Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:59, курсовая работа
В современной жизни деятельность любой организации не представляется без грамотного, умеющего вовремя найти и принять правильное решение в той или иной ситуации руководителя – менеджера. Каждый менеджер имеет определённый набор функций, при качественном выполнении которых та организация, в которой он работает, будет успешно продвигаться, и развиваться в будущем.
Выбор данной темы, был сделан мною не случайно, так как проблемы правильного принятия управленческих решений существуют практически на каждом предприятии или в каждой организации.
Введение…………………………………………………………………3
1. Основные функции управления и их классификация……………...4
2. Планирование и прогнозирование…………………………………..5
3. Координация………………………………………………………....11
4. Мотивация…………………………………………………………...13
5. Контроль……………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные
функции управления и их
2. Планирование
и прогнозирование…………………………………..
3. Координация…………………………………………………
4. Мотивация………………………………………………………
5. Контроль…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………21
Введение
В современной жизни деятельность любой организации не представляется без грамотного, умеющего вовремя найти и принять правильное решение в той или иной ситуации руководителя – менеджера. Каждый менеджер имеет определённый набор функций, при качественном выполнении которых та организация, в которой он работает, будет успешно продвигаться, и развиваться в будущем.
Выбор данной темы, был сделан мною не случайно, так как проблемы правильного принятия управленческих решений существуют практически на каждом предприятии или в каждой организации. Именно от таких решений зависит будущее любой организации, а для того, чтобы принять правильное решение каждый менеджер должен знать и использовать в своей деятельности функции менеджмента, с помощью которых возможно укрепление, как финансовой системы организации, так и нефинансовой её стороны, т.е. сплочение коллектива, повышение престижа организации и многое другое. Но, в случае неправильного принятия управленческих решений возможно и обратное, а так же и банкротство организации.
С
целью предотвращения таких последствий
каждый менеджер должен знать свои
функции и уметь грамотно ими
воспользоваться в сложившейся ситуации.
Именно эти функции и рассмотрены в данной
курсовой работе.
1. Основные функции
управления и их
классификация
Для начала, необходимо дать определение главному понятию -менеджмент. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями, или функциями менеджмента. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Функции менеджмента в каждом источнике классифицируются по-разному, но практически во везде выделяют пять основных взаимосвязанных функций, таких как:
Именно эти функции необходимо рассмотреть подробнее в данной работе.
2. Планирование и прогнозирование
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. планирование прогнозирование мотивация
Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование же - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. В работе менеджера они тесно связаны.
Разберем простой пример, показывающий взаимосвязь прогнозирования и планирования. Представьте себе, что вы находитесь в степи, а ваша максимальная скорость ходьбы - 6 километров в час. Тогда можно предсказать, что через час вы будете находиться в какой-то точке круга радиуса 6 километров с центром в начальной точке. Результаты прогнозирования вы можете использовать для планирования. Если место, куда вы направляетесь, отстоит от начальной точки не более чем на 6 километров, то вы доберетесь туда пешком не более чем за час.
Согласно концепции немецкого профессора Д. Хана, планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений.
Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование - формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус фирмы и обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегий
на различных организационных
1.
Задача фирмы с точки зрения
ее основных услуг или изделий,
2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3.
Культура организации. Какого
типа рабочий климат
Чтобы
выбрать соответствующую
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.
1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
2.
Конкретный горизонт
3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.
4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их анализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов фирмы, отвечающих на вопрос «Зачем?», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвиденных обстоятельств.
Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.
Этап 1. Формулировка целей. Чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит.
Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?
Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?
Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?
Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?
Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.
Информация о работе Основные функции управления и их классификация