Основоположники научного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению:
- первый из них акцентировал внимание на управлении операциями (технической стороной производственного процесса)
- второй на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности.

Содержание

Введение
1 Школа научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Ф.и Л. Гилберт)
2 Административная или классическая школа (Г. Файоль, Г. Эмерсон)
3 Принципы управления Файля
4 Принципы управления Эмерсона
5 Школа человеческих отношений (М. Фоллет, Э. Мейо)
6 Школа поведенческих наук
7 Современные теории управления
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

История менеджмента.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

- коллектив, в котором работает подчиненный

- инструкции, полученные подчиненным

- убеждение подчиненного в посильности задания и в вознаграждении за успешную работу.

- размер вознаграждения за проведенную работу

- уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой.

Все эти факторы, которые зависят от руководителя в той или иной мере влияют на работающего и определяют качество и интенсивность его труда. Макгрегор сформулировал, что на основе этих факторов можно применить два различных подхода к управлению, которые он назвал теорией «Х» и теорией «У».

Теория «У».

1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.

2. Поскольку человек  не любит работать, его следует  принуждать, контролировать, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации.

3. Средний человек  предпочитает, чтобы им руководили: он предпочитает избегать ответственности,  у него мало честолюбия, ему  нужна безопасность.

Теория «Х».

1. Работа для человека также естественна, как и игра.

2. Внешний контроль – не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществить самоуважение и самоконтроль служа целям, которым он привержен: приверженность формируется как результат наград, связанных с достижением цели.

3 Средний человек стремится к ответственности, его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху.

Теория «Х» воплощает  чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем.

Теория «У» является демократическим стилем управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержание работы.

Теории Макгрегора нельзя встретить в чистом в виде в  нормальной производственной деятельности, однако именно они оказали сильное  влияние на развитие теории управления в целом. Теории «Х» и «У» были разработаны применительно к отдельно взятому человеку.

Уильям Оучи предложил свое понимание рассматриваемого вопроса, получившее название теории «А» и «Z», чему в не малой степени способствовали отличия в управлении в японской и американской экономиках

Современная практика отдает предпочтение теориям «У» и «Х». Теории «Х» и «Z», теории «А» и «Z» также можно назвать мягким и жестким стилями в управлении, которые были довольно точно охарактеризованы: жесткий стиль руководства наиболее эффективен либо в очень благоприятной, либо в очень неблагоприятной ситуации.

Жесткий стиль: лидер наделен большей властью, располагает неформальной поддержкой подчиненных, задачи группы предельно ясны, и она только ожидает указаний.

Мягкий стиль: коллектив единомышленников, решающих принципиально новую проблему. Здесь задачи не вполне определены, лидера могут и не все поддержать, целесообразно поощрять развитие дискуссий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эволюция теории и  практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. И.Н. Герчикова «Менеджмент».

2. Р.А. Фатхутдинов «Система менеджмента».

3. П.А. Кохно «Менеджмент» «Финансы и Статистика» 1993 г.

4. Попов А.В. Теория и организации менеджмента. М., 1991 г.

5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., Дело, 1995 г.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Основоположники научного менеджмента