Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:10, реферат
В данной работе я решил рассмотреть каждый вопрос, затронутый в названии темы, отдельно, а в конце работы подвести общий итог необходимого изучения в каждой организации всего рассмотренного.
Введение 3
Мотивация 4
Групповая динамика 5
Командообразование 6
Коммуникации 7
Лидерство 8
Управление конфликтами 9
Рекомендации российским руководителям 10
Заключение 11
Список используемой литературы 11
Приложение 12
В управлении конфликтами большое значение имеет ведение переговоров с целью достижения взаимного согласия. Выдвигая конкретные предложения по конкретным проблемам, партнеры по переговорам ставят целью одновременное удовлетворение своих интересов и интересов других сторон. Результатом переговоров является план решения проблемы, выяснение доли участия партнеров в ее решении и взаимные обещания конкретных действий.
По факту, существуют три направления управления конфликтами, по которым следуют в зависимости от ситуации:
Грамотное управление
конфликтами в организации
1. Руководитель должен
помнить, что управление
2. Не уважая другого, не добьешься уважения с его стороны
3. Утаивание информации
создает напряженность во
4. Нужно учитывать ожидания подчиненных
5. Посещение различных
тренингов по всем
6. Что касается вопроса лидерства: Перенимание Западного опыта (за рубежом подготовка лидеров является системной). Фокусировка на отдельной личности («Я» важнее, чем «мы»). Развитие лидерских способностей непосредственно в себе самом: последовательность решений, гуманность, справедливость и др.
7. Касательно вопроса мотивации: создание более прозрачной системы мотивации персонала.
8. На своем примере
показывать сотрудникам, как
Человек составляет основу
организации, ее сущность и ее основное
богатство. Проблема управления человеком
в организации не сводится только
к взаимодействию работника и
менеджера. В любой организации
человек работает в окружении
коллег, товарищей по работе. Он является
членом формальных и неформальных групп.
И это оказывает на него исключительно
большое влияние, либо, помогая более
полно раскрываться его потенциалу,
либо подавляя его способности и
желания работать производительно,
с полной отдачей. Группы играют очень
важную роль в жизни каждого члена
организации. Поэтому этот факт в
построении работы организации, в управлении
кадрами, рассматривая каждого работника
как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять
Руководителю необходимо
учитывать личные потребности его
сотрудников для грамотной
Приложение 1. Взаимосвязь интересов и задача организации
Приложение 1. Регуляторы мотивации
1.Рабочая среда |
2. Вознаграждения |
3. Безопасность |
удобное рабочее место; низкий уровень шума; эргономика; дизайн; столовая; чистота; хорошие физические условия работы. |
хорошая зарплата справедливое вознаг-раждение по резуль-татам работы (пре-мии, акции, диви-денды от прибыли); социальные блага (жилье, медобслужива-ние, детсады, санато-рии, спорт и культур-ный отдых, оплаченное питание и пр.) |
ощущение своей при- уважение, признание, одобрение со стороны коллег и руководителя; хорошие отношения в коллективе. |
4. Личный рост |
5. Чувство причастности |
6. Интерес и вызов |
возможности для обучения; возможность карьеры; рост ответственности и влияния; возможность эксперимента, творчества, самовыражения. |
ощущение полезности своей работы; информированность о делах, планах, перспективах фирмы; интерес и учет руководством личных мнений работников; совместное принятие решений. |
интересная работа; усложняющаяся ра-бота, требующая роста мастерства; возрастающая ответственность; соревновательный эффект (быть лучше другого) постановка трудных интересных трудовых целей. |