Основные пути повышения мотивации персонала в компании Евросеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является разработка механизма эффективной мотивации персонала на примере ритейла сотовой связи.
Задачами данной работы являются:
1. Теоретический анализ проблемы.
2. Анализ текущей структуры мотивации персонала и создание наиболее успешной системы мотивации сотрудников.
3. Обобщение полученных результатов в выводах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2
Теоретические основы мотивации……….………………………………......4
1.1. Природа, сущность мотивации………………….………………………..4
1.2. Содержательные теории мотивации…………….……………………..…7
1.3. Процессуальные теории мотивации…………………………………….16 Методологические основы мотивации…….………………………………...21
2.1. Экономические методы мотивации ………………..……………………21
2.2. Социально-психологические методы мотивации .….………………….26
2.3. Организационно-распорядительные методы мотивации .….………….30
Основные пути повышения мотивации персонала в компании Евросеть»………………………………………………………………………..32
3.1. Общая характеристика компании «Евросеть» …………….…………...32
3.2. Анализ уровня мотивации в компании «Евросеть»…….…..…………..34
3.3. Разработка системы эффективной мотивации……………….…………34
Заключение…………………………………………………………….………..41
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

мотивации.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к привлечению управления организацией, планирования, создания стратегии и тактики.

Условия труда. Положительный психологический настрой на трудовую деятельность создают условия труда. Когда условия труда достаточно хорошие, работники не акцентируют на этом свое внимание, если они плохие – это резко снижает мотивацию, т.е. внимание работников переключается на этот фактор.

Следует уделить больше внимания на помехи, напрямую влияющие на   процесс работы, такие как нехватка личного пространства.

Использование цвета

Многочисленные исследования показали, что цвета влияют на настроение человека; правильное сочетание цвета позволяет создать атмосферу, благоприятную для концентрации внимания, усвоения информации и запоминания. Например, отсутствие живых оттенков вызывает скуку, а слишком большое разнообразие красок повышает возбудимость. Чрезмерность какого-то одного цвета раздражает и мешает сосредоточиться.

  • Зеленый снимает напряжения и успокаивает;
  • Синий также успокаивает и способствует разрешению конфликтов.
  • Красный усиливает внимание и ясность мышления, но его яркость может и раздражать;
  • Желтый порождает чувство гармонии, однако его яркие оттенки способны создать для некоторых дискомфорт.

Но для компании уже выбран основной цвет – желтый. Сложно поменять отличительную цветовую особенность организации, по которой потенциальный покупатель ее узнает уже далеко не первый год

Да будет свет!

Восприятие цветов зависит от освещения. Люминесцентные лампы усиливают холодные тона, Например, синий, и приглушают теплые, скажем красный. Дневной свет и лампы накаливания создают противоположный эффект – приглушают холодные тона и подчеркивают теплые.

В тесных рабочих помещениях используйте цвета слабой интенсивности. Под интенсивностью понимается насыщенность  цвета. Например, в красной гамме розовый менее интенсивен, чем бордовый.

.Эргономические приспособления

За многие годы работы техника довольно быстро устаревает. Руководству компании иной раз будет выгоднее оступиться от части амортизационных доходов, чем снизить трудовую активность сотрудника. Оснащение торговых точек более новым оборудованием повысит скорость и эффективность работы в целом, а та же и моральное состояние менеджеров, которые будут понимать, что компания заботится об удобстве их работы

Также это касается и средств канцелярии, которыми сотрудники активно пользуются в процессе работы. Особенно это касается тех случаев, когда качество поставляемой периферии снижается.

Подарки. Дарить подарки – древний обычай, свойственный многим народам. В некоторых странах, например, в Японии, это целая наука. С помощью подарка можно выразить уважение, расположение, благодарность и одобрение.

Практика мотивации сотрудников фирм с помощью подарков получила широкое распространение. В ситуации, когда руководство не может делать дорогие подарки, следует просто сделать их полезными и важными для адресата.

Поводы для подарков

Поводов для вручения подарков может быть множество. Хорошим стимулом будет подарок, приуроченный к окончанию работы или преследующий какую-то определенную цель. Особую радость может вызвать подарок просто так.

  • День рождения сотрудника, годовщина его работы в компании или уход в отпуск.
  • Достижение командой какой-либо цели или выполнения очередного этапа работы над проектом.
  • Каждый раз, когда клиент выражает удовлетворение работой одного из ваших сотрудников
  • Когда сотрудник делает сверх положенного, чтобы помочь коллеге

Советы и предостережения

  • Будьте осмотрительны. Избегайте дарить подарки только одному сотруднику, причем не связанные с результатом работы.
  • Варьируйте. Подарки не должны надоедать.
  • Подарок – не подкуп. Подарок не должен предусматривать никаких ответных обязательств. Он служит лишь знаком внимания.
  • Правильно выбирайте. Подарки демонстрирующие плохой вкус могут создать для вас проблемы.
  • Не переусердствуйте.
  • Проявите творчество.

 Какие же подарки лучше всего делать на работе?

  • Любое угощение, в том числе пирожные, конфеты, пицца, фрукты, шоколад.
  • Компьютерные аксессуары: коврики для мыши, заставки для экранов и упоры для запястья.
  • Настольные игрушки, например, шары для снятия стресса.
  • Блокноты с именем сотрудника.
  • Необычные визитные карточки или подставки для ручек.
  • Билеты на спортивные соревнования, в кино или на концерт.
  • Визит массажиста.
  • Популярные компакт-диски, книги, видеокассеты.

Также подарком может являться привилегия в работе (дополнительная поставка необходимого товара, личный предзаказ)

 

Заключение

 

Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, является мотивация, определенная модель, которая существует на каждом предприятии или фирме. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.

Мотивация – это не только технологии, процедуры, документы и регламент, сколько искусство, потому что обращаться приходится как к разуму, так и к чувствам сотрудника. Опыт лучших западных и отечественных руководителей показывает, что успеха достигают, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников.

Организация мотивации к эффективному труду – наиболее сложная задача для большинства компаний. И опытный руководитель знает, что самые лучшие сотрудники – те, которые реально представляют положительные цели и последствия своего труда. Стимулы и мотивы – ключевые условия эффективной работы практически в любой сфере бизнеса. Но создать их для каждого сотрудника – очень непросто.

Надо понимать, что невозможно создать универсальную систему мотивации, подобно вечному двигателю, работающему бесконечно и в любых условиях рынка. Схемы поощрения желательно пересматривать раз в 6-7 месяцев. Таковы требования современного рынка. Его повышенная динамика периодически делает актуальным или, наоборот, устаревшим отдельные виды побуждений к деятельности. Естественно, можно в зависимости от состава и потребностей людей делать ставки на разные виды поощрений. Но необходимо соблюдать золотые правила мотивации, справедливые для всех ее разновидностей:  

  • мотивация должна быть реалистична;
  • схема мотивации должна быть справедлива;
  • принципы мотивации должны быть предельно понятны;
  • мотивация должна отвечать ожиданиям сотрудников;
  • система мотивации не должна быть застывшей.

Только соблюдая эти правила, удастся избежать ситуации, отраженной в известной шутке о том, что рабочий день сокращает жизнь сотрудника на 8 часов. Наоборот, грамотное применение удачных схем трудового стимулирования способно ровно на столько же продлить жизнь работающим людям.

 

Список использованной литературы:

 

  1. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. Патрик Фосис. – Издательство «Лори». Москва, 2001.
  2. Баркер А. Как еще лучше… управлять людьми./ Алан Баркер. – Пер. с англ. В. Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
  4. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций./ Под ред. д.э.н. проф. Ю.Т. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  6. Десслер Гари. Управление персоналом/ пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997.
  7. Маслоу А. Маслоу о менеджменте/ Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2003
  8. Мескон М., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Дело, 1996
  9. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – Спб.: Питер, 2002.
  10. Стивенсон Нэнси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера / пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
  11. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. – практ. пособие – 4-е изд. – М.: Дело, 2002.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  13. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ГАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 1999.
  14. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

 


 



Информация о работе Основные пути повышения мотивации персонала в компании Евросеть