Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:14, реферат
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.
Качество продукции – определенная совокупность свойств продукции, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Значение стандартизации и сертификации…………………………........4
1.1 Международные организации по стандартизации и качеству продукции……………………………………………………………..5
1.2 Основа Государственной системы стандартизации Российской Федерации……………………………………………………………..7
2. Система качества…………………………………………………….........10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………14
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный
Реферат по дисциплине: «Правовые основы хозяйственной деятельности пищевых предприятий»
на тему: «Основы управления качеством продукции»
Работу выполнил:
студент группы ПТ-595
Кульгускина А.М.
Работу проверил:
Александрова Н.Б.
Челябинск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.
Качество продукции – определенная совокупность свойств продукции, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Управление качеством
продукции – это
Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО 8402.
Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
Стандарт – это нормативно-
Немаловажная роль в управлении
качеством принадлежит
Технические условия –
это нормативно-технический
Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества.
Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.
1.1 Международные организации по стандартизации и качеству продукции
Превышение предложения
над спросом, конкурентная борьба за
покупателя привели к необходимости
выработки объективных
Международная организация по стандартизации (ИСО) создана в 1946 г. ОНН на заседании Комитета по координации стандартов ООН с целью содействия стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи; для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической, экономической деятельности.
Основным видом деятельности
ИСО является разработка международных
стандартов. Стандарты ИСО являются
добровольными к применению. Однако
их использование в национальной
стандартизации связано с расширением
экспорта, рынка сбыта, поддержания
конкурентоспособности
Международная электротехническая комиссия (МЭК) создана в 1906 г. в Лондоне. После создания в 1946 г. ИСО присоединилась к ней на автономных правах, сохранив независимость в финансовых и организационных вопросах. Занимается стандартизацией в области электротехники, электроники, радиосвязи, приборостроения. ИСО – во всех остальных отраслях.
Целями МЭК является содействие международному сотрудничеству в решении вопросов стандартизации в области электротехники, радиоэлектроники. Основной задачей является разработка международных стандартов в соответствующей области.
Современные методы менеджмента качества находят все большее применение на российских предприятиях. Однако еще имеется отставание от зарубежных фирм.
Например, сертификации продукции
(независимое подтверждение
1.2 Основа Государственной
системы стандартизации
Основу Государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС) составляют пять стандартов:
ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.»
ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов.»
ГОСТ Р 1.3-92 «Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий.»
ГОСТ Р 1.4-92 «Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения.»
ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.»
В России действуют три
государственных стандарта
ГОСТ 40.9001-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании»
ГОСТ 40.9002-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.»
ГОСТ 40.9003-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.»
В Государственные стандарты Российской Федерации включены следующие положения:
Условия подготовки систем качества к сертификации:
Сертифицированная система менеджмента качества является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции, выпускаемой поставщиком.
Наличие сертификата на систему качества является необходимым условием для сохранения конкурентных преимуществ на рынке.
Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества включает:
Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
При формировании политики могут быть следующие направления:
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
Общая система управления
качеством может иметь
Деятельность по гарантии качества включает:
Руководство предприятия
не только контролирует соответствие
качества международным стандартам,
но стремится к постоянному
Специализированные службы
изучают потребности
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке: