Особенности мотивации персонала туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Целью данной работы является определение охарактеризовать сформированность мотивации и стимулирования труда и их места в деятельности туристических предприятий.
объект – персонал тур пред
предмет – система мотивации персонала

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Теоретические основы системы мотивации персонала …………………….5
Сущность мотивации, ее виды и структура……………………………...5
Проблемы связанные с низкой мотивацией персонала ………………...8
Пути повышения недостаточной мотивации персонала………………12
Особенности мотивации персонала туристского предприятия…………...15
2.1 Формы и методы стимулирования работников туристического предприятия…………………………………………………………………..15
2.2 Социально-психологические методы мотивации персонала………..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)
  • вручение подарков за высокие результаты и творческие достижения.

Этот метод незаслуженно забыт. Он внёс бы соревновательный характер между бригадами работников. Поэтому  применение данного метода необходимо. Для предприятия он мало затратный, но каково же его влияние на мотивацию  к труду, оно действительно действенно. Неожиданные, непредсказуемые и  нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда  они практически становятся неизменной частью общественной жизни организации.

  • стимулирование ответственностью

Возложение дополнительных обязанностей, концентрация внимания на целостность  и общность коллектива и ответственности  за результаты деятельности.

  • возможность работника ближе общаться с руководством

 Степень приближенности руководства  к рядовым сотрудникам, даёт  последним ощущение общности  организации. Возможность задать  вопрос на прямую руководителю - это часть гласности.

  • комфорт рабочего места

В этом стоит отдать должное руководству  предприятия. Обеспечение безопасных условий труда. Оснащение рабочих  мест работников занятых в производстве мощными производительными компьютерами, удобными креслами, поддержание микроклимата воздуха, обеспеченность канцелярскими  товарами, все это на должном уровне организованно на предприятии. Работа в данной области имеет систематический  и плановый характер.

  • условия для отдыха

Открытие на территории предприятия  комнаты психологической разгрузки  и введения в штат сотрудников  психолога, нужное и важное мероприятие. Это не требующий особых затрат метод. Не будет проблем с организацией помещения под кабинет психолога.  Затраты на заработную плату, тоже не особый финансовый груз для довольно таки крупного предприятия.

Организации внедренные меры помогут  стабилизировать микроклимат в  коллективе, избежать излишних стрессов сотрудников, улучать психологическое  здоровье сотрудников, о котором как и о физическом не стоит забывать.

Ещё один метод широко используется на западе. Открытие на территории предприятия  спортивного зала в неиспользуемом помещении (если такое имеется). Предприятие  закупает все необходимые тренажеры  за свой счет. Определяется сумма затрат на приобретение тренажеры ,далее сумма делится на количество людей записавшихся на тренировки. Поддержание здоровья сотрудников - это одна из важнейших задач работодателя. В которой он получает свои плюсы (увеличение числа отработанных человеко-дней, повышение мотивации к труду), на ряду с работником (поддержание здоровья).

  • организация корпоративных мероприятий.

На предприятии существуют корпоративные  мероприятия, такие как летный и  зимний день здоровья, или же справление каких либо праздников в кругу коллектива.  Но все же возможности для работников предприятия пообщаться друг с другом в тесной неформальной обстановке - катастрофически мало. Также существует барьер между производственными работниками и административно -управленческим персоналом. Что можно было бы решить с помощью корпоративных мероприятий.

  • признание ошибок руководством

Это один из предлагаемых к внедрению  методов. Это способ снижения эмоциональной  нагрузки в коллективе. Всем людям  свойственно ошибаться. Не ошибается  только тот человек, кто ничего не делает. Этот приём для рядовых  сотрудников повысит значимость руководителя. Публичное признание  ошибок мужественный шаг для менеджера, повышение открытости для персонала, единение с ним.

Стимулирование к обучению - разовая  премия при поступлении в ВУЗ  при платном / бесплатном обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации  мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом. Процесс мотивации  упрощенно может быть разбит на следующие  этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими  с целью изменения поведения  людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения результатов.

Можно уверенно сказать, что мотивация  персонала - острый вопрос для большинства  компаний. Как говорят, «идеальный сотрудник - это тот, которого нет, но его функции  исполняются». Но так не бывает, и  всем нам приходится работать с живыми людьми, у каждого из которых есть свои взгляды на жизнь, убеждения, настроения.  Как сделать так, чтобы каждый из них делал то, что нужно компании?

Однозначных решений нет, но есть ряд  принципов, которые были рассмотрены  в данной курсовой работе (связь  вознаграждения с результатами труда; ощущение работником своего вознаграждения как справедливого; индивидуальный подход). Были так же рассмотрены  теоретические аспекты системы  мотивации персонала предприятия.

Система мотивации, может как поднять у сотрудников эту самую мотивацию, так и уронить вплоть до развала компании, чему есть немало примеров. Поэтому здесь важно быть осторожным, и разрабатывать и внедрять систему обоснованно, по итогам диагностики. Также важно, чтобы в компании были разработаны стратегия, описаны бизнес-процессы, оптимизирована оргструктура, внедрено управление на основе показателей эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»: учебное пособие/2004
  2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003.
  3. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2005
  4. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2000
  5. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. «Интел-синтез» 2000
  6. Комаров Е. Стимулирования и мотивация в современном управлении персоналом. 2002
  7. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания.2004
  8. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002.

Информация о работе Особенности мотивации персонала туристского предприятия