Особенности Российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего развития.Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной перспективе- восстановить и упрочить позицию России как одной из стран - лидеров мирового развития.
Чтобы воспользоваться"окном возможностей",важно определить,какой путь ведет к реализации потенциала и сбалансированному развитию.

Вложенные файлы: 1 файл

пример 18.docx

— 81.02 Кб (Скачать файл)

Наиболее общей точкой зрения является та, что менеджмент— это специальность,профессия и квалификация,требующая фундаментального основания:экономического,технологического,информационного,юридически-правового,социально-психологического и т.д. В связи с этим; возникают серьезные теоретические и практические задачи отбора и формирования профессионального корпуса управленцев,организаторов,менеджеров.Будущих менеджеров нужно готовить в вузах как на экономической и технологической,так и на инженерной базе, начиная с низшей ступени:референт, помощник,советник, консультант руководителя.

Не исключается возможность подготовки менеджера как специалиста смешанного типа: экономиста-менеджера,инженера-менеджера,технолога-менеджера,юриста-менеджера,товароведа-менеджера,коммерсанта-менеджера,предпринимателя-менеджера,врача-менеджера и т.д.

Особенность специальности заключается в ее соединении с другими специальностями в процессе первого высшего образования.

Практика подтверждает необходимость подготовки профессиональных менеджеров в системе второго образования,но это вовсе не значит, что следует исключить первое образование.Профессионализм в любом деле формируется лучше, если он формируется с «чистого листа». Специальность«Менеджмент»в этом случае не исключение.

Менеджмент по опыту цивилизованных индустриально развитых стран,да и по опыту реформирования управления в России, необходимо рассматривать как инновационный тип управления в системе горизонтальных рыночных отношений между производителями,потребителями и посредниками.

Системно-инновационный тип управления порожден потребностями открытой либеральной экономики и обладает вполне определенными чертами.К ним относятся:приоритеты экономических интересов и процессов,важность человеческого фактора, гибкие организационные формы, конкурентоспособные системы управления,профессиональная подготовка менеджеров.

Профессионализация менеджмента обусловлена нарастающей сложностью управления,которая определяется не столько увеличением масштабов управления,сколько усложнением его структуры и технологии,усилением динамики, повышением социальной ответственности,обострением конкуренции.Современный менеджмент— это управление в условиях экономического риска и угрозы банкротства.

Профессионализация менеджмента определяется шестью факторами:

  1. профессиональной подготовкой самого менеджера;

  1. профессионализмом персонала управления;

  1. организационными и социально-экономическими условиями, в которых возможно проявление профессионализма, его практическая реализация;

  1. стимулированием реализации потенциала менеджера в созидательном труде;

  1. духовностью, терпимостью и поиском правды;

  1. созидательным проявлением любви к Родине.

В своей профессиональной деятельности менеджер, как функциональный работник, так и системный руководитель корпоративного управления,выполняет разные роли:генератора идей; концептолога— проводника концепции управления;инноватора— как защитника,так и организатора реализации инноваций;организатора— проектировщика организационных структур; арбитра— главного лица в решении конфликтов;эксперта— человека,умеющего провести анализ и дать объективную оценку; консультанта— специалиста,способного дать полезные рекомендации,советы и установки.Наконец, менеджер— это лидер,руководитель,принимающий решения и берущий на себя ответственность.

Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать основной мерой их ценности,поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания,но и цивилизованного развития.

Разрабатывая модель специальности«Менеджмент»и квалификационные требования к ней, рекомендуется исходить из оценки четырех типов характеристик потребительной стоимости данного специфического товара:

  1. профессионально-квалификационных, определяющих основное предназначение кадрового менеджера и обусловленных в свою очередь уровнем и содержанием его знаний, умения и навыков;

  1. физических, связанных с социально-демографической ситуацией в стране (регионе);

  1. психомотивационных, включающих психофизиологические особенности и мотивационный механизм профессиональной деятельности специалиста;

  1. специфических, отражающих конкретные желания и предпочтения работодателя в отношении потребительной стоимости специальности «Менеджмент».

В настоящее время основное внимание акцентируется не столько на профессиональной способности к труду, сколько на особенностях потребительского спроса на рабочую силу. Поэтому важно изменить ситуацию купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к построению системы содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров, перехода от системы«рабочая сила— покупатель»к системе «покупатель— рабочая сила». Такой подход будет содействовать интеграции труда и соответствующего рынка с другими факторами производства и рынка, способствуя удовлетворению потребности в товарах и услугах наиболее целесообразным образом.

Модельличности специалиста— это динамическая система свойств и качеств,необходимых квалифицированному работнику для оптимального выполнения профессиональных функций в рыночных условиях хозяйствования(рис. 3.2).

Прогностическая ценность этой модели заключается в выявлении эффективных способов, методов обучения и воспитания работника,отвечающего ожиданиям работодателя.Практическая ценность состоит в создании основы для маркетинга персонала в корпорациях,муниципальных образованиях и регионах,корректировке учебных программ подготовки,например менеджеров,разработке должностных инструкций в сфере их профессиональной деятельности.Теоретическая ценность определяется возможностью нахождения путей такого соединения рабочей силы со средствами производства,которое содействовало бы максимизации прибыли предприятия,корпорации.

В основе модели личности специалиста лежат принципадекватности,т.е.стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы,и принципдинамичности,т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.

Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.

На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения,мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику:знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне;мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения,навыков и представляемой перспективы.

Установление и развитие договорных связей в системе«учреждения профессиональной подготовки— предприятия»— это, по сути,одна из форм контрактной системы найма и оплаты труда,позволяющая при формировании специфической рабочей силы ориентироваться на желания и предпочтения работодателя.Заказ на подготовку конкурентоспособного работника не должен быть просто формальной заявкой предприятия учебному заведению.

Будучи заинтересованным в высокой квалификации потенциального работника,предприятие расширяет рамки заказа различными формами участия в его выполнении.Среди них наиболее эффективными представляются использование в процессе обучения хозяйственных ситуаций,характерных для предприятия,решение конкретной перспективной задачи по рекомендации предприятия-заказчика,проведение совместных технико-экономических исследований силами учебного заведения и предприятия.

Профессионально-квалификационное продвижение связано с выявлением и использованием резервов психомотивационного механизма профессиональной деятельности работника. Для этого организуется сбор предложений работников по улучшению деятельности предприятия и проводятся конкурсы-отборы по оценке их эффективности.На основе полученных результатов делаются выводы о целесообразности и возможности продвижения работников.

При рассмотрении вопроса продвижения работника используют как метод интервьюирования в целях выявления перспективы развития карьеры,так и метод самооценки возможности профессионально-квалификационного роста.

На основе собранных материалов составляют отчет с прогнозом карьеры данного работника.Аналитический отчет включает следующие разделы:профессиональные знания, умение,навыки, характеристики психо-мотивационного механизма;интересы в сфере работы и служебного роста; степень соответствия свойств и качеств работника его профессионально-квалификационному статусу; возможные направления развития карьеры.Полученные исходные данные могут быть использованы вузами для совершенствования учебных планов,учебно-методических материалов и подготовки специалистов по менеджменту и для переподготовки и повышения квалификации специалистов по новым рабочим местам в приоритетных областях деятельности.

В России появляется новый отряд предпринимателей и профессионалов-менеджеров,высокообразованных,энергичных и деловых.Большинство из них молоды— до 35 лет, имеют несколько высших образований,владеют иностранными языками, обладают острым умом,мгновенно ориентируются в любой ситуации.Современные российские менеджеры по натуре агрессивны,напористы. Цель их жизни — стать лидером, доказать,что в России можно делать полезные дела.

Все они отличаются деловитостью,энергичностью,нестандартностью действий.Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни,экономике,политике, культуре,искусстве.

Современные менеджеры России, вступая«в баталии»с иностранцами— у себя ли, в Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые,предпринимательские способности слишком долго подавлялись,а когда наступила свобода действий,то инициатива,предприимчивость стали извергаться как вулкан.Иностранцев расслабляют комфортные'условия жизни и работы. На Западе все регламентировано,расписано,упорядочено,все давно открыто,запротоколировано.Россия же кипит,открылись бескрайние горизонты политики и бизнеса.

 

Заключение

 

Подводя итоги можно сказать, чтовместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Это - политика здравого смысла,предлагающая реальные решения соответствующих проблем с учетом существующих на сегодня бюджетных и общих ресурсных ограничений.

Подготовка современного менеджмента позволяет минимизировать социальные издержки преобразований и отражать угрозы финансового кризиса.

Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества,позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие,должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством,между гражданами и бизнесом,между бизнесом и властью.

Для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать и гарантировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.

Эти задачи и стоят перед современным российским менеджментом.

 


Информация о работе Особенности Российского менеджмента