Основные элементы управления организацией. Принципы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:51, лабораторная работа

Краткое описание

Система – это совокупность, объединение взаимосвязанных и расположенных в определенном порядке элементов (частей) какого-либо целостного образования.
Система управления – это определенным образом организованная совокупность элементов, образующих единое целое, несводимое к свойствам составляющих ее отдельных элементов, в которой реализуются функции управления.
Модель системы управления включает следующие основные элементы:
Субъект управления;
Объект управления;
Силы управления;
Средства управления;
Каналы связи (прямой и обратный).

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ_МЕНЕДЖМЕНТА_ЛЕКЦИЯ_2.docx

— 169.76 Кб (Скачать файл)
  • Каждый руководитель учитывает не только вертикальные, но и горизонтальные связи;
  • Осуществляет необходимые контакты с коллегами (по крайней мере, на тоже уровне управления);
  • Использовал получаемую информацию при выполнении своих служебных обязанностей. 
  1. ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ
  • Верховенство закона;
  • Равенство всех субъектов и объектов управленческой деятельности перед законом;
  • Единообразное понимание и применение законов и иных нормативных актов в управлении организацией на всей территории их действия;
  • Нормативно-правовая обоснованность и правомочность всех индивидуальных актов управления;
  • Обеспечение систематического контроля за соблюдением работниками требований, законов и других нормативно-правовых актов;
  • Предотвращение и своевременное пресечение возможных правонарушений. 
  1. ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ
  • Знание субъектом управления:

А. Объективных закономерностей управления;

Б. Деятельность организации;

В. Тенденций развития деловой обстановки.

  • Умение руководителя действовать с учетом:

А. Закономерностей

Б. Тенденций


  • Направлять
  • Координировать

 

Сущность научного управления отражают также следующие положения:

  • Каждый элемент работы научно обоснован;
  • С помощью заранее определенных критериев и дет отбор, обучение и развитие кадров;
  • Обеспечено обоснованное разделение труда и ответственность между руководителем и работниками. 

 
 

  1. ПРИНЦИП СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Без связи с общественностью (СМИ, местное территориальное сообщество и т.д.) современная организация зачастую не может рассчитывать на успех в своей деятельности, а иногда и на нормальное функционирование.

  1. ПРИНЦИП ГИБКОСТИ

Обязывает руководителя:

  • Предусматривать возможность маневра имеющимися силами и средствами
  • Использовать те форм и методы менеджмента, которые в наибольшей мере отвечают изменившейся ситуации
  • Возможность корректировать тактику реализации принятых решений, чтобы обеспечить последовательное продвижение к намеченной цели даже при возникновении:

А. Неблагоприятной ситуации;

Б.  Непредвиденных препятствий;

В.  Осложнений.

 


Информация о работе Основные элементы управления организацией. Принципы менеджмента