Особенности управления организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами являются:
1. Рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствование организационной структуры управления учреждения дошкольного образования «детского сада общеразвивающего вида № 3»
2. Рассмотреть существующие организационные структуры управления в организации;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;
4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.
Цель курсовой работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления учреждения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………….. 3
1.1 Системы управления – цели , понятия ………………………………….3 1.2 Организационные структуры…………………………………………….7
1.3 Типы организационных структур………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3»…………………………………….11
2.1 Общая характеристика деятельности учреждения……………………..11
2.2 Анализ и оценка структуры и функций управления…………………...14
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 64»………….. 17
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной системы управления…………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 47.81 Кб (Скачать файл)

Таким образом, множественность целей  и стратегий управляемого объекта  порождает множественность оргструктур, вариативную расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании. Какие выгоды можно ожидать от введения новой смешанной административно-управленческой структуры:                                                                                                    -изменение мышления руководителей учреждения;                                                             -заинтересованность руководителей и персонала в повышении профессионального уровня, приобретении практических навыков работы в условиях рынка;                                                                                                         -внедрение смешанной структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:                                                 -могут возникать конфликты между подразделениями при распределении ресурсов;                                                                                                                                  -отдельные подразделения могут попытаться сосредоточить свое внимание не на стратегических целях развития всего предприятия, а на своих краткосрочных задачах (получение сиюминутной выгоды).                            Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.                                    Подводя итоги можно отметить, что реконструкция отечественных предприятий проходит довольно редко. Возникает масса управленческих, психологических и этических трудностей. Решением этих проблем будет являться частое внедрение современных технологий таких как: медиацентр, ТВ телецентр, узла интернет. Таким образом, в организационной структуре появится блок, связанный с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной зоны в отдельности и всех их, вместе взятых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли  наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.              Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.                                       Структура организации (организационная структура) - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.                                                             Организационная структура - это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы. Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого - организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны. Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем : не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении.                                                                              Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

В курсовой работе были рассмотрены понятие  и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура  управления организацией - упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Далее, на основе документации дошкольного  учреждения, была освещена характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 3»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Рассмотренна форма самоуправления в учреждении помимо заведующей.

Структура управления МДОУ «Д/СОВ № 3», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт , что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.

После проведения работы по разработке совершенствования  оргструктуры управления учреждением, предложен смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления, выявлена тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу. Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.

Таким образом, была достигнута цель работы - совершенствование организационной  структуры управления в муниципальном  дошкольном учреждении.

В дополнение можно отметить, что существующая внешняя обстановка требует, чтобы  организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что  для достижения такого равновесия организация  должна иметь достаточно гибкую структуру. (Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее, она необходима для  достижения таких целей).

Построение  гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной  структуры является одной из главных  задач разработки структуры.

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев С.Н., Оценка результативности  деятельности некоммерческих субъектов  // Некоммерческие организации в  России №4/2005

2. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 - 118.

3. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. 672с., ил.

5. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.

6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с.

7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002. 288 с.

8. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2001. - 304 с., С. 44 - 55.

9. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. - 2003. 154с.

 

 


Информация о работе Особенности управления организациями