Основы профессиональной компетенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 18:24, реферат

Краткое описание

Развитие системы российского образования в последние десятилетия показывает необходимость критического осмысления как собственного, так и европейского опыта реформирования. Рассмотрим наиболее успешную идею в контексте модернизации российского образования, а именно – компетентностный подход.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 31.04 Кб (Скачать файл)

 

3. Вывод

В заключение необходимо сделать следующие выводы:

  • переход к компетентностному подходу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования стал своевременным и необходимым, так как интегральная оценка качества подготовки выпускника может быть наиболее полно получена только при определении его компетентности в выбранной области профессиональной деятельности;
  • компетентность бакалавра должна простираться на выбранную область гуманитарных знаний, магистра – на широкую область профессиональной деятельности и руководство профессиональными и междисциплинарными коллективами;
  • компетентность бакалавра и магистра должна проверяться на базе тех компетенций, которые включены в их квалификационные характеристики, так как компетентность (профессионализм) специалиста определяется опытом успешной деятельности, что практически отсутствует у выпускника;
  • использование компетентностного подхода при разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования потребовало изменения взглядов на структуру, форму и содержание оценочных и диагностических средств для итоговой государственной аттестации выпускников по направлениям подготовки, а также на организацию управления качеством подготовки специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список используемых  источников

1. Зимняя И.А. Ключевые  компетентности как результативно-целевая  основа компетентност- ного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качест- ва подготовки специалистов, 2004. 40 с.

2. Компетентностный подход: реф. бюллетень. М., РГГУ, 2005.

3. Лаптев В.В., Писарева  С.А., Тряпицына А.П. Подготовка и аттестация кадров высшей ква- лификации в области гуманитарных и общественных наук: анализ опыта университетов Евро- пы и России. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006.

4. Ларионов М.В. Европейский  опыт формирования общего понимания  содержания квалифи- каций и структур степеней. Компетентностный подход [Электронный ресурс]. URL: //http://www.iori.hse.ru/tuning/materials /qualifications_structures_degrees.pdf/ (дата обращения: 27.07.2009).

5. Можаева Л.Г. Научно-технический прогресс и современные концепции образования в раз- витых капиталистических странах : науч.-аналит. обзор. М. : ИНИОН, 1987. 69 с.

6. Можаева Л.Г. Система образования в Швеции. М. : НИИВШ, 1981. 47 с. 11. Настройка образовательных структур в Европе // Вклад университетов в Болонский про- цесс [Электронный ресурс]. URL: http: //www.iori.hse.ru/tuning/analytical.shtm (дата обращения: 07.07.2009).

7. Сербиновский Б.Ю., Сербиновский Б.Б., Егорова Л.М. Инновационная модель и интегриро- ванная информационная среда в управлении университетом нового типа. Новочеркасск: ЮР- ГТУ (НПИ), 2009. 26 с.

 

 

 

 


Информация о работе Основы профессиональной компетенции