Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 10:12, контрольная работа
Парадигма любой общественной науки, и в частности менеджмента, основывается на представлениях о реальности. Их формируют ученые, писатели, преподаватели и практики. Но и сами представления оказывают определяющее влияние на то, что в данной отрасли знания считается реальностью, - точнее, что подразумевают под реальностью ученые, писатели, преподаватели и практики.
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Введение . . . . . . . . . .3
1. Основы классической парадигмы организации . . .5
2. «Теория X» и «Теория Y» . . . . . . .7
3. Старая и новая парадигма управления персоналом . .9
Заключение . . . . . . . . .14
Список литературы . . . . . . . .16
3) честность и доверие к работникам;
4) методы работы
с людьми, обеспечивающие их
5) атмосфера
в организации, содействующая
раскрытию способностей
6) долевое участие каждого работника в общих результатах;
7) качество личной работы и ее постоянное улучшение;
8) активный поиск менеджером обратной связи с подчиненными;
9) открытое обсуждение
уровня компетентности
10) создание
возможностей для
11) ответственность работника за собственное развитие (вместо ответственности руководителя за развитие персонала).
Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий.
Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство. Известно, что рынок не способен решить многие проблемы, связанные с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований, долгосрочных программ и т.д. Целесообразность регулирования рынка путем проведения определенной государственной политики заключается в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, структурно-институциональная.
Современная парадигма управления содержит, с одной стороны, маркетинговую концепцию управления бизнесом, которая ориентирует фирму на потребителя, а с другой — концепцию социальной ответственности менеджмента, построенную на задачах неразрушающего интеграционного воздействия менеджмента на общество и природу, на человека и экономику. При этом происходит институциализация менеджмента. Он становится важнейшим и эффективным регулятором разнообразных сфер деятельности.
Становятся
востребованными следующие
1. окружающая среда (забота о здоровье и безопасности персонала);
2. развитие личности работников (квалификация, качество жизни, участие в управлении);3. образование и культура (финансирование программ образования и культуры, развитие системы ценностей, целостного образа мышления работников);
4. участие в жизни общества (качество продукции, финансирование социальных проектов, уровень управленческой культуры руководителей всех уровней).
Современная организация характеризуется как открытая система, которая непрерывно взаимодействует с неопределенной окружающей средой, используя во всей полноте интеллектуальный и духовный потенциал персонала, применяет технологии ситуационного управления. Основной ее целью является выживание и развитие в изменяющейся среде.
Проведем сравнение открытых и закрытых организаций в современной интерпретации (табл. 1).
Таблица 1 - Сравнение открытых и закрытых социальных объектов (организаций)
Сравниваемые характеристики |
Традиционные организации |
Современные организации |
Общая характеристика мышления руководящего персонала |
Мышление закрытой системы |
Мышление открытой системы |
Основная цель |
Экономическая эффективность |
Устойчивое развитие в условиях неопределенности окружающей среды |
Предположение об окружающей среде |
Прогнозируемая |
Совершенно неопределенная |
Общая характеристика поведения |
Установившееся однообразие. Все направленные к цели переменные (объем выпуска, комплектующие, прибыль) известны и управляемы. Неопределенность может быть устранена путем планирования и управления |
Установившееся однообразие. Все направленные к цели переменные (объем выпуска, комплектующие, прибыль) известны и управляемы. Неопределенность может быть устранена путем планирования и управления |
Источники развития |
Внутренние: рост производительности труда персонала; сокращение издержек; экономия ресурсов; собственные инновации; собственные средства из прибыли |
Внутренние: те же Преимущественно — внешние: информация о новшествах; инвестиции; партнеры; новые ресурсы; новые рынки |
Источники развития |
— власти и ответственности, т.е. бюрократической регламентации — разделения и кооперации труда на предприятии, в отрасли — экономического принуждения |
— власти и ответственности, т.е. бюрократической регламентации |
Заключение
Проблема согласования действий подчиненных по достижению намеченных целей находит свое выражение в выборе стиля управления. Под стилем управления понимается манера поведения руководителей по отношению к своим починенным, позволяющая влиять на них и заставить делать то, что в данный момент необходимо для организации. Принято выделять три основных стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный. Каждый из них отличается рядом поведенческих признаков и использует различные методы управления.
Авторитарный -
характеризуется жестким
Демократический
- в противоположность
Либеральный - опирается
на минимальное вмешательство
Позже сложилась идея «двумерного» стиля управления, так называемая управленческая решетка. Она основывается на двух подходах, один из которых ориентируется на создание в коллективе благоприятного климата, налаживание человеческих отношений, другой - на создании должных организационных и технических условий.
Попытка определения универсального стиля управления поставила задачу соединения большого числа факторов, влияющих на поведение руководителя. Главной идеей ситуационного подхода было положение, что управленческое решение должно быть разным в разных ситуациях.
Традиционные
подходы к построению ситуационного
менеджмента различаются
В современных условиях эффективность управления определяется не только характером отношений между руководителем и подчиненными, но и рядом других обстоятельств, прежде всего внешних факторов. Поэтому модели ситуационного управления имеют существенные различия по набору рассматриваемых стилей управления, ситуационных факторов и путей нахождения связи между ними и наконец по определению эффективности самого руководства.
Список литературы
1. Алексеевский
В.С. Менеджмент и синергетика
устойчивого развития
2. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления: Учебный курс. — М.: Вестник, 1997. — 336 с.
3. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2000. — 282 с.
4. Дафт Р.Л. Менеджмент. — СПб: Питер, 2002. — 832 с.
5. Кезин А.В. Менеджмент: Методологическая культура. — М.: Гардарика, 2001. — 269 с.
6. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента. - Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2007.
7. Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В.И. Иванова. — М.: Высшая школа, 2001.
8. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 1996. — 352 с.
9. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1990. — 302 с.
10. Слонов Н., Корсаков Ю., Фокина Т. Парадигмы менеджмента и объект административного управления: Городское управление. – 2005. – № 4. – c. 29-43.
11. Траут Дж. Сила простоты: Руководство по успешным бизнес стратегиям. — СПб.: Питер, 2001. — 224 с.
12. Удалов А. Стимулирование персонала: Персонал Микс, №1, 2001
Информация о работе Основы классической парадигмы организации