Основы лидерства и руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее желательным сочетанием в практике управления является соединение в одном лице лидера и руководителя. Хорошо известные всему миру компании мирового класса возглавляют выдающиеся лидеры-руководители. В работе отдельных организаций часто слова "руководитель" и "лидер" употребляются как синонимы, что нередко является вполне оправданным. Неформальное лидерство - это только часть рассмотренной проблемы лидерства (7).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…..2-5
ГЛАВА 1.Лидерство………………………………………………………6
1.1. Сущность лидерства………………………………………………..6-8
1.2. Подходы к изучению лидерства……………………………….…9-10
1.3. Концепции лидерства……………………………………………11-12
1.4. Инструменты влияния, формальные и неформальные
лидеры………………………………………………………….………13-14
ВЫВОД……………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. Руководство…………………………………………..……….16
2.1. Сущность руководства……………………………………………....16
2.2.Уровни руководителей………………………………………..…17-20
2.3. Стили руководства…………………………………………..….21-23
ВЫВОД……………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….25-26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

ира-основы лидерства и руководства.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

3. Пессимист. Мало внимания  уделяет решения задачи и больше  интересуется потребностями и  возможностями человека. В руководстве  группой придерживается анархического  стиля, считая, что работа в  одиночку значительно эффективнее  коллективных действий.

4. Организатор. Сочетает  в себе все качества руководителя  творческой группы. Дает возможность  каждому работнику, проявить инициативу  и творчество. Решение управленческих  задач под руководством такого  лидера осуществляется самым  рациональным путем.

5. Манипулятор. Основной  задачей своей деятельности считает  улаживание отношений внутри  группы. Умеет гасить острые моменты  в отношениях между людьми. Считает,  что согласованность действий  членов рабочей группы является  основным условием решения задач  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

В практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства.

 Они вынуждены его  постоянно корректировать в соответствии  с изменяющимися как внутренними,  так и внешними условиями. Сейчас  руководители должны больше внимания  уделять человеческим качествам  своих подчиненных, их преданности  фирме и способности решать  проблемы. Высокие темпы морального  старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для  всех отраслей производства вынуждают  руководителей быть постоянно  готовыми к проведению технических  и организационных реформ, а так  же к изменению стиля руководства.  Используя рассмотренные в данной  работе модели, которые изучались  различными исследователями, руководитель  сможет в конкретной ситуации  проанализировать, подобрать и оценить  результаты от использования  того или иного стиля руководства.  От выбора стиля руководства  зависит не только авторитет  руководителя и эффективность  его работы, но так же атмосфера  в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает  достаточно эффективно и ровно,  то руководитель обнаруживает, что  помимо поставленных целей достигнуто  и многое другое, – в том  числе и простое человеческое  счастье, взаимопонимание и удовлетворенность  работой.

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Существует определенный  набор человеческих качеств, которые  были перечислены выше, составляющие  основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от  производственного опыта работника,  поэтому руководителем человек  может становиться в относительно  раннем возрасте.

 В заключение следует  остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность  работы менеджера.

 Ряд из них зависит  от него самого и связан  либо с умением управляющего  организовать свою деятельность  и деятельность подчиненных, либо  с его отношением к ним. Так,  положительно влияет на эффективность  деятельности умение ее планировать,  правильно определять порядок  важности и срочности дел, последовательность  выполнения операций, количество  принимаемых решений. На эффективность  работы менеджера влияет умение  использовать возможности подчиненных,  знание их, вера в сотрудников,  способность откровенно с ними  разговаривать, постановка задач  вместо непосредственного руководства.

 Отрицательно влияет  на результативность работы менеджера  отсутствие уважения коллег при  обсуждении и решении важнейших  вопросов, присвоение себе результатов  работы коллектива, пристрастное  отношение к сотрудникам.

 Однако в некоторых  случаях эффективность работы  руководителя зависит от подчиненных.  Например, если они плохо проработали  вопрос или боятся сами принимать  решение, то часто бегают за  консультацией к шефу, отвлекая  его от других более важных  дел. То же бывает, если подчиненные  не знают точно своего задания  и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им  помогать, чтобы не "завалить" дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать.  Сложности для руководителя возникают  и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

 Лидерство, как и  управление, является до некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему  исследователям не удалось разработать  и обосновать единую теорию. Ситуационный  подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной  проблемы. Стиль лидерства напрямую  зависит от ситуации. В некоторых  из них менеджер добивается  эффективности, структурирую задачи, проявляя заботу и оказывая  поддержку, в других руководитель  допускает подчиненных к участию  в решениях производственных  проблем, в третьих - безболезненно  меняет стиль под нажимом начальства  или обстоятельств. В любом  случае стиль настоящего лидера  должен быть гибким орудием  эффективного управления производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1. Ладанов И.Д. "Практический  менеджмент", 1993 г.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер", 1991 г.

3. Ласкон М.Х. "Основы  менеджмента", 1995 г.

4. Щекин Г.В. "Основы  кадрового менеджмента", 1994 г.

5. Грачев М.В. "Суперкадры", 1993 г.

6. Старобинский Э.Е. "Как  управлять персоналом", 1995 г.

7. Розанова В.А. "Психология  управления", 2000 г.

8. Кочеткова А.И. "Психологические  основы современного управления  персоналом", 1999 г.

9. "Психология управления", курс лекций, 1997 г.

10. Виханский О.С., Наумов  А.И. "Менеджмент", 1998 г.

11. Лавриненко В.Н. "Психология  и этика делового общения", 1997 г.

12. Нейл С. "Социология", 1994 г.

13. Шкатулла В.И. "Настольная  книга менеджера по кадрам", 1998 г.


Информация о работе Основы лидерства и руководства