Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:23, курсовая работа
Управление персоналом- целенаправленная организационное воздействие на людей работающих в организации( персонал)
УП можно рассматривать на теоретическом уровне , как область научных знаний об механизмах, методах, принципах, концепциях управления ключевым ресурсам в организации – людьми .
На прикладном уровне ( практическая деятельность) УП – это целенаправленная деятельность руководителей и специалистов службы УП по формированию коллектива и достижению коллективом целей организации.
УП- это комплексная прикладная наука изучающая и разрешающая на практике проблемы эффективного управления человеческим ресурсами .Это составная часть менеджмента являющаяся фактором повышения конкурентоспособности организации
Осипова Татьяна Юрьевна
Управление персоналом- целенаправленная организационное воздействие на людей работающих в организации( персонал)
УП можно рассматривать на теоретическом уровне , как область научных знаний об механизмах, методах, принципах, концепциях управления ключевым ресурсам в организации – людьми .
На прикладном уровне ( практическая деятельность) УП – это целенаправленная деятельность руководителей и специалистов службы УП по формированию коллектива и достижению коллективом целей организации.
УП- это комплексная прикладная наука изучающая и разрешающая на практике проблемы эффективного управления человеческим ресурсами .Это составная часть менеджмента являющаяся фактором повышения конкурентоспособности организации .
УП как деятельность включает в себя :
Концепции управления персоналом
Работник рассматривается как средство достижения целей организации ,так же как и машины ,сырье и оборудование .Работник рассматривается как живой придаток машины .Работа с персоналом предусматривала:
-регистрация поступающих на работу
-контроль за дисциплиной
-оформление при увольнении
2) 50-70 гг. Концепция управления персоналом.
Работник
рассматривается как субъект
трудовых отношений. Человек
- отношение к персоналу как к издержкам производства
-набор персонала
-аттестация персонала
-стимулирование персонала
-управление конфликтами
-управление деловой карьерой
-повышение квалификации
3) 80-90 гг. Концепция
управления человеческими
Данная концепция
появилась в результате сочетания
в себе технократического и
- изменение в типе экономического развития ( из индустриального в постиндустриальное
- ускорился НТП
- меняется ориентация производства массового многосерийного на малое мало серийное, что позволяет удовлетворить потребности покупателя.
- изменились формы организации труда
- управление человеческими
ресурсами стало объектом
- распространение идей японского менеджмента
4)Содержание концепции
управления человеческими
Человек – это уникальный ресурс, он наделен интеллектом , творческими способностями и огромным резервом развития
-человек признается ключевым ресурсом организации
- человек – это
стратегический ресурс
- признается экономическая целесообразность инвестиций , формирования и развития человеческого ресурса
- отказ от административного
воздействия и переход к
- Развивается социальное
партнерство и привлечение
- профессионализм управления
человеческими ресурсами,
-непрерывность развития человеческих ресурсов, повышение мотивации , готовность к обновлению
-формирование корпоративной культуры , побуждающая к высокопроизводительному труду и к командной работе
Модели концепции
-управление по результатам
Задачи делегируются рабочим группам и определятся система оценки результатов .Эта модель повышает мотивацию в достижении результата развивает сотрудничество в коллективе, повышает компетентность работников и облегает их труд
- управление по средствам мотивации
-рамочное управление
Работникам заранее устанавливаются границы, рамки деятельности которые нельзя нарушать
- управление на основе
Основаны на передачи подчиненными части функции закрепленными за руководителями
-Партисипативное управление
Основано на вовлечении в управление как можно большего числа исполнителей
Концепция гуманистического подхода к персоналу или социальный менеджмент
Не люди для организации , а организация для людей .Персонал-это главный субъект и объект управления. Каждый работник рассматривается как член семьи .
Кадровая политика организации
Кадровая политика государства – это цели и задачи , принципы , методы, стратегии , направления , подборы .расстановки и развитие персонала, а так же совершенствование форм и методов работы с персоналом .
Государственная политика разделяется на :
-государственная политика органов гос. Власти
Гос. Службы
Гос. службы субъектов организации
Местные органы самоуправления
- кадровая политика для организации
Направления в гос. кадровой политике :
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы , совокупность реализуемых стратегий, принципов , методов, форм, целей и задач в области управления персоналом . Кадровая политика организации зависит так же от политики экономической , социальной , и научно-технической, принятой в организации .
Содержание кадровой политики – это формы , задачи, цели, методы, механизмы, стратегии работы с персоналом .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЯМИ кадровой политики :
На выбор целей кадровой политики влияют :
-состояние рынка труда
- трудовое законодательство
- деятельность профсоюзов
- привлечение сотрудников к управление
-стиль управления
- наличие
социальных проблем в
ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛЕЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ:
-формирование конкурентно способного коллектива
-сохранение и развитие кадрового потенциала
- создание благоприятных условий труда
ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ :
-выработка концепций УП и формирование
-сформировать систему УП
- определение требований к персоналу
-формирование концепций оплаты труда и морального вознаграждения
-планирования потребностей персонала
-найм, обучение , адаптация , развитие , социализация
- организация эффективного
использования кадрового
-развитие социального партнерства
- содействие реализации прав, обязанностей работников
ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ:
ориентированность на привлечение сотрудников
к инновациям , к управлению , содействие
к конкурентоспособности предприятия
, улучшение имиджа.
ВИДЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Степени вмешательства и активности руководства в УП
-пассивная кадровая политика. Руководство организации не имеет программ работы с персоналом экстренно реагируют на проблемы в этой области
- решение проблем происходит с помощью любых средств без анализа причин и последствий
- реактивная кадровая политика .Руководство реагирует на симптомы предпринимает меры по их ликвидации в отдельных случаях изучает причины возникновения , проводят диагностику кадровой ситуации и имеет краткосрочные планы работы с персоналом
-тревентивная. руководство составляет прогнозы развития ситуации на среднесрочный период .Потребность в персонале, развитие .Использует методы диагностики кадровой ситуации и среднесрочные программы работы с персоналом
-рациональная активная кадровая политика .опирается на научные методы , прогнозы решения проблема
-авантюристическая кадровая политика .обоснованный прогноз кадровой ситуации отсутствует , однако имеются планы и программы работы с персоналом
- открытость и закрытость внешней среды ,кадровая политика бывает :
ОТКРЫТОЙ –при открытой кадровой политике можно попасть из внешней среды .
Можно начать работать как с низших должностей ,так и с должностей первых руководителей .Организация принимает любых сотрудников соответствующей квалификации не учитывая их опыт работы в этой или родственных предприятий
ЗАКРЫТАЯ- организация ориентируется на включение персонала с низших должностей .
Основные принципы кадровой политики
Философия управления персоналом
- это осмысление
сущности управления
Философия управления персоналом
заключается не только в том чтобы
удовлетворить потребности
Характеристика японской ,российской ,американской философии:
Персонал как объект
Свойства:
-Наличие значительного,
но сложно выявляемого
- зависимость результатов
деятельности персонала, от
- склонность образовывать другие системы ( например группы ) ,что ведет к появлению новых факторов влияющих на поведение и усложняет управление им
- необходимость специальных знаний для управления людьми
- оказывает решающее влияние на деятельность и результаты организации в целом
Персонал как объект
управления характеризуется
Количественные – численность работников необходимое для достижения целей предприятия .Численность характеризцется показателями :
- среднегодовой ,списочный состав определяется делением суммы среднесписочного состава персонала ,за все месяцы года, разделенные на количество месяцев в году.
-общая численность персонала –общее число людей имеющих трудовые отношения с предприятием .
-списочная численность ,официально оформленные в данную организацию сотрудники
-фактическая численность,
сотрудники выполняющие работу
в данной организации по
-явочная численность, все работники явившиеся на рабочие места
Явочный меньше списочного на 5-10 составов. Среднесписочный состав(за месяц) определяется путем деления списочного состава за все дни месяца ,включая выходные и праздники, на количество календарных дней в месяце. Характеризует стабильность трудового коллектива и равно в числителе, число уволенных за определенный период ( месяц, квартал, год).А в знаменателе ,средняя списочная численность работников за тот же период.
Оборот кадров - это все принятые за определенный период делим на
Качественные характеристики персонала личностных свойств ,являющиеся выражением соответствия персонала требованиям должности или места.
Качественные характеристики делятся на 3 группы :