Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 02:21, курсовая работа
В условиях России, испытывающей острую потребность в демократической коммуникации, осуществляемой в условиях диалогичности, многоголосия, отсутствия у кого-либо из субъектов коммуникационного процесса эксклюзивного права на истину, анализ проблем PR-коммуникации, технологий ее функционирования приобретает особо важное значение. Система иерархической, основанной на внешнем принуждении коммуникации эволюционирует в направлении демократической коммуникации, основанной на свободном выборе, самостоятельном решении индивида.
В рамках осуществления оценки коммуникативной программы крупной компании мы провели 2 экспертных опроса с разницей в полгода. Результаты первого опроса зафиксировали настороженное отношение экспертного сообщества к созданию компании, наличие устойчивых негативных ассоциаций с отраслью, низкую осведомленность о планах и бизнес-стратегии компании, отсутствие знания о лидерах компании. Второй опрос показал, что эксперты в подавляющем большинстве продемонстрировали понимание основных приоритетов компании, стали гораздо лояльнее оценивать ее инициативы и деятельность руководителей. Компания закрепила в экспертном сообществе образ инициатора совершенствования законодательной базы и новых технологических подходов, повысила привлекательность всей отрасли. Таким образом, экспертный опрос позволил зафиксировать динамику образа компании, рост лояльности целевой аудитории, развитие публичных образов ключевых ньюсмейкеров компании. Практика экспертных опросов показывает, что необходимо от 6 до 9 месяцев планомерной PR-работы для значительного освоения экспертного пространства, повышения лояльности экспертов и появления экспертов, которые придерживаются сходной с нашей точки зрения.
Практические выводы
Таким образом, в настоящее время в деятельности не только крупных, но и средних компаний прослеживается тенденция к формированию стратегических коммуникаций, предполагающих планирование PR-деятельности и возможность оценки ее эффективности.
На этапе планирования PR-деятельности следует ответить на ряд вопросов (эти ответы впоследствии зададут критерии оценки эффективности):
Каковы цели PR-активности или коммуникативной программы? Могут ли они быть выражены таким образом, чтобы их можно было измерить?
Кто из руководителей и сотрудников компании может быть ее публичным представителем?
Каковы основные темы и ключевые послания, в распространении которых мы заинтересованы?
Каковы наши целевые аудитории?
Какие каналы коммуникации были использованы и планируются для использования в дальнейшем?
Какова стратегия и тактика осуществления PR-активности? Какие инструменты мы планируем использовать?
Каковы горизонты планирования PR-программы или кампании?
На достижение каких конкретных результатов нацелена наша PR-деятельность, какова шкала их приоритетности?
Насколько соответствуют наши планы по PR-деятельности планируемым усилиям компании в сфере рекламы, маркетинга и внутренних коммуникаций?
Насколько соответствуют планы по PR-деятельности выделенным на них организационным и финансовым ресурсам?
Какие внешние факторы и как могут повлиять на реализацию нашей PR-программы?
Сегодня на рынке профессиональных PR-услуг формируются предложения по оценке эффективности коммуникативных программ и стратегий как на этапе планирования, так и на этапе осуществления и подведения итогов. Фактически появляется новое направление деятельности, связанное с осуществлением коммуникационного аудита. Надеемся, что предложенные в данной статье подходы будут полезны субъектам PR-деятельности и будут способствовать повышению эффективности PR-деятельности компаний и процветанию их бизнеса.
Заключение
Связи с общественностью являются неотъемлемой частью системы управления любой организованной формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стратегия, тактика и методы связей с общественностью остаются достаточно схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась.
Сфера применения возможностей паблик рилейшнз постоянно расширяется, охватывая все новые сегменты рынка. Так, лишь немногие российские предприятия способны ныне успешно вести бизнес без ПР, без рекламы в том или ином виде. Создание и поддержка имиджа компании, обеспечение сбыта товаров, продвижение на рыке новых товаров и услуг – число конкретных задач, которые может помогать решать специалист по связям с общественностью, настолько велико, что невозможно перечислить их все. Цели же остаются неизменными: популяризация предлагаемых товаров и услуг, приобретение новых клиентов, решение проблем маркетинга, расширение и совершенствование отношений с общественностью.
Только в обществе активных публичных коммуникаций становится возможным широкое и полидирекциональное циркулирование того типа информации, который мы назвали PR-информацией. И данная селективная оптимизированная информация, инициированная базисным субъектом PR, в конечном счете не только расширяет рамки публичного дискурса, но помогает, как ни банально и наивно это звучит, сближению, информационному «сотрудничеству» субстанциональных и институциональных субъектов публичной сферы
Список использованной литературы
1. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 2005;
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 2008.
3. Гаулстон Н., Голдберг Ф. Психологические ловушки. – СПб, 2006;
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – Спб., 2009
5. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб., 2001;
6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 2007;
7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 2007.
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., 2009. - Грамматические средства выражения личностного начала в тексте: Учеб. пособие для студентов факультетов журналистики. — СПб., 2009;
9. Кривоносов А. Д. PR-текст
в системе публичных
10. Кривоносов А. Секреты PR-текста: биография// PR-диалог. – 2007-. № 3,4;
11. Моль А. Социодинамика культуры. – М., 2008.
12. http://www.bestreat.ru/
13. http://.ru/-brary/prрок1-
14. http://xret.ru/53/2750-1-
Информация о работе Особенности PR как разновидности коммуникации