - 736 с.
  6. Цветков А.Н. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
  7. Минцберг Г., Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. - СПб.: Питер, 2011. - 54 с.

Информация о работе Основные подходы к интерпритации понятия "менеджмент". Роли менеджера современной организации по Г.Минцбергу