Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:12, реферат
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует
от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности
продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,
эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора
персонала.
Введение 2
1. Найм персонала. 4
2. Отбор персонала. 9
Заключение. 26
Список используемых источников 28
Формально могут быть выделены четыре этапа оценки претендента на
должность, предшествующие заключению с ним контракта: анализ документов,
собеседование, тестирование, испытательный тренинг.
Анализ документов включает в себя анализ: письменного заявления на
работу, автобиографии, подписей, оценок, полученных в учебных заведениях и
местах профессиональной практики, фотографии и характеристики. Сюда может
быть добавлен и анализ вопросника, который заполняют лишь претенденты на
вакансию, приглашенные на собеседование.
Заявление должно содержать:
- данные об отправителе
факс, адрес электронной почты;
- место пребывания и дату составления заявления. Необходимо
учитывать, чтобы дата на
датой отправки письма по почте и датой составления
автобиографии;
- данные адресата. Должны быть точно указаны все параметры
получателя письма. Считается хорошим тоном написать титул,
ученое и другое звания, занимаемую должность и полное имя и
фамилию руководителя по
управлению персоналом, предприятия и почтового адреса;
- указание на цель заявления, причины и обстоятельства написания
заявления. Обычно это одно предложение в одной строке, максимум
в двух, выделенное жирным, а лучше и наклонным шрифтом. Эта
запись, как заголовок, является очень важной. По ее содержанию
специалист по кадрам решает, читать ли его дальше или нет;
- Указание на источник информации о вакансии и идеи данного
заявления. Здесь неплохо
умозаключение, выделяющее
- Приветствие. В случае когда фамилия адресата неизвестна,
следует обратиться так:
большую ценность имеют обращения по фамилии (с титулом и
званиями). Если известно, что заявление будут обрабатывать
несколько человек, необходимо перечислить их фамилии и
занимаемые должности при
- Заключительное приветствие. Обычно это: «… с дружеским
приветом…» В случае заранее известной особой консервативности
чиновников по персоналу (чаще в министерствах и других
учреждениях и ведомствах): «… с высоким (или высочайшим)
вниманием…»;
- подпись. Собственноручная подпись в заявлении также играет
роль. Это дело личного вкуса, как расписываться: разборчиво,
неразборчиво, с указание имени и фамилии или только фамилии.
Обязательно указывать имя и фамилию требуется только при
подписи автобиографии. Общая рекомендация – подпись не должна
быть выполнена дрожащей рукой, не следует также медленно
выводить буквы. В случае
подписаться разборчиво;
- указание на состав
копии. Например: автобиография, фотография, нотариальная
контора о присуждении ученой степени, нотариальная копия
сертификата об окончании
прохождении практики, характеристика с последнего места работы.
Письменное
заявление можно в целом
убедительно доказывающую специалисту по персоналу, что претендент на
вакантную должность представляет собой совокупность неограниченных
творческих способностей, прекрасных деловых качеств, высокого
профессионального мастерства, выдающихся личностных черт характера,
многогранного опыта и таланта. Главное, чтобы в заявлении не повторялось в
простой форме то, о чем написано в биографии.
В Германии нет трудовых книжек. Функции этого документа выполняет
автобиография. Она может быть составлена в виде таблиц или графика,
написана собственноручно, на пишущей машинке или на компьютере.
Автобиография играет решающее значение в конкурсе на получение приглашения
на собеседование, причем дипломы и характеристики выполняют вспомогательную
роль, т.е. они скорее призваны просто подтверждать написанное в заявлении и
автобиографии. Действуют два фундаментальных требования к биографиям: не
должно быть временных промежутков между двумя записями, сведения должны
соответствовать действительности.
Временные
промежутки провоцируют
нечто важное. Во время собеседования, если до него еще дойдет дело,
кандидат получит ряд целенаправленных и, возможно, провокационных вопросов
по биографии. По всем сомнительным случаям будут запрошены официальные
справки.
Цели
автобиографии те же, что и
заявления: создать рекламу
квалификации и профессионального опыта, пробудить интерес к своей персоне,
показать свое полное соответствие предъявляемым к вакантной должности
требованиям.
В
автобиографии должны быть
- сведения о личности. Сюда относятся имя, фамилия, полный
почтовый адрес, дата и место рождения;
- посещение школы. Указывается название, тип, местонахождение
школы или школ, время посещения, результат окончания (например,
свидетельство об окончании
- служба в армии или альтернативная гражданская служба.
Указывается вид деятельности в армии или на гражданской службе,
длительность службы и название армейской или гражданской
организации (род войск или службы);
- профессиональное обучение. Следует указать виды
профессионального образования,
или организации и его
полученной профессии. Здесь
где проходила практика, а также полученные там квалификации;
- обучение в высших учебных заведениях. Необходимо назвать
учебные заведения и
период обучения. Сюда вписываются даты получения ученых
степеней;
- профессиональная деятельность. Этот раздел особенно интересен
для кадровика. Сюда
работ, занимаемые должности, названия фирм, местонахождения
работодателей, количество рабочих часов в месяц, даты
поступления и увольнения;
- повышение профессиональной
виды (курсы, семинары), формы (с отрывом и без отрыва от
производства) обучения, название мест проведения мероприятий и
их длительность;
- особые знания и способности. Здесь следует перечислить
название языков и уровень их знания, владение стенографией,
скорочтением, машинописью и др. Указывается степень
компьютерного профессионализма: перечисляются названия
компьютерных программ, языков программирования и т. д. и опыт
работы с ними;
- место, дата, подпись. Как отмечалось выше, подпись в
автобиографии должна быть
имени и фамилии;
- фотография. Этому документу придается особое значение. Одна из
целей фотографии – вызвать спонтанную симпатию к своей персоне.
Только в этом случае кандидат
может надеяться на
собеседованию. Поэтому он
одежду, прическу, выражение лица, позу, а также качество самого
снимка и его формат. На фотографии экономить денег не
рекомендуется, т.е. лучше
журнальному фотографу-
на тот случай, если она случайно отклеится от листка с
автобиографией, следует карандашом написать свою фамилию и
адрес.
Чего не следует указывать в автобиографии? Не нужно писать о
болезнях, несчастных случаях, штрафных санкциях, беременности и сексуальной
жизни, о проведении свободного времени и общем финансовом положении своей
семьи.
Кандидаты на вакантную должность, если они уже работали в какой-либо
организации или проходили где- то практику, обычно имеют на руках
характеристику. Если таковой не оказалось, то специалист по персоналу
запрашивает ее у своих коллег соответствующего предприятия до назначения
даты собеседования с интересующим его лицом. Хотя характеристика и является
субъективно составленным документом, она, тем не менее, дает специалисту по
кадрам информацию и может сыграть определенную роль в принятии им
дальнейшего решения.
Собеседование имеет целью: установление отсутствующих требований;
получение точного впечатления о кандидате на должность.
Можно
выделить этапы проведения
- приветствие. Выражение
также благодарности за
продвижением до этапа
все сведения и любая
останутся в тайне.
- переключение беседы на
откуда тот прибыл, кто родители, где он сейчас проживает,
вопросы о семье, друзьях,
- подробное обсуждение всех