Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа
Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом. Но в то же время, есть важное отличие, которое ясно дифференцирует область применения данных терминов. Управление относится к живой и неживой сфере.
ВВЕДЕНИЕ……………………..……………………….……………….……..…..3
1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА …………….……......4
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ……………………...........6
2.1. Планирование как функция менеджмента ………...….….........................7
2.2. Организация как функция менеджмента...…….…………........................11
2.3. Контроль как функция менеджмента ..………….……….…………….....15
2.4. Мотивация как функция менеджмента .……………..…………….....…..17
2.5. Стимулирование как функция менеджмента……………...………...........20
3. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА…………………….…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………..........….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …….…..29
Для осуществления непрерывности производственного процесса необходимо скоординировать действия всех конкретных функций, что достигается функцией общего (линейного) руководства предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями.
Таким образом, весь комплекс функций управления с/х предприятия можно разделить на функции: общего (линейного) руководства, специализированного (функционального) и технического обслуживания. Соответственно и управленческий персонал разделяется на три категории:
1. линейный персонал (руководители), к которым относятся работники аппарата управления, наделенные правом принятия решений и руководящие коллективами – это руководитель предприятия, его заместители, управляющие отделениями (начальники производств. Участков), бригадиры (зав. Фермами, зав. Ремонтной мастерской и т.д.).
2. функциональный персонал (специалисты) – работники, осуществляющие управление техническими, технологическими и другими отдельными процессами и элементами производства и обеспечивающие подготовку решений для руководителей по своей области деятельности. К специалистам относятся агрономы, зоотехники, экономисты, инженеры и т.д.
3. вспомогательно-технические работники (обслуживающий персонал) – обеспечивают первые две группы своевременной и достоверной информацией для принятия решений, создают условия для реализации основных функций управления (учетчики, агенты – экспедиторы, кладовщики, кассиры, секретари, машинистки и т.д.).
Для выполнения общих функций создается аппарат управления – система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев (отделов) и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями для осуществления эффективного управления предприятием. Для выполнения той или иной конкретной функции создаются структурные подразделения (службы, отделы, сектора).
Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.
Заключение
Безусловно, как системообразующий фактор функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.
Здесь также необходимо отметить, что в настоящее время зарождается новая концепция менеджмента - контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления.
Согласно «одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе» (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки» (в том числе компьютерной) «основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений».
Список использованных источников и литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006.
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Т., 2003.
4. Глухов В.В. Менеджмент, - СПб., 2000.
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., - М, - 2011.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001
7. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.
8. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010.
9. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.
10. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, – 1998.
11. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009.
12. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2007.
13. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.
14. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.
15. www.ru.wikipedia.org
16. www.manager.ru
17. www.aup.ru
18. www.guu.ru
16
[1] Лигинчук Г.Г. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009. – с.10.
[2] Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010. – с. 15.
[3] Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008. – с.50
[4] Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008. – с.62
[5] Веснин Р.В. Основы менеджмента. - М., 2006. – с. 32
[6] Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008. – с.70
[7] Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СпБ., 2007. – с.25
[8] Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СпБ., 2007. – с.28
[9] Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СпБ., 2007. - с.39
[10] Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СпБ., - 2007. – с.90
[11] Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008. – с.99
[12] www.aup.ru