Основные цели и задачи развития отечественной авиационной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:09, реферат

Краткое описание

Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной
промышленности на 2013-2025 годы» (далее – Государственная программа)
разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ
Российской Федерации» и утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2509-р.
Цель Государственной программы – создание высококонкурентной
авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в
качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Основные цели и задачи реализации Государственной программы…………………………………………………………………………3
2. Ожидаемые результаты в различных сегментах авиации…………………...8
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.67 Кб (Скачать файл)

достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора.

5. Авиационное приборостроение 

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда

промышленных предприятий отрасли авиационного приборостроения

9000 тыс. рублей на человека  в год; достижение 10,9% и 21,0% долей  мирового 

рынка в денежном выражении в гражданском и военном приборостроении,

соответственно; завершение формирования отрасли приборостроения мирового

уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли

авиационного приборостроения устойчивой положительной репутации

на глобальном уровне.

6. Малая авиация 

Ожидаемые результаты: модернизация (в том числе ремоторизация)

модельного ряда действующего парка самолетов малой авиации; организация на

территории России производства современных самолетов малой авиации

российской и зарубежной разработки; разработка и сертификация ряда

перспективных типов воздушных судов для малой авиации; организация

эффективной системы интегрированной логистической поддержки ВС малой

авиации российского и иностранного производства; восстановление системы

первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов.

7. Авиационная наука и технологии 

Ожидаемые результаты: налаживание эффективной системы управления

научными исследованиями в отрасли, в том числе создание механизма,

обеспечивающего координацию в проведении исследований и разработке

перспективных технологий между организациями науки и промышленности;

создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела,

позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по

ряду ключевых направлений развития; обладание российской авиационной наукой

одной их лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей ей

осуществлять перспективные НИР на уровне передовых научных учреждений в 

мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых

образцов авиационной техники; активное участие России в перспективных научных

исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии

первоочередного обеспечения потребностей отечественного авиастроения в

создании НТЗ.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в результате реализации Государственной программы к 2025 году

прогнозируется достижение следующих показателей:

-увеличение общей выручки  авиационной промышленности до 

1775 млрд. рублей (в 2011 году - 504 млрд. рублей);

-достижение 3,6% и 11,9% долей  мирового рынка в денежном  выражении в 

гражданском и военном сегменте авиастроения соответственно (в 2011 году - 1,1% и

12,5% соответственно);

-достижение производительности  труда промышленных предприятий  отрасли 

авиастроения в размере около 14 500 тыс. рублей на человека в год (в 2011 году -

1542 тыс. рублей в год);

-увеличение рентабельности  продаж по чистой прибыли промышленных 

организаций отрасли авиастроения до 8,5% (в 2011 году - 3,7%);

-увеличение рентабельности  активов промышленных организаций  отрасли 

авиастроения до 7,5% (в 2011 году - 5,9%);

-сокращение численности  работников в промышленных организациях  отрасли 

до 122,5 тыс. человек (в 2011 году - 326,9 тыс. человек).

Суммарный объем финансирования Государственной программы составляет

991 637 597,4 тыс. рублей, из которых  федеральный бюджет составляет 714 175

422,6 тыс. рублей, а внебюджетное  финансирование – 277 462 174,8 тыс. рублей c

учетом Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной  9

техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", но без учета средств

федеральной целевой программы №1, которые учтены в государственной

программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее

конкурентоспособности" (закрытая часть).

 

 

 

Список литературы

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2509-р. -М.: Минпромторг России, 2012. 512 с.
  2. Алешин Б.С., Мантуров Д.В. Стратегическое планирование развития авиационного комплекса на национальном уровне // Доклады всероссийского научного симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». Т. 4. М.: Отделение общественных наук РАН, ЦЭМИ РАН, 2012. С. 8-10.
  3. Мантуров Д.В., Калачанов В.Д. Организация производства наукоемкой продукции в авиационной промышленности России в современных экономических условиях // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 4. С. 186-192.

 

 

 

 


Информация о работе Основные цели и задачи развития отечественной авиационной промышленности