Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 18:24, реферат
Краткое описание
Развитие системы российского образования в последние десятилетия показывает необходимость критического осмысления как собственного, так и европейского опыта реформирования. Рассмотрим наиболее успешную идею в контексте модернизации российского образования, а именно – компетентностный подход.
переход
к компетентностному подходу государственных
образовательных стандартов высшего профессионального
образования стал своевременным и необходимым,
так как интегральная оценка качества
подготовки выпускника может быть наиболее
полно получена только при определении
его компетентности в выбранной области
профессиональной деятельности;
компетентность
бакалавра должна простираться на выбранную
область гуманитарных знаний, магистра
– на широкую область профессиональной
деятельности и руководство профессиональными
и междисциплинарными коллективами;
компетентность
бакалавра и магистра должна проверяться
на базе тех компетенций, которые включены
в их квалификационные характеристики,
так как компетентность (профессионализм)
специалиста определяется опытом успешной
деятельности, что практически отсутствует
у выпускника;
использование
компетентностного подхода при разработке
государственных образовательных стандартов
высшего профессионального образования
потребовало изменения взглядов на структуру,
форму и содержание оценочных и диагностических
средств для итоговой государственной
аттестации выпускников по направлениям
подготовки, а также на организацию управления
качеством подготовки специалистов.
4. Список используемых
источников
1. Зимняя И.А. Ключевые
компетентности как результативно-целевая
основа компетентност- ного подхода
в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский
центр проблем качест- ва подготовки специалистов,
2004. 40 с.
2. Компетентностный подход:
реф. бюллетень. М., РГГУ, 2005.
3. Лаптев В.В., Писарева
С.А., Тряпицына А.П. Подготовка и аттестация
кадров высшей ква- лификации в области
гуманитарных и общественных наук: анализ
опыта университетов Евро- пы и России.
СПб.: Филологический факультет СПбГУ,
2006.
4. Ларионов М.В. Европейский
опыт формирования общего понимания
содержания квалифи- каций и структур
степеней. Компетентностный подход [Электронный
ресурс]. URL: //http://www.iori.hse.ru/tuning/materials /qualifications_structures_degrees.pdf/
(дата обращения: 27.07.2009).
5. Можаева Л.Г. Научно-технический
прогресс и современные концепции образования
в раз- витых капиталистических странах
: науч.-аналит. обзор. М. : ИНИОН, 1987. 69 с.
6. Можаева Л.Г. Система образования
в Швеции. М. : НИИВШ, 1981. 47 с. 11. Настройка
образовательных структур в Европе // Вклад
университетов в Болонский про- цесс [Электронный
ресурс]. URL: http: //www.iori.hse.ru/tuning/analytical.shtm (дата
обращения: 07.07.2009).
7. Сербиновский Б.Ю., Сербиновский
Б.Б., Егорова Л.М. Инновационная модель
и интегриро- ванная информационная среда
в управлении университетом нового типа.
Новочеркасск: ЮР- ГТУ (НПИ), 2009. 26 с.