Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:07, контрольная работа
Цель работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента.
Введение 3
1. Американская модель менеджмента 4
2. Исторические предпосылки возникновения американского
менеджмента 5
3. Особенности американского менеджмента 11
3.1 Американская деловитость и умение организовывать 11
3.2 Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии
совершенствования менеджмента 13
3.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах 15
Заключение 16
Библиографический список 17
3
ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО
3.1 Американская
деловитость и умение
Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят американскую деловитость на первое место.
Американская деловитость - это активность, умение вести дело, предприимчивость в работе, толковость. Здесь важно отметить, что американская деловитость имеет свои конкретные признаки.
Прежде всего,
она проявляется в таких
Характерным
проявлением американской деловитости
специалисты также считают
Американские
управляющие считаются
1. Делай то, что окупается, приносит доход.
2. Выбирай
эффективные средства
3. Умей находить
и использовать необходимые
Американская деловитость проявляется также в умении оценивать, считать. При создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды.
В сфере управления в США, пожалуй, нет того, что не получало бы денежной и временной оценки. Время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время. Это, во-первых, обусловливает организацию работы таким образом, что напрасно не тратятся время, деньги, силы и материалы. Во-вторых, применительно к американскому менеджменту можно найти много так называемых усредненных цифр и данных, которые используются для характеристики той или иной проблемы. И, наконец, много издается литературы по вопросам сокращения административно-управленческих расходов, по экономии времени. Кто не умеет оценивать и считать, тот не может эффективно управлять.
Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела. Американский менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Слово, которое дано, - это своего рода начало и продолжение дела, а не слово о деле, которое не будет сделано. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание, нарушенное слово влекут за собой худшее из наказаний – подрыв доверия к менеджеру, отнесение к разряду «болтунов».
Слово по-американски
– это не средство откладывания
чего-либо «на потом», не сиюминутное
средство успокоения или «управленческой
терапии» (это чрезвычайно
К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова. В данной стороне деловитости реализуется правила экономии языковых средств. Многословность – это один из врагов организации и управления.
Весьма важный показатель американского умения организовывать – увязка целей, задач с необходимыми видами и объемами ресурсов.
3.2 Обеспечение
компетентности персонала,
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций – школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Главная задача
всех форм и видов подготовки и
повышения квалификации – это, говоря
словами американского
Школы управления
(школы бизнеса) занимаются вопросами
подготовки и повышения квалификации
специалистов и менеджеров по различным
направлениям. В настоящее время
насчитывается свыше 300 школ бизнеса,
школ администрации и экономики,
школ промышленного управления, в
которых используется двух- и четырехгодичное
обучение, имеются докторантура и
краткосрочные курсы
Американская ассоциация менеджмента (АМА) – одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация
развития менеджмента (SAM) организует конференции,
семинары, дискуссии и курсы для
персонала небольших
Национальный
совет по вопросам НИР и использованию
их результатов (NICB) занимается вопросами
НИР в институтах, являющихся членами
этого общества, а так же информирует
своих членов – промышленные предприятия,
вузы, торговые фирмы, государственные
органы и профсоюзы – о новейших
достижениях и методах в
Американская
ассоциация подготовки и совершенствования
персонала (ASTD) объединяет индивидуальных
и коллективных членов, деятельность
которых связана с
Главное место
в этой индустрии занимают консультативные
фирмы. Они проводят диагностику
систем и процессов управления в
различных структурах и на разных
уровнях; реализуют достижения науки
управления и смежных наук через
внедрение разнообразных мер
и мероприятий; разрабатывают методики,
типовые и оригинальные подходы,
решения и нормативные
Первая консультационная фирма «Артур Д'Литлл» (одна из крупнейших в настоящее время) появилась в США в 1881 году и начала предоставлять услуги в области бухгалтерского учета. Одним из первых профессиональных консультантов в области менеджмента был Ф. Тейлор, автор известной системы.
Консультативные
фирмы, наряду со своей основной деятельностью,
также ведут работу, связанную
с повышением квалификации персонала
тех структур, в которых намечено
использовать новые системы, формы
и методы. Некоторые из этих фирм
имеют учебные центры, которые
организуют специальные курсы, семинары
и лекции для персонала компаний-
В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала – в рамках данной компании (на рабочем месте) и за пределами компании (вне рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в том числе и в современной России.
Таким образом, весь этот «мощный образовательный кулак» обеспечивает требуемый уровень компетентности персонала – специалистов и менеджеров.
3.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах
В США поставщик
поставляет комплектующие изделия
в сборочный цех раз в неделю
(имеется в виду автомобильная
промышленность), что характерно для
традиционных методов управления производством,
которые предусматривают
Важный принцип,
обеспечивающий лидирующее положение
американских фирм в мировой экономике,
- комплексный контроль качества (так
называемая концепция «делать с
первого раза»). В соответствии с
этой концепцией качество обеспечивается
путем включения
Еще один стратегический
принцип американского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка
современных менеджеров-
Так, в результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.
Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.
Также, при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.
Американского стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Каждая компания
практически имеет свою собственную
систему переподготовки. Новые сотрудники
обязаны проходить
Лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным контролем качества.
Итак, американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК