Особенности американского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента.

Содержание

Введение 3
1. Американская модель менеджмента 4
2. Исторические предпосылки возникновения американского
менеджмента 5
3. Особенности американского менеджмента 11
3.1 Американская деловитость и умение организовывать 11
3.2 Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии
совершенствования менеджмента 13
3.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах 15
Заключение 16
Библиографический список 17

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности американского менеджмента.docx

— 36.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

3.1 Американская  деловитость и умение организовывать

 

Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят американскую деловитость на первое место.

Американская  деловитость - это активность, умение вести дело, предприимчивость в работе, толковость. Здесь важно отметить, что американская деловитость имеет  свои конкретные признаки.

Прежде всего, она проявляется в таких качествах  персонала, как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте  была разработана и реализована  в самых различных проявлениях  на разных уровнях концепция управления по целям.

Характерным проявлением американской деловитости  специалисты также считают стремление к выгоде, доходу.

Американские  управляющие считаются мастерами  выжимать максимум выгоды из созданного дела, сложившейся ситуации. То, что  не сулит выигрыша или сыграло  свою роль, как правило, забрасывается  или «забывается». Данная сторона  американской деловитости породила три «деловых правила»:

1. Делай то, что окупается, приносит доход.

2. Выбирай  эффективные средства достижения  целей.

3. Умей находить  и использовать необходимые ресурсы.

Американская  деловитость проявляется также  в умении оценивать, считать. При  создании, ведении или улучшении  дела американцы умеют оценивать  плюсы и минусы, подсчитать возможные  затраты и выгоды.

В сфере управления в США, пожалуй, нет того, что не получало бы денежной и временной  оценки. Время – это деньги, а  деньги, в свою очередь, - это время. Это, во-первых, обусловливает организацию  работы таким образом, что напрасно не тратятся время, деньги, силы и материалы. Во-вторых, применительно к американскому менеджменту можно найти много так называемых усредненных цифр и данных, которые используются для характеристики той или иной проблемы. И, наконец, много издается литературы по вопросам сокращения административно-управленческих расходов, по экономии времени. Кто не умеет оценивать и считать, тот не может эффективно управлять.

Сильным признаком  американской деловитости является также единство слова и дела. Американский менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Слово, которое дано, - это своего рода начало и продолжение дела, а не слово о деле, которое не будет сделано. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание, нарушенное слово влекут за собой худшее из наказаний – подрыв доверия к менеджеру, отнесение к разряду «болтунов».

Слово по-американски  – это не средство откладывания чего-либо «на потом», не сиюминутное  средство успокоения или «управленческой  терапии» (это чрезвычайно распространено в современной России), а средство практического решения или ускорения  дела. Единство слова и дела исторически  возвысили американского руководителя и создали ему репутацию делового человека.

К проявлению американской деловитости следует  отнести также краткость и  ясность слова. В данной стороне деловитости реализуется правила экономии языковых средств. Многословность – это один из врагов организации и управления.

Весьма важный показатель американского умения организовывать – увязка целей, задач с необходимыми видами и объемами ресурсов.

 

3.2 Обеспечение  компетентности персонала, развитость  индустрии совершенствования менеджмента

Данная черта  американского стиля управления находит выражение в системе  подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций – школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения  в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

Главная задача всех форм и видов подготовки и  повышения квалификации – это, говоря словами американского теоретика  в области менеджмента Питера Друкера, «сделать знания производительными».

Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами  подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным  направлениям. В настоящее время  насчитывается свыше 300 школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в  которых используется двух- и четырехгодичное  обучение, имеются докторантура и  краткосрочные курсы совершенствования.

Американская  ассоциация менеджмента (АМА) – одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации  и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.

Ассоциация  развития менеджмента (SAM) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для  персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные  услуги.

Национальный  совет по вопросам НИР и использованию  их результатов (NICB) занимается вопросами  НИР в институтах, являющихся членами  этого общества, а так же информирует  своих членов – промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные  органы и профсоюзы – о новейших достижениях и методах в области  организации и управления.

Американская  ассоциация подготовки и совершенствования  персонала (ASTD) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.

Главное место  в этой индустрии занимают консультативные  фирмы. Они проводят диагностику  систем и процессов управления в  различных структурах и на разных уровнях; реализуют достижения науки  управления и смежных наук через  внедрение разнообразных мер  и мероприятий; разрабатывают методики, типовые и оригинальные подходы, решения и нормативные материалы; обобщают, систематизируют, популяризируют и рекламируют практику совершенствования  управления.

Первая консультационная фирма «Артур Д'Литлл» (одна из крупнейших в настоящее время) появилась в США в 1881 году и начала предоставлять услуги в области бухгалтерского учета. Одним из первых профессиональных консультантов в области менеджмента был Ф. Тейлор, автор известной системы.

Консультативные фирмы, наряду со своей основной деятельностью, также ведут работу, связанную  с повышением квалификации персонала  тех структур, в которых намечено использовать новые системы, формы  и методы. Некоторые из этих фирм имеют учебные центры, которые  организуют специальные курсы, семинары и лекции для персонала компаний-клиентов.

В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала  – в рамках данной компании (на рабочем  месте) и за пределами компании (вне  рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в  том числе и в современной  России.

Таким образом, весь этот «мощный образовательный  кулак» обеспечивает требуемый уровень  компетентности персонала – специалистов и менеджеров.

 

3.3 Стратегия  и управление производством в  американских фирмах

В США поставщик  поставляет комплектующие изделия  в сборочный цех раз в неделю (имеется в виду автомобильная  промышленность), что характерно для  традиционных методов управления производством, которые предусматривают поставки более крупными партиями и с меньшей  частотой. Внедрение в американской технологии метода «точно вовремя» сдерживается рядом факторов. Среди них: меньшая настойчивость руководителей в США в деле минимизации материально-технических запасов; американцы менее успешно и менее эффективно применяют эти системы; американцы не осуществляют надлежащую работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своими подходами к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.

Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение  американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так  называемая концепция «делать с  первого раза»). В соответствии с  этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности  за качество в каждую должностную  инструкцию или описание работ производственного  рабочего.

Еще один стратегический принцип американского производства заключается в комплексном профилактическом обслуживании. В большинстве отраслей американской промышленности текущее  содержание и профилактика оборудования выполняются силами специальной  ремонтно-профилактической службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подготовка  современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые  сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный  интерес.

Так, в результате исследования данной темы можно сделать  следующие выводы.

Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.

Также, при  создании, ведении или улучшении  дела американцы умеют оценивать  плюсы и минусы, подсчитать возможные  затраты и выгоды, в первую очередь  это касается денежной и временной  оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это  время.

Американского стиль управления находит выражение  в системе подготовки и повышения  квалификации персонала, развитии обучающих  технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы  управления; факультеты и отделения  в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

Каждая компания практически имеет свою собственную  систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс  обучения идет непрерывно.

Лидирующее  положение американских фирм в мировой  экономике, можно объяснить комплексным  контролем качества.

Итак, американская модель менеджмента существует и  совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый  опыт американского менеджмента  может быть учтен и использован  и в российском менеджменте.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное  пособие / В. Ф. Володько. – Минск, 2010. – 303 с.
  2. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – М.: Елима, 2007. – 776 с.
  3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – СПб.: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
  4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.
  5. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – СПб.: Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с.
  6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
  7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  8. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
  9. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2009. – 499 с.
  10. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.

 


Информация о работе Особенности американского менеджмента