Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа
Японский метод управления отличается от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки, прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте главной целью является максимализация прибыли, т. е. получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
Введение
Глава 1. Особенности и основные черты японской системы менеджмента
1.1.Признаки японского управления................................................................5-15
1.2.Сравнительная оценка двух концепций качества...................................16-18
Глава 2. Сравнительный анализ Японской школы менеджмента
2.1.Сравнение с Англо-Американской моделью...........................................19-27
Глава 3. Применение японского опыта в российском менеджменте
3.1. Формирования российского менеджмента на основе зарубежных школ менеджмента.....................................................................................................28-38
3.2 Проблемы менеджмента в России и возможность использования японского опыта для их устранения………………………………….……..39-43
Заключение
Библиография
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать ряд выводов. Менеджмент в Японии отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. В целом японское управление делает упор на улучшение человеческих отношений: групповую ориентацию, согласованность, моральные качества служащих, стабильность занятости.
Для Японии характерна пристрастие к коллективным формам организации труда. Коллективный характер деятельности требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному формированию личности.
Японская модель управления персонала основывается на философии "Мы все одна семья".Для своей компании японец обычно трудится очень много это одно из проявлений отождествления себя с компанией. При этом японская система управления трудовыми ресурсами стремится усиливать это отождествление, доводя его даже до жертвенности интересам компании.
Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
Библиография:
1)Основы менеджмента.
Под ред. Афоничкина А.И(2007,
2)Теория управления. Бурганов Л.А(2009,153с)
3)Менеджмент. Голиков В.Д(УГАТУ,2007,641с)
4)Менеджмент. Герчикова И.Н(2010,4 издание 512с)
5)Управление персоналом. Евдокимова В.В (ВолГу;2011,216с)
6)Японский менеджмент:прошлое,
7)Японская система менеджмента. М.: Интернет-трейдинг,2006г.
8)Системы,методы и инструменты менеджмента качества. Кане М.М; Иванов Б.В и др.(2008,560с)
9)Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Под ред. Кибанова А.Я(2010,524с)
10)Экономика для менеджеров.
Молибог Т.А; Молибог Ю.И (
11)Современный японский менеджмент. У.Оучи-М.:2007
12)Сравнительный менеджмент.
Пивоваров С.Э; Максимцев И.Л(
13)История менеджмента. Семёнова И.И(2009,199с)
14)Основы управления
персоналом в современных
15)Управление качеством. Шевчук Д.А(2008,216с)
16)www.student.zoomru.ru
17)www.stud24.ru
18)www.existop.blogspot.ru
19)www.de.ifmo.ru
20)www.coolreferat.com
Приложение № 1
| |
Американская модель |
Японская модель |
1. Более высокое качество равносильно более высоким издержкам |
1. Более высокое качество
равносильно более низким |
2. Более высокое качество
равносильно более низкой |
2. Более высокое качество
равносильно более высокой |
3. Контроль качества находится в руках инспектора по контролю за качеством |
3. За качество отвечает коллектив рабочих |
4. Производство более крупных изделий равносильно низким издержкам |
4. Производство более
мелких изделий снижает |
5. Производительность труда растет благодаря разделению труда между теми, кто думает и кто производит |
5. Все рабочие должны думать: думающий рабочий - это продуктивный рабочий |
6. Всегда существуют потери в затратах, качестве и при доставке |
6. Никаких потерь в затратах, качестве и доставке |
7. Автоматизация может
позволить сократить затраты
и устранить производственные
дефекты, но сама она вызовет
проблемы в отношениях с |
7. Автоматизация сокращает трудовые издержки и устраняет производственные дефекты |
8. Высокое качество гарантирует потребительское доверие на долгий срок | |
9. Низкое качество равносильно лишним затратам, а лишние затраты - это зло. |
Приложение №2
Сравнение характеристик японской и американской моделей менеджмента
Японская модель: |
Американская модель: |
1. Процесс принятия
решений, основанный на |
1. Индивидуальный процесс принятия решений |
2. Коллективная ответственность |
2. Индивидуальная ответственность |
3. Гибкий неформальный подход к построению структуры управления |
3. Четкая формализованная структура управления |
4. Общие, неформальные процедуры контроля |
4. Четкие формализованные процедуры контроля |
5. Групповые формы контроля |
5. Индивидуальные контроль со стороны руководства |
6. Медленная оценка и продвижение |
6. Быстрая оценка и продвижение |
7. Ориентация при отборе
руководителей на способность
осуществлять координацию и |
7. Ориентация процесс
отбора на профессиональные |
8. Стиль руководства, ориентированный на группу |
8. Стиль руководства, ориентированный на индивидуума |
9. Ориентация управляющих на движение гармонии в группе и групповые достижения |
9. Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов |
10. Личные, неформальные отношения с подчиненными |
10. Целевые, формальные рабочие отношения с подчиненными |
11. Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы |
11. Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах |
12. Неспециализированная
профессиональная подготовка (подготовка
руководителей универсального |
12. Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов) |
13. Определение размера
оплаты в зависимости от |
13. Тесная связь размера
оплаты с индивидуальными |
14. Долгосрочная занятость |
14.Краткосрочная занятость |
1 www.de.ifmo.ru
2 www.de.ifmo.ru
3 www.de.ifmo.ru
4 Артур Вайтхил«Японская система менеджмента» М-Интернет-трейдинг.2006,ст 33.
5 Шапиро С.А,Шатаева О.В «Основы управления персоналом в современных организациях» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ.2008,ст 135-137.
6 Шапиро С.А,Шатаева О.В «Основы управления персоналом в современных организациях» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ.2008,ст 135-137.
7 Е.Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал(Управление персоналом)№14,2009.
8 Е.Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал(Управление персоналом)№14,2009.
9 Е.Пантева. «Современный японский менеджмент» Журнал(Управление персоналом)№14,2009.
10 Под ред.Кибанова А.Я. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» М-2010,ст 196.
11 Под ред.Кибанова А.Я. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» М-2010,ст 196.
12 Евдокимов В.В. «Управление персоналом» УФ ГОУ ВПО ВолГУ,2011,ст 33.
13
Ингиу О.У.Под ред. И с предисловием В.А
Сптвака. «Японский менеджмент:прошлое,настоящее,
14 www.de.ifmo.ru
15 www.de.ifmo.ru
16 www.de.ifmo.ru
17 www.de.ifmo.ru
18 www.de.ifmo.ru
19 Шевчук Д.А «Управление качеством» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ,2008,ст77
20 Шевчук Д.А «Управление качеством» М.:ГроссМедиа,РОСБУХ,2008,ст77
21 Канс М.М,Иванов Б.В «Системы,методы и инструменты менеджмента качества» СПб.:Питер,2008,ст 322
22 www.existop.blogspot.ru
23 www.existop.blogspot.ru
24 www.existop.blogspot.ru
25 www.existop.blogspot.ru
26 www.existop.blogspot.ru
27 www.existop.blogspot.ru
28 Ингиу О.У.Под ред. И с предисловием В.А Сптвака. «Японский менеджмент: прошлое, настоящие, будущие» М.:Эксмо,2007(Качественный менеджмент) ст. 97
29 Бурганова Л.А «Теория управления» М.:Инфра-М,2009,ст 35
30 Бурганова Л.А «Теория управления» М.:Инфра-М,2009,ст 35
31 www.existop.blogspot.ru
32 www.existop.blogspot.ru
33 www.existop.blogspot.ru
34 Пивоваров С.Э,Максимцева И,Л «Сравнительный менеджмент» 2изд,-СПб.:Питер,2008,ст 348-385
35 Герчикова И.Н «Менеджмент» 4изд..переработ.,и доп.-М-2010,ст203
36 Герчикова И.Н «Менеджмент» 4изд..переработ.,и доп.-М-2010,ст203
37 www.student.zoomru.ru
38 www.student.zoomru.ru
39 www.student.zoomru.ru
40 www.student.zoomru.ru
41 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178
42 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178
43 Голиков В.Д «Менеджмент» УФА УГАТУ,2007,ст,174-178
44 www.student.zoomru.ru
45 www.student.zoomru.ru
46 www.student.zoomru.ru
47 www.student.zoomru.ru
48 Под ред.Афоничкина А.И «Основы менеджмента» СПб:Питер,2007,ст 408
49 www.student.zoomru.ru
50 www.stud24.ru
51 Молибог Т.А,Молибог Ю.И «Экономика для менеджеров» Тамбов:ТГТУ,2006,ст 46-73
52 www.stud24.u
53 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69
54 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69
55 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст64-69
56 Семёнов И.И «История менеджмента»2изд.,переработ. И доп.-М-2009,ст82-149.
Информация о работе Особенности японского менеджмента и возможности его применения в условиях России