Основные факторы конкуренции на современных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
Объект исследования - конкурентоспособность и конкуренция предприятий - многогранная стратегия современного предприятия. Предмет - конкуренция и конкурентоспособность в бизнесе.
Цель данной курсовой работы работы - изучить теоретические основы и принципы совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1.Теория проблемы………………………………………………………………

2.Конкуренция как основная сила развития предприятия………………….

3.Конкурентоспособность предприятий на современном этапе……………

4.Виды стратегий……………………………………………………………….

5.Факторы, влияющие на выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия…………………………………………

Заключение……………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (1).doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Обобщая полученные сведения, можно сделать основные заключительные выводы:

1. Конкурентоспособность предприятия зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность товаров на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции конкурентов; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

2. Особенностью  современных условий планирования  для предприятия является поиск  путей, направленных на создание  конкурентного преимущества с  целью выживания в неблагоприятных внешних условиях.

При подготовке плана необходимо предусмотреть  те события, которые могут произойти  не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.

3. При принятии  решения о выборе стратегии  используется ряд методов, которые  помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.

К факторам, влияющим на выбор стратегии повышения  конкурентоспособности предприятия можно отнести:

Социальный  фактор например, человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На особенности социального уклада влияют, казалось бы на первый взгляд не имеющие существенного воздействия на экономику предприятия факторы:

- стойкая приверженность  основным традиционным культурным ценностям;

- субкультура в рамках единой культуры;

- временные  изменения вторичных жизненных ценностей;

- мнение супружеских пар о размере семьи;

- отношение  людей к употреблению продукта/товара.

Технологический фактор. Одной из влиятельных сил, определяющих судьбу предприятия, являются техническая и прикладная наука. Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его промахами. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Изменения в технологии оказывают влияние практически на все организации и предприятия, и требуют учета.

Экономический фактор. Помимо самих людей, для рынков важна покупательная способность. Общий уровень покупательной  способности зависит от уровня текущих  доходов, цен, сбережений и доступности  кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов, а также: обменный курс национальной валюты, уровень оплаты по закладным, уровень инфляции, экономический цикл.

Политические факторы. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности  объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень  конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи. 
 

Список литературы

1.Федеральный закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1 ФЗ в ред. 26.06.2006 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 07.08.2011

2. Ансофор, И.Т.  Стратегическое управление / Пер.  с англ / [Текст] И.Т. Ансофор. - М.: Экономика, 2001.- 178с. 
 
3. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху [Текст] / А. Вайсман - М.: Экономика, 2001.- 120 с. 
 
3. Веснин В.Р., Основы менеджмента: Учебник для вузов [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: ИМП, 2006. - 504 с. 
 
4. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика,1998.-309с. 
 
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: Выбор лучшего [Текст] / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., - М.: Экономика, 1999.- 656 с. 
 
6. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители [Текст] / Ф. Литл. Джон - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.  
 
7. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: «Бизнес - книга», 1995.- 657с. 
 
8. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебн. Пособие [Текст] / Ф. Котлер. - М.: - 2001. - 170 с.  
 
9. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов [Текст] / А.Н. Люкшинов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 375 с. 
 
10. Маркова В.Д., Маркетинг услуг [Текст] / В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 25 с. 
 
11. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг [Текст] / Т.Д. Маслова, С.К. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2002. - 295 с. 
 
12. Румянцева З. П., Саломатина Н.А., Менеджмент организации. Учебное пособие[Текст] / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2002. - 420 с. 
 
13. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ / [Текст] М. Портер - М.: Международные отношения, 2003. - 387 с. 
 
14. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: Теория и практика [Текст] / Е.М. Феоктистова, И. Н. Краснюк.- М.: Высшая школа, 2001. - 325 с. 
 
15. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.

 


Информация о работе Основные факторы конкуренции на современных рынках