Особенности педагогического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель - раскрыть сущность педагогического менеджмента
Задачи:
- рассмотреть понятие педагогического менеджмента и его принципы.
- дать характеристику функциям педагогического менеджмента
- проанализировать педагогический менеджмент на современном этапе в образовательном процессе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие «педагогический менеджмент»……………………………………. 4
2. Основные функции и принципы педагогического менеджмента………….6
3. Педагогический менеджмент на современном этапе в образовательном процессе.…………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 49.14 Кб (Скачать файл)

Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования  является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержании, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор личностью прав и свобод делает человека не только объектом образования, но и активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.

Одним из важнейших показателей  усиления общественного характера  управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений.

Особенностью  образовательного учреждения на современном этапе является то обстоятельство, что являясь некоммерческой организацией, образовательное учреждение согласно Закону РФ «Об образовании» может осуществлять (что на практике и осуществляется) практически любую предпринимательскую, то есть коммерческую деятельность. Термин «некоммерческая» относится к организациям, не ставящим своей главной целью получение прибыли от осуществления своей деятельности. Наряду с этим само по себе отсутствие такой цели вовсе не означает, что некоммерческая организация не может получать прибыль.

В условиях реформирования образования  и поисков новых способов финансирования образовательных учреждений нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательных  учреждений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, активно  формируется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также  непосредственно в образовательном учреждении в виде Устава учреждения и локальных нормативных актив. Права и обязанности потребителей платных образовательных услуг в настоящее время чётко определены действующим законодательством, в частности Законом РФ «О защите прав потребителей».

Образовательные учреждения независимы в своей деятельности (статья 32 Закона РФ «Об образовании»): самостоятельны в осуществлении  образовательного процесса, подборе  и расстановке кадров, осуществлении  научной, финансовой, хозяйственной  и иной деятельности в пределах законодательства РФ, типового положения образовательного учреждения и его Устава.

Сегодня мир живет в период перехода общественного  сознания к тезису непрерывное образование  в течение всей жизни. Причем следует  отметить, что, по многим экспертным оценкам, период существенного обновления знаний в современной науке и практике соответствует примерно пяти годам. Этот ориентир показывает, что нельзя один раз получить даже очень хорошее  образование, достаточное для всей жизни. Багаж знаний специалиста  должен обновляться практически  непрерывно, даже если он работает в  одной и той же области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современной педагогике усиливается  тенденция исследования педагогического  процесса с позиций науки управления. Научное управление реально не только в технике и на производстве, но и в управлении социальными системами, в том числе и педагогическими. Управление социально-экономическими системами составляет предмет науки  “менеджмент”. Вместе с тем, менеджмент можно рассматривать и как  особый вид деятельности, который  обеспечивает целенаправленную концентрацию усилий людей для получения заранее  определенного результата.

Таким образом сущность пед.менеджмента определяется в рамках целенаправленной педагогической деятельности руководителей по организации и созданию эффективной системы управления процессом обучения специалистов. И тем самым, можно сделать вывод, что педагогический менеджмент – это есть управление учебно-воспитательным процессом для повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список литературы

 

1.Давыдов, Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов — Симферополь. Таврия. 1992.-С. 112

 

2.Захарчук Л.А. Экономика образовательных учреждений: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. –(Профессиональное образование). – С.12

 

 

 3.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Н.Е. Педагогика Под ред. Сластенина В.А. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. –С. 576

 

4.Шипилина T.A. Подготовка менеджеров образования. //Высшее образование в России. -1999. -№ 6. С.26-33.

 

5.Щёкин Г.В. Управление бизнесом– М.,2004.-С. 232

 

6. Информационная среда науки и образования // Экономика и образование сегодня [Электронный ресурс]: Ежеквартальный журнал об образовании и науке – Режим доступа: http://www.eed.ru/about/

 

7. Кроль В.М., Сотникова Е.Д., Сивергин М.Ю. TV-обучение: история и неизбежность взрывного» роста // Образование и общество [научный, информационно-аналитический журнал] – Режим доступа: http://education.rekom.ru/6_2007/51.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности педагогического менеджмента