Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:34, контрольная работа
Целью данной работы является изучение всех аспектов воздействия функций управления на организацию и трудовой коллектив. Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вид управленческой деятельности, который связан с составлением планов организации;
- выяснить, что необходимо для создания реальных условий для достижения запланированных целей;
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Функции менеджмента……………………………………………………..5
Глава 1.1. Планирование, организация, контроль………………………………….9
Глава 1.2. Мотивация и стимулирование………………………………………….19
Глава 2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ЗАО "Торговый Дом «Перекресток»…………………………………………...……28
Глава 2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...28
Глава 2.2. Практическое применение основных функций управления на примере предприятия ЗАО "Торговый Дом «Перекресток» ………………………………..32
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию использования функций мотивации на предприятии ЗАО "Торговый Дом «Перекресток»………………..36
Заключение…………………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Функции менеджмента…………………………………………………
Глава 1.1. Планирование, организация, контроль………………………………….9
Глава 1.2. Мотивация и стимулирование…………………………………………
Глава 2. Взаимодействие функций менеджмента
в деятельности организации ЗАО "Торговый Дом «Перекресток»………………………………………….
Глава 2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...
Глава 2.2. Практическое применение основных функций управления на примере предприятия ЗАО "Торговый Дом «Перекресток» ………………………………..32
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию использования функций мотивации на предприятии ЗАО "Торговый Дом «Перекресток»………………..36
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Время, в которое мы живем, -
эпоха перемен. Наше общество осуществляет
исключительно трудную, во многом противоречивую,
но исторически неизбежную и необратимую
перестройку. В социально-политической
жизни это переход от тоталитаризма к
демократии, в экономике - от административно-командной
системы к рынку, в жизни отдельного человека
- превращение его из “винтика” в
самостоятельного субъекта хозяйственной
деятельности. Такие изменения в обществе,
в экономике, во всем нашем жизненном укладе
сложны тем, что они требуют изменения
нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает
мировой опыт - постижение науки и искусства
менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это
умение добиваться поставленных целей,
используя труд, интеллект, мотивы поведения
других людей. Менеджмент , по-русски
, «управление» - функция, вид деятельности
по руководству людьми в самых разнообразных
организациях. Менеджмент - это также область
человеческого знания, помогающего осуществить
эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное
от менеджеров - это определенная категория
людей, социальный слой тех, кто осуществляет
работу по управлению.
Управление рассматривается как процесс,
потому что работа по достижению целей
с помощью других - это не какое-то единовременное
действие, а серия непрерывных взаимосвязанных
действий. Эти действия, каждое из которых
само по себе является процессом, очень
важны для успеха организации. Их называют
управленческими функциями. Каждая управленческая
функция тоже представляет собой процесс,
потому что также состоит из серии взаимосвязанных
действий. Процесс управления является
общей суммой всех функций. Цели и задачи
управления и менеджеров являются отправным
моментом для определения объемов и видов
управленческих работ, которые обеспечивают
их достижение. Речь опять-таки идет о
функциях, которые являются составными
частями любого процесса управления вне
зависимости от особенностей той или иной
организации. Поэтому их называют общими
и в их составе выделяют планирование,
организацию, стимулирование, контроль
и мотивацию.
Предметом исследования данной работы
являются функции управленческих работ,
которые обозначены, как основные функции
в системе менеджмента, и которые, в свою
очередь, являются необходимы для достижения
организацией своих целей и задач. Объектом
исследования, соответственно, будут основные
функции управления, которые используют
все менеджеры в любой организации, как
для решения текущих задач, так и определения
дальнейшей перспективы.
Целью данной работы является изучение
всех аспектов воздействия функций управления
на организацию и трудовой коллектив.
Для достижения данной цели в ходе работы
необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть вид управленческой
деятельности, который связан с составлением
планов организации;
- выяснить, что необходимо для создания
реальных условий для достижения запланированных
целей;
- рассмотреть, какая из функций имеет
целью активизировать сотрудников организации,
и каким образом это происходит;
- разобрать, существует ли необходимость
в оценке и учете результатов работы организации
и в установлении взаимодействия между
подсистемами организации.
Глава 1. Функции менеджмента.
Любое предприятие для поддержания своего
существования, реализации корпоративных
целей выполняет различные виды деятельности,
называемые функциями.
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Дадим определение основным функциям менеджмента.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Этот цикл управления является универсальным по. отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.
Например, функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции). Эта деятельность должна иметь четкий целевой ориентир, например, повышение гибкости и адаптивности организационной структуры. После чего разрабатывается план организационных изменений, распределяются обязанности, при этом должна быть продумана система мотивации и контроля, позволяющие минимизировать сопротивление персонала процессу изменений и, в итоге, достичь поставленных целей, т. е. создать организационную структуру, позволяющую гибко и адекватно реагировать на изменение потребностей рынка.
Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.
Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. В последнее время в состав связующих процессов все чаще ученые относят и процесс целепологания, т. к. установление целей функционирования является необходимым условием начала любой деятельности.
Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.
Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений:
Функция координации предполагает принятие решений по способам согласования деятельности различных структурных звеньев, применению технических средств связи и т. п.
Функция контроля связана с принятием решений о том, что, когда и как контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как анализировать полученную информацию, а также решения по осуществлению корректирующих действий.
Процесс целеполагания - процесс по установлению иерархии целей и согласования их с параметрами внешней и внутренней среды.
Цель - это предвосхищение результата деятельности.
Динамизм функций выражается в необходимости их подстройки на все возрастающие изменения во внешней среде, которые сегодня приобрели характер турбулентности. Для этого требуется освоение существующих методов и способов выполнения функций, использование нестандартных решений, творческого подхода к решению проблем. Согласно кибернетическому принципу Эшби, который гласит: только разнообразие может уничтожить разнообразие, можно утверждать, что только применение разнообразных методов функционирования системы может сделать ее поведение предсказуемым, т. е. можно утверждать, что для поддержания интереса, чувства удовлетворенности сотрудников процессом и результатом труда, которые являются основой мотивации, при применении методов воздействия на поведение сотрудников необходимы новизна (для того, на кого направлено воздействие) с элементами приятной неожиданности. Чем большим диапазоном инструментов управления владеет менеджер, чем выше его понимание среды, тем эффективность функционирования предприятия выше.
Динамизм функций можно проиллюстрировать с помощью эволюции принципов менеджмента. Например, перенос доминанты при реализации функции мотивации с "кнута" (теория X) на "пряник", "вкус" которого меняется, в соответствии с теорией Маслоу, от материального вознаграждения до развития творческого потенциала личности.
В постоянном, гибком реагировании на требования рынка всех функций и заключается искусство менеджера, которое может быть реализовано только благодаря применению научных методов управления.
Глава 1.1 Планирование, организация, контроль.
Планирование. Эта функция представляет собой процесс подготовки решений. Его назначение состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму.
Есть несколько форм планирования (в зависимости от длительности планового периода):
Планирование включает этапы:
Они выявляются разными методами:
Планы бывают:
Рис. 1 . Этапы планирования.
Итак, важным этапом при планировании является выбор целей.
Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.
Управление по целям состоит из четырех этапов:
Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства к последующим уровням управления. Цели нижестоящего управляющего должны обеспечивать достижение целей его начальника. На данном этапе выработки целей обязательна обратная связь, то есть двусторонний обмен информацией, что необходимо для их согласования и обеспечения непротиворечивости.
Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.
Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
При определении миссии организации необходимо учитывать:
- формулировку задачи организации
с точки зрения производства ею товаров
или услуг, а также основных рынков и ключевых
технологий, используемых в организации;
- положение фирмы по отношению к внешней
среде;
- культуру организации: какой рабочий
климат существует в данной организации;
какой тип работников привлекает данный
климат; каковы основы взаимоотношений
руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители),
какие потребности клиентов (потребителей)
фирма может успешно удовлетворить.
Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.
Цели различают: