Отчет о производственной практике в «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 06:11, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула», учреждено совместным решением комитета по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула, комитета по образованию администрации г.Барнаула от 28.11.2000 №742 и зарегистрировано постановлением администрации Центрального района города Барнаула от 13.12.2000 №4214.

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика организации.docx

— 85.61 Кб (Скачать файл)

Социально-педагогическое направление  создано с целью организации  социальной, консультативной и психолого – педагогической помощи детям, родителям, педагогам, профессиональной ориентации учащихся, духовно – нравственного воспитания подростков, волонтерского движения.  Представители школ в лице учителей нашего города объединены в отряд «Медвежата». Эти учителя вместе с детьми организуют концерты для ветеранов, детей – инвалидов, детей из малообеспеченных семей. Они оказывают благотворительную помощь всем нуждающимся, формируют активную жизненную позицию, здоровый и безопасный от вредных привычек образа жизни, организуют санитарные очистки городских улиц и скверов.

 

2 Менеджмент организации

 

Управление МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об  учреждении дополнительного образования детей и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководитель наделен  всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство, несет  полную ответственность за результаты деятельности объекта. Все обязанности  и полномочия четко распределены, и поэтому создаются условия  для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой  дисциплины в коллективе. Директор осуществляет общее руководство  работой МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула» и несет ответственность  за организацию и состояние всей учебно-тренировочной, воспитательной, методической, оздоровительной и  административно-хозяйственной работы, за подбор и расстановку педагогического и административно-хозяйственного персонала. Направляет деятельность и осуществляет контроль всех подразделений на достижение высокой эффективности труда.

На рисунке 2 представлена организационная структура Учреждения. Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют  одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут  ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении  руководителей, каждый из которых выполняет  все виды работ, разрабатывает и  принимает решения, связанные с  управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре  управления решения передаются по цепочке  «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над  ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что  подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Учитывая, что это бюджетное учреждение с небольшим штатом сотрудников, такая структура управления позволяет  достигать целей Учреждения.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями  решения функциональных проблем, требующих  узких, специальных знаний. Возможный  недостаток линейной структуры - жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию Учреждения. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по вопросам образовательного процесса и управления подчиненными.

 


 




 








 


Рисунок 2 – Организационная  структура учреждения

Непосредственное руководство  учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем с последующим заключением трудового договора. Трудовой договор заключается на срок до 2-х лет. Должностные обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директор учреждения без доверенности:

  • представляет учреждение и действует от его имени во всех инстанциях и организациях;
  • распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах его полномочий, установленных действующим законодательством;
  • издает приказы, обязательные для выполнения обучающимися и работниками учреждения;
  • утверждает штатное расписание, принимает на работу, переводит и увольняет работников;
  • зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;
  •   заключает договоры по любым вопросам деятельности учреждения, в том числе трудовые;
  •   утверждает расписания и графики работы;
  •   определяет обязанности персонала, осуществляет расстановку кадров, распределение учебной нагрузки, устанавливает ставки заработной платы, оклады, надбавки и доплаты в пределах, имеющихся для оплаты труда средств;
  • самостоятельно решает все вопросы, возникающие в текущей деятельности учреждения и не отнесенные к компетенции Учредителей и органов управления учреждения;
  • выполняет иные функции, предусмотренные законодательством для руководителей образовательных учреждений.

Директор учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом  учреждения:

 Директор обеспечивает:

  • выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения.
  • выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы, госпожнадзора.
  • условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.

Директор принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и педагогических работников, своевременно информирует  органы, осуществляющие управление в  сфере образования, о выявлении  таких ситуаций и принимает меры к их устранению.

Директор обязан:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объёме;
  • обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
  • обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
  • обеспечивать составление отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
  • не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам учреждения;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Барнаула, Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за  учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
  • предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение учреждением крупных сделок;
  • согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, правовыми актами города Барнаула, Уставом, внесение учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и порядке, установленном федеральными законами,  правовыми актами города Барнаула, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств учреждения;
  • обеспечивать раскрытие информации об учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками  учреждения;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников учреждения;
  • проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Барнаула и Учредителем;
  • обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
  • выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами города Барнаула, Уставом учреждения, а также решениями Учредителя.

У директора имеются заместители: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР), заместитель директора  по административно – хозяйственной  части (АХЧ). А также в непосредственном подчинении находятся секретарь  – делопроизводитель и главный  бухгалтер.

Заместитель директора по УВР организует и осуществляет руководство  учебно-воспитательной и методической работой в центре «Память», отвечает за организацию работы по повышению  квалификации педагогического состава, обеспечивает проведение и организацию  военно-спортивных соревнований и выступлений  учащихся в районных, городских, краевых  и других мероприятиях. Он также  осуществляет контроль за проведением  учебных занятий, выполнением учебных  планов и расписанием занятий, руководит  работой по пропаганде военно-патриотической деятельности и распространению  передового опыта, проводит воспитательную работу в коллективе, подготавливает необходимые материалы по тарификации  и присвоении педагогам квалификационных категорий.

А также заместитель директора  по УВР организует учебно-воспитательную работу, текущее и перспективное  планирование деятельности педагогического  коллектива, осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, составляет расписание учебных занятий  и других видов образовательной  деятельности, обеспечивает своевременное  составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами журналов и другой документации.

Заместитель директора по УВР участвует в комплектовании центра, принимает меры по сохранению количества воспитанников, присутствует на любых занятиях, проводимых с  курсантами центра, привлекает к дисциплинарной ответственности курсантов и  непосредственно подчиненных ему  работников центра в порядке, установленном  Уставом центра и правилами о  поощрениях и взысканиях, вносит в  необходимых случаях временное  изменение в расписание занятий, отменяет занятия.

Заместитель директора МБОУДОД  «Память» Пост №1 г.Барнаула» по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня. Самостоятельно планирует  свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором. Представляет письменный отчет директору  МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула»  о своей деятельности по окончанию  учебного года.

Исполняет обязанности директора  МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула»  в период его временного отсутствия (отпуск, отгул, болезнь).

Заместитель директора МБОУДОД  «Память» Пост №1 г.Барнаула» по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно  директору МБОУДОД «Память» Пост №1 г.Барнаула», назначается и освобождается  от должности директором центра. В  его подчинении находятся руководители четырех направлений, а также  руководитель музея.

 Заместитель директора  по АХЧ обязан:

  • следить за хранением, использованием и списанием материальных ценностей;
  • вести соответствующую документацию по использованию материальных ценностей;
  • следить за противопожарной безопасностью на складах;
  • обеспечивать должный порядок и чистоту в складских помещениях, соответствующий санитарным и противопожарным нормам;
  • два раза в год проводить инвентаризацию имущества;
  • своевременно отчитываться в материальной группе комитета по образованию;
  • участвовать в подготовке и проведению летнего оздоровительного сезона.

В подчинении директора по АХЧ находятся уборщик помещений, дворник, рабочий по обслуживанию здания и сторож-вахтер.

Большинство работников МБОУДОД  «Память» Пост №1 г.Барнаула» – это  педагоги дополнительного образования, которые  работают непосредственно  с детьми и подчиняются методистам своего направления. Руководители направлений  координируют работу методистов и предоставляют  отчет заместителю директора  по УВР  о проделанной работе. Большинство педагогов имеют  высшую квалификационную категорию  и стаж более десяти лет. Все педагоги каждые пять лет проходят курсы повышения  квалификации, по окончанию которых  аттестационная комиссия присуждает работникам определенную категорию. Также работникам учреждения предоставляется возможность посещать семинары разного характера.

В учреждении развита система самоуправления. Формами самоуправления являются Совет трудового коллектива, Педагогический совет Учреждения, Управляющий Совет Учреждения. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством о местном самоуправлении.

В компетенцию Учредителя входит:

  • определение организационно-правовой формы и статуса учреждения;
  • утверждение Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • назначение и освобождение от должности директора учреждения, заключение трудового договора с директором учреждения;
  • осуществление контроля, за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения;
  • осуществление контроля за образовательной деятельностью учреждения;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения;
  • контроль сохранности и эффективного использования имущества и земельных участков;
  • определение видов особо ценного движимого имущества;
  • дача согласия на совершение крупных сделок и сделок с участием учреждения, в которых имеется заинтересованность;
  • финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве  объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки, а также  финансовое обеспечение развития учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Информация о работе Отчет о производственной практике в «Память» ПОСТ №1 г.Барнаула»