Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:57, курсовая работа
Личностный потенциал человека, его деловые качества служат источником и исходными принципами развития организации. Кадры являются движущей силой любого дела, поэтому подбор персонала является одной из важнейших задач управления организацией. Только люди обеспечивают эффективное использование имеющихся ресурсов, и именно от "человеческого фактора", в конечном счете, зависят экономические показатели работы предприятия. В связи с этим управление персоналом является универсальной задачей и основной функцией руководителя, который управляет теми сотрудниками, которым он делегировал полномочия, задачи, компетентность.
Введение…………………………………………………………………………….…6
Отбор персонала………………….……………………………………………......7
Формирование человеческого капитала…………….………………..…...7
Методы оценки персонала……….…………………………………….....11
Современные методы поиска и отбора персонала……….…………......14
Описание предприятия……………………..……………………………………16
Характеристика ОАО «Брестхлебопродукт»……………...…………….16
Моделирование ситуации и решение проблемы…….………………….22
Заключение…………………………………………………………………………..24
Литература………………………………………………………………………..25
Рекрутинг – «углубленный» подбор с учетом особенностей личности и деловых качеств кандидата, осуществляемый рекрутинговым агентством по базе кандидатов и по отклику на объявления в СМИ. Результат подбора зависит от опытности рекрутера и содержания базы кандидатов. Пришедшие резюме проходят тщательный отбор, интересные кандидаты проходят собеседование и тестирование.
Качественный поиск – учитывает особенности бизнеса заказчика, рабочего места, деловых и личных качеств кандидата и организуется прямым путем, без объявления вакансий в СМИ. Это самая эффективная технология подбора персонала, но наиболее трудозатратная и дорогая.
Хедхантинг – это высокоэффективный поиск персонала высшего звена, а также редких специалистов. Включает в себя анализ вакансий, глубокую аналитическую работу по выявлению подходящих кандидатов, собеседование, включающее работу с мотивацией кандидата.
Вероятность закрытия вакансии при скрининге не превышает 5%, при рекрутинге (в зависимости от его качества) – колеблется в интервале 10 – 80 %. Качественный поиск – технологии, которые гарантируют практически 100%-ю вероятность нахождения и отбора нужного кандидата. Эта вероятность достигается соблюдением следующих принципов качественного поиска:
1) изучение реальных
2) точное описание
3) изучение психотипов основных
руководителей компании-
4) сотрудничество заказчика с хедхантером, участие его в ключевых моментах работы над заказом;
5) планирование работы над
6) анализ конкурента заказчика и возможных кандидатов;
7) использование методов
8) скрупулезное изучение карьеры и достижений кандидатов;
9) сбор рекомендаций о кандидате;
10) командная работа хедхантеров;
11) подготовка заказчика к
12) подготовка кандидата к
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика ОАО «Брестхлебопродукт»
ОАО «Брестхлебопродукт» – одно из крупнейших предприятий мукомольно-крупяной отрасли перерабатывающей промышленности в Республике Беларусь.
ОАО «Брестхлебопродукт» создано на основании приказа Государственного комитета Республики Беларусь по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 октября 1993 года № 159 путем преобразования государственного предприятия «Брестский комбинат хлебопродуктов» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
ОАО «Брестхлебопродукт» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Место нахождения ОАО «Брестхлебопродукт»: г. Брест, ул. Поплавского, 54.
Основной целью деятельности ОАО «Брестхлебопродукт» является получение прибыли.
Предприятию 64 года. Летом 1944 г. в г. Бресте был организован пункт «Заготзерно». К моменту заготовительной кампании 1944 г. емкость приспособленных зернохранилищ составила 800 тонн. В течение 1949-1950 гг. построено 3 зерносклада емкостью 5,2 тыс. тонн. 1 сентября 1958 года путем объединения Брестской базы хлебопродуктов и мельзавода № 12 образовался мелькомбинат № 12. В 1968 г. начато строительство 2-х секционной мельницы, производительностью 115 тонн сортовой и 10 тонн обойной муки со всеми необходимыми подсобными зданиями и сооружениями.
В 1974 г. мелькомбинат № 12 был переименован в комбинат хлебопродуктов. Сортовая секция мельницы подвергнута реконструкции, где на действующей производственной площади заменено технологическое оборудование: вальцевые станки ЗС-2 600x260 на станки БВ-2 800x250, рассева марки ЗРМ на ЗРШ, что дало возможность увеличить мощность этой секции со 115 до 220 тонн в сутки.
В 1985 г. пущен цех по расфасовке крупы в мелкую тару, внедрена контейнерная перевозка фасованной продукции. В 1989 г. произведена реконструкция двухсекционной мельницы с переводом на комплектное оборудование. В 1998 г. введена автоматизированная система управления технологическим процессом размольного и зерноочистительного отделения. В 1999 году введен в эксплуатацию цех по производству перловой крупы производительностью 13 тонн в сутки.
В 2003 г. установлена линия итальянской фирмы «ИТАЛ ПАК» по фасовке муки в евро пакеты массой 1 и 2 кг, групповой упаковке в термоусадочную пленку. В июле 2003 г. смонтирована линия по производству манной крупы. В 2004 г. введен в действие цех по производству круп быстрого приготовления и хлопьев, не требующих варки с фасовкой на аппарате «ПИТПАК» в пакеты по 500 грамм. В 2005 г. была произведена реконструкция зерноочистительного отделения мельницы. Было установлено оборудование фирмы «АО СПОМАШ» (Республика Польша), позволяющее сократить потребление электроэнергии, уменьшить расход зерна на единицу продукции, улучшить качество вырабатываемой продукции.
В 2006 г. к предприятию было присоединено ОАО «Кобринское хлебоприемное предприятие» на правах производственного участка.
Согласно учредительным документам, организационно-правовая форма предприятия – Открытое акционерное общество.
ОАО «Брестхлебопродукт» является лицом без ведомственной подчиненности. Предприятие является самостоятельным в осуществлении производственной деятельности, регулирует свои отношения с другими предприятиями и организациями, а также органами государственного управления на самостоятельной основе.
Правовой основой деятельности предприятия являются Гражданский кодекс Республики Беларусь, Банковский кодекс Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь, Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь «О ценообразовании», «О рекламе» и другие.
ОАО «Брестхлебопродукт» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития завода. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов. Отношения ОАО «Брестхлебопродукт» с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. При работе с потребителями продукции ОАО «Брестхлебопродукт» внутри страны используются договора поставки, контракты, при экспортных поставках форма договора иная.
Организационная структура ОАО «Брестхлебопродукт» линейно-функциональная (Приложение 1).
Правовая работа в ОАО «Брестхлебопродукт» организована на высоком уровне.
Предметом деятельности ОАО «Брестхлебопродукт» являются следующие виды деятельности:
- производство муки;
- производство круп;
- производство пищевых
- производство готовых кормов для животных;
- производство хлеба и
- производство сухарей и печенья, производство мучных кондитерских изделий длительного хранения;
- монтаж, наладка, ремонт и техническое
обслуживание машин и
- оптовая торговля зерном, семенами
и кормами для сельскохозяйстве
- оптовая торговля
- розничная торговля;
- транспортная обработка грузов;
- хранение и складирование.
Основной вид деятельности ОАО «Брестхлебопродукт»: производство муки и круп.
ОАО «Брестхлебопродукт» обеспечивает местную хлебопекарную промышленность мукой пшеничной и ржаной, также отпускает свою продукцию предприятиям торговли, сельхозпредприятиям и другим организациям. Основным сырьем для производства муки являются пшеница и рожь, для производства крупы – ячмень. Закупка зерна производится в период массовой заготовки у сельхозпредприятий 6 районов Брестской области.
Ассортимент и объем закупаемого зерна, определяются руководством области и районов. Закупочная цена устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь.
ОАО “Брестхлебопродукт” производит:
• муку пшеничную хлебопекарную высшего, первого, второго сорта, обойную;
• муку ржаную хлебопекарную сеяную, обдирную, обойную;
• муку из зерна тритикале обойную;
• крупу ячменную перловую, ячмень шелушенный;
• крупу пшеничную “Могилевскую”;
• крупу манную;
• крупы быстрого приготовления: перловую, гречневую, гороховую, рисовую;
• хлопья, не требующие варки: овсяные, перловые, из зерна пшеницы, из зерна ржи, овсяно-перловые, перлово-пшеничные, овсяно-перлово-пшеничные
Вырабатываемая мука используется для хлебопечения, для поставки в торговую сеть. Крупы быстрого приготовления предназначены для реализации на пищевые цели для быстрого приготовления каш, супов. Хлопья, не требующие варки, используются для быстрого приготовления каш, супов, гарниров, а также для зерновых завтраков типа мюсли.
При производстве круп быстрого приготовления и хлопьев, не требующих варки, используется технология термообработки инфракрасным излучением на установке УТЗ-4. Крупы быстрого приготовления варятся быстрее, чем обычные крупы. По показателям безопасности продукция соответствует «Гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» СанПин 11-63 РБ98.
Взаимоотношения между предприятием и заказчиком в части качества регулируются нормативными документами, положением о порядке приемки продукции, Законом о защите прав потребителей. Оценку конкурентоспособности выпускаемой продукции проводит служба маркетинга путем сравнения продукции предприятия с соответствующей продукцией основных производителей-конкурентов. Источники информации – каталоги, прайс-листы предприятий-конкурентов.
На предприятии произведена сертификация системы менеджмента качества мукомольно-крупяного производства в соответствии с требованиями ИСО 9001-2001. Полученный сертификат на систему качества – свидетельство, что предприятие способно выпускать продукцию стабильного качества. Сертификат на систему качества по ИСО серии 9001-2001 является также маркетинговым средством. Рейтинг предприятия на рынке производителей аналогичной продукции повышается, т.к. на всей рекламируемой продукции и документации предприятие имеет возможность поставить знак соответствия стандартам ИСО серии 9001.
В 2011 году был проведен ряд мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции - совершенствование форм управления качеством, научно-техническое и метрологическое обеспечение качества и повышение конкурентоспособности продукции, нормативное и информационное обеспечение в области конкурентоспособности, подготовка специалистов в области управления качеством, организационные мероприятия и пропаганда в области повышения качества.
2.2 Моделирование ситуации и решение проблемы
Развитие предприятия, завоевание ведущих позиций невозможно без наличия команды высококвалифицированных руководителей, специалистов и рабочих.
Одной из сильных сторон ОАО «Брестхлебопродукт» является наличие высококвалифицированных и опытных работников.
Принцип управления производством прост – "кадры решают все". Работа с персоналом предприятия - составная часть управления производством. Она заключается в подборе, расстановке, воспитании и обучении персонала. Ответственность за организацию работы с персоналом возложена на руководителя предприятия. Непосредственно организацией работы с персоналом занимается отдел кадров.
Кадровая служба в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, распоряжениями и указаниями директора, обеспечивает предприятие персоналом требуемых специальностей и квалификаций. Работа кадровой службы по подбору, расстановке и обучению организована так, чтобы обеспечивать выполнение производственных планов.
Рассмотрим процесс подбора кандидата на должность начальника участка складирования и хранения зерна.
Отбор кадров производится путем собеседования в индивидуальном порядке, которое является одним из этапов для принятия окончательного решения о назначении на определенную должность.
Подбор персонала на управленческую работу, в первую очередь, осуществляется из внутренних источников. На предприятии ежегодно составляется резерв кадров на выдвижение. Основным критерием отбора на руководящие должности являются знания, профессионализм, деловые и личностные качества. Анализируется карьерный рост руководителей среднего и высшего звена.
Специалистом отдела кадров осуществляется предварительный подбор кандидатов на вакантную должность, проводятся исследования в трудовом коллективе по вопросам расстановки. Изучаются деловые и моральные качества работников с целью подбора наиболее перспективных из них в резерв на выдвижение и выдвижение на предложенную должность. Также при подборе учитывается взаимосвязь между возрастом и профессиональным мастерством. Анализируются вносимые подразделениями предложения о назначении и перемещении работников, и дается заключение об их обоснованности.