Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:25, курсовая работа
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствование организационной структуры управления учреждения дошкольного образования «детского сада общеразвивающего вида № 3»
2. Рассмотреть существующие организационные структуры управления в организации;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;
4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.
Цель курсовой работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления учреждения.
Введение………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………….. 3
1.1 Системы управления – цели , понятия ………………………………….3 1.2 Организационные структуры…………………………………………….7
1.3 Типы организационных структур………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3»…………………………………….11
2.1 Общая характеристика деятельности учреждения……………………..11
2.2 Анализ и оценка структуры и функций управления…………………...14
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 64»………….. 17
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной системы управления…………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...24
Таким
образом, множественность целей
и стратегий управляемого объекта
порождает множественность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная структура
- это целостная система, специально
разработанная таким образом, чтобы
работающие в ее рамках люди могли
наиболее эффективно добиться поставленной
перед ними цели. Структура, отражающая состав
и соподчиненность различных элементов,
звеньев и ступеней управления, функционирующих
для достижения определенной цели, называется
организационной.
В курсовой работе были рассмотрены понятие и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Далее, на основе документации дошкольного учреждения, была освещена характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 3»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Рассмотренна форма самоуправления в учреждении помимо заведующей.
Структура управления МДОУ «Д/СОВ № 3», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт , что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.
После
проведения работы по разработке совершенствования
оргструктуры управления учреждением,
предложен смешанный тип оргструктуры
внутридошкольного управления, выявлена
тенденция к проектированию оргструктуры
интегрально-
Таким
образом, была достигнута цель работы
- совершенствование
В дополнение можно отметить, что существующая внешняя обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру. (Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее, она необходима для достижения таких целей).
Построение
гибкой или обладающей какими-либо
иными достоинствами
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Андреев С.Н., Оценка результативности
деятельности некоммерческих
2. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 - 118.
3. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. 672с., ил.
5. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.
6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с.
7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002. 288 с.
8. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2001. - 304 с., С. 44 - 55.
9. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. - 2003. 154с.