Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 02:21, курсовая работа
В условиях России, испытывающей острую потребность в демократической коммуникации, осуществляемой в условиях диалогичности, многоголосия, отсутствия у кого-либо из субъектов коммуникационного процесса эксклюзивного права на истину, анализ проблем PR-коммуникации, технологий ее функционирования приобретает особо важное значение. Система иерархической, основанной на внешнем принуждении коммуникации эволюционирует в направлении демократической коммуникации, основанной на свободном выборе, самостоятельном решении индивида.
Введение
В современных условиях резко
возросло внимание к такому социальному
феномену, как коммуникация. Коммуникация
становится объектом исследования на
различных уровнях и в различных концептах:
социологическом,
В условиях России,
испытывающей острую
1. Понятие Паблик рилейшнз (PR) .
Паблик рилейшнз (PR) в переводе на современный русский язык означает “связи с общественностью” «РR - это использование информации для влияния на общественное мнение». Имеется в виду влияние, направленное на позитивизацию общественного мнения и, в перспективе, отношения общественности к инициатору PR-процесса.
PR-процесс включает в
себя определенный набор
1. Связи с общественностью
- это разновидность
2. Объектом воздействия
PR является общественное мнение,
то есть мнение общественности
или, точнее, определенной ее части
(массовой или
3. Конечная цель PR состоит:
а) для инициатора PR-процесса — в достижении желаемых изменений в состоянии общественного мнения и, на этой основе, в обеспечении возможно более позитивного отношения к себе, то есть к инициатору, определенной части массовой аудиториии;
б) для объекта PR-воздействия - получение социально значимой информации об инициаторе PR-процесса (его текущей и перспективной деятельности в части, затрагивающей интересы общественности).
1.1 Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций: цели, функции, содержание.
Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.
Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR).
Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности.
Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.
Функциями PR можно назвать:
- установление взаимопонимания
и доверительных отношений
- сохранение репутации организации;
-создание у сотрудников
организации чувства
Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.
По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.
1.2 PR цели и средства.
Цели PR:
- формирование успеха предприятия в обществе
- позиционирование объекта:
создание и поддержание
- улучшение имидаж с помощью ранжирования показателей по степени значимости
- антиреклама: ухудшение
имиджа с целью уменьшения
притока клиентов, если предприятие
не в состоянии их
- остройка от конкурентов: позиционирование своего объекта на фоне конкурентов
- контреклама: восстановление имиджа, опровержение недобросовестной рекламы
Функции PR:
- информационная: история предприятия, динамика продаж, агентская сеть.
- престижная: высокий уровень производства, экологическая чистота товара.
- барьраня: затруднение конкурентов в их рекламе и проникновении на рынок
- предрекламная: создание образов, ассоциаций, облегчающих восприятие рекламы
- напоминающая: пропаганда
Мероприятия:
1) постоянная связь со СМИ: деятельность пресс-атташе, дружеские отношение с журналистами
2) периодическая связь со СМИ: подготовка пресс-релизов, публикации обзорных статей, проведение пресс-конференций, организация брифингов, подготовка интервью, участие в телеинтервью
3) товарная пропаганда: статьи в отраслевых журналах, организация и участие в семинарах, конференциях
4) лоббирование: установление отношений с федеральными, региональными и местными органами управления
5) применение товарной марки: формирование корпоративной культуры, использование внутрифирменных и внешних коммуникаций.
2. Сущность понятие коммуникации.
Общение - это взаимодействие людей (беседа, ᴨȇреписка, телефон, глаза, может быть деловым, светским, конструктивное, дипломатическое, публичное, скандальное).
Общение возможно в случае взаимодействия небольшого количества людей, это процесс взаимодействия как таковой, нет никаких целей, результата, никто не доминирует - все равны.
Можно выделить 3 вариантах общения:
Интерактивное общение - осуществляется совместными действиями (инициаторы все).
Коммуникационное общение - в виде информационного обмена.
Перцептивное (безмолвное) - жесты, знаки, мимика.
Коммуникации - это процесс ᴨередачи информации и процесс обмена информацией. Доминирует рациональная сторона - интерес.
Коммуникация - это организационное общение, сопровождаемое ᴨередачей информации.
Коммуникация и передача информации это не синонимы, поскольку передаваемые, например, СМИ видеоклипы, радиосюжеты, сообщения в газете это только часть коммуникационного процесса. Человеческая коммуникация – это многогранный процесс, в основе которого находится сообщение, в которое отправители вложили определенное содержание. По мере продвижения информация воздействует на людей. Но в не меньшей мере и люди воздействуют друг на друга: одних она обучает, другие учатся от других; одних – развлекает, других – разочаровывает.
Например, социологи и
психологи рассматривают
На обыденном уровне, согласно энциклопедическому словарю, коммуникация – это общение, передача информации от человека к человеку; "это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов". Действительно, коммуникацию следует рассматривать одной из форм взаимодействия людей в процессе общения, скорее, это информационный аспект общения. Коммуникация может иметь место лишь в том случае, если отправитель и получатель информации понимают друг друга, т.е. если у них есть общий социальный опыт, если они говорят на одном языке, если между ними существует обратная связь. В последние годы, связанные с рыночными преобразованиями в России, все больше ценится умение организации достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живет, трудится, сотрудничает и конфликтует ее общественность. Поэтому практически нет организаций, у которых бы не было коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении. Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации. Зачастую коммуникационные потребности отождествляют с информационными потребностями, т.е. потребностями с различного рода информации (так же, как отождествляют информацию с коммуникацией, средства массовой информации со средствами массовой коммуникации). К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственные коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. По-иному сказать – коммуникацией надо управлять.
В этом перенасыщенной информационной среде особое место отводится PR-коммуникациям, которые призваны вести конкурентную борьбу с другими источниками информации, решая при этом следующие задачи:
- привлечь внимание целевой аудитории;
- стимулировать интерес к содержанию сообщения;
- сформировать потребность
и намерение действовать в
соответствии с этим
- направлять действия тех, кто ведет себя в соответствии с этим сообщением.
Эти и другие задачи пиаровской деятельности не могут быть решены без управления этими процессами, т.е. без коммуникационного менеджмента. Учитывая вышеизложенное, категорию коммуникационный менеджмент можно определить следующим образом:
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.
Такое определение коммуникационного менеджмента позволяет сформулировать ряд принципиального плана положений: особенностью коммуникационного менеджмента является то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор, основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований, коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса.
2.1 Теоретические
основы и сущность
Существенные изменения в информационно-коммуникационном пространстве приводят к тому, что происходящие в нем процессы сотрудничества, конкуренции, компромисса или приспособления становятся другими и требуют новых способов и технологий общения, которые должны обеспечить эффективность влияния и выживания в социально значимых ситуациях. Эти изменения коснулись составляющей коммуникационного пространства – связей с общественностью.
PR как особый вид социальной
коммуникации и определенная
подсистема направлен на
Информация о работе Особенности PR как разновидности коммуникации