Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:12, реферат
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
В настоящее время четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации предприятий. Этими факторами стали: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие предприятия условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
Введение
3
1 Терминологический аппарат системы управления организацией
1.1Понятие «система»
5
1.2Структура системы управления
7
2 Системный подход к организации управления для достижения эффективного управления
11
Заключение
18
Список использованных источников
20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1 Терминологический
аппарат системы управления организацией |
|
1.1Понятие
«система» |
5 |
1.2Структура
системы управления |
7 |
2 Системный
подход к организации |
11 |
Заключение |
18 |
Список использованных источников | 20 |
ВВЕДЕНИЕ
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
В
настоящее время четко
Объектом исследования в данной работе является система управления организацией. Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем, возникающих в процессе управления организацией.
Целью написания данного реферата является изучение основ функционирования систем управления организацией. Для достижения поставленной цели, возникает необходимость решения некоторых задач:
1) ознакомиться с понятиями: система и структура системы управления;
2) изучить основные типы управления организациями;
3) проанализировать принципы построения и функционирования систем управления.
Методологической
и теоретической базой
1.1
Понятие «система»
Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь, что может быть проиллюстрировано следующим образом ( рисунок 1).
Рисунок
1 - Схема функционирования системы
Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние.
Система управления:
-механизм такого воздействия;
-совокупность всех элементов,
подсистем и их взаимосвязей, а также процессов,
обеспечивающих функционирование организации
в заданном направлении, что можно проиллюстрировать
(рисунок 2).
Рисунок
2 - Схема системы с механизмом управления
Система
управления – это способ взаимодействия
между субъектом и объектом управления,
способ построения взаимосвязи
между уровнями управления и функциональными
областями, обеспечивающий оптимальное
при данных условиях достижение
целей организации [12]. Таким образом,
«организационная структура управления»
– одно из ключевых понятий
менеджмента, тесно связанное с целями,
функциями, процессом управления, работой
менеджеров и распределением между ними
полномочий, что и отраженно на рисунке
3.
Рисунок
3 - Схема системы управления организации
Очевидно,
что именно система управления организации
имеет возможность адекватно
реагировать на внешние и внутренние
воздействия, что придаёт организации
способность к адаптации в изменяющихся
условиях, делает её саморегулируемой.
1.2
Структура системы
управления
Такие авторы как
В.Д Дорофеев, Э.М Коротков, И.Н Герчикова,
в составе системы управления организации
выделяют следующие подсистемы:
Систему
управления организацией можно представить
следующим образом (таблица 1).
Таблица
1 - Структура элементов системы управления
организации
Система управления | ||||||
Подсистемы | ||||||
Методология управления | Процесс управления | Структура управления | Техника управления | |||
Элементы систем управления | ||||||
Цели,
задачи Законы
и принципы Методы
и функции Технология и практика управления |
Коммуникации Схема
процесса Разработка
и реализация решений Информационное
обеспечение |
Функциональные
структуры Схемы
организационных отношений Организационные
структуры Профессионализм персонала |
Система
документооборота Информационные
каналы Компьютерная и оргтехника, офисная мебель |
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
-
функциональную и
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.
Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов[5]:
Таким
образом, в наше время происходит
невиданный прогресс знания, который,
с одной стороны, привел к
открытию и накоплению множества новых
фактов, сведений из различных областей
жизни, и тем самым поставил человечество
перед необходимостью их систематизации,
отыскания общего в частном,
постоянного в изменяющемся. Однозначного
понятия системы не существует. В наиболее
общем виде под системой понимается
совокупность взаимосвязанных
элементов, образующих определенную целостность,
некоторое единство . Изучение объектов
и явлений как систем вызвало формирование
нового подхода в науке – системного
подхода.
Информация о работе Основы построения и функционирования системы управления предприятием