Особенности разрешения конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
ЗАДАЧИ работы:
выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Организационный конфликт и его сущность………………………....5
1.1 Понятие конфликта в психологии…………………………………………....5
1.2.Особенности организационного конфликта………………………….……10
1.2.1.Типы конфликтов в организации………………………………………….13
1.3.Причины возникновения конфликтов в организации……………………20
Глава II. Управление конфликтами в организации…………………………..24
2.1. Способы разрешения организационного конфликта…………………..24
2.2. Методы профилактики организационного конфликта………………….32
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, профилактика и предупреждение конфликтов есть не что иное, как развитие и  совершенствование организации.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение.

 

Подводя итог работы исследование организационных конфликтов можно утверждать, что существование  организации без конфликта невозможно. Нельзя категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее всего организационный конфликт- норма производственных отношений,

Таким образом, можно утверждать, что организационный  конфликт – явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.

Проблема организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности  и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения.

Итак, поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Список литературы.

 

Анцупов А.Я., Шипилов  А.И. Конфликтология.- М., 1999;

Выханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.-М.,1996;

Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов.- Л., 1978;

Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 1996.

Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта.- СПб, 1995.

Дебольский  М. Психология делового общения.- М., 1998;

Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую  теорию конфликтов.- М. 2000;

Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в  западной социальной психологии// Психологический  журнал.- Т.1, №6.-1980;

Ершов А.А. Личность и коллектив.- Л., 1976;

Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000.

Ковалев А.Г. Коллектив  и социально-психологические проблемы руководства.- М., 1975;

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выигратъ может каждый. - М., 1992.

Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель… . – М., 2001;

Линчевский  Э.Э. Конфликты в общении и общение  в конфликте.- СПб., 2000;

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.

Петровская  Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта// В сб. Психология конфликта ( хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). – СПб, 2001;

Свеницицкий А.Л. Социальнная психология управления.- Л.,1986;

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- М., 1992;

Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М., 1996.

Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент.- М.,1997;

 




Информация о работе Особенности разрешения конфликтов в организации