Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:59, курсовая работа
В современной жизни деятельность любой организации не представляется без грамотного, умеющего вовремя найти и принять правильное решение в той или иной ситуации руководителя – менеджера. Каждый менеджер имеет определённый набор функций, при качественном выполнении которых та организация, в которой он работает, будет успешно продвигаться, и развиваться в будущем.
Выбор данной темы, был сделан мною не случайно, так как проблемы правильного принятия управленческих решений существуют практически на каждом предприятии или в каждой организации.
Введение…………………………………………………………………3
1. Основные функции управления и их классификация……………...4
2. Планирование и прогнозирование…………………………………..5
3. Координация………………………………………………………....11
4. Мотивация…………………………………………………………...13
5. Контроль……………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.
Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Когда
организации осуществляют свой бизнес
на зарубежных рынках, функция контроля
приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном масштабе является
особенно трудным делом из-за большого
числа различных областей деятельности
и коммуникационных барьеров. Результативность
контроля можно улучшить, если периодически
проводить встречи ответственных руководителей
в штаб-квартире организации и за границей.
Особенно важно не возлагать на иностранных
управляющих ответственность за решение
тех проблем, которые от них не зависят.
Заключение
Итак, рассмотрев все основные функции менеджмента можно сделать вывод, что именно благодаря знанию сущности этих функций и умению применять их на практике возможно достижение цели любой организации.
Соответственно,
в каждой организации должен работать
квалифицированный, хорошо владеющий
функциями менеджмента и умеющих вовремя
и правильно применять их в практической
деятельности менеджер. Только такая организация
будет в дальнейшем эффективно функционировать
и развиваться, ведь успех фирмы во многом
зависит от грамотного её руководителя.
Список используемой
литературы
1. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др. «Менеджмент организации» Учебное пособие. М. 2005.-382
2. Савкова Е. Манипулирование в менеджменте. // Кадровик. Управление персоналом. - 2005. - № 11, 12. - С.74
3. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зеркало», 2006.-278.
4. Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Руянцевой и Н.А. Соломатина. – М., Инфа-М., 2004.
5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007. - 418. Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Основные функции управления и их классификация