Отчет о производственной практике в кафе-бар Якитория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 15:19, отчет по практике

Краткое описание

Эта Компания познакомила россиян с японской кухней в 1995 году, открыв ресторан «Фудзи». С того момента стало очевидно, что японская кухня – это очень вкусно. Очень красиво и полезно. Это по-настоящему свежие морепродукты и абсолютно новый взгляд на культуру питания. А еще это очень престижно и дорого (так было в 90-х). Далее Компания не хотела мириться с последним утверждением и начала разрабатывать абсолютно новый для России проект – сеть японских кафе-баров «Якитория». Таким образом Компания сохранила с одной стороны качество и свежесть продуктов, уютные японские интерьеры, профессионализм поваров и разнообразие японской кухни; а с другой стороны – сделала японскую кухню доступной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
- История Компании………………………………………………………………3
- История профессии менеджер…………………………………………………..4
Глава 1. Описание кафе-бара «Якитория»……………………………………5
- Таблица 1. Штатное расписание ресторана…………………………………….6
Глава 2. Роль менеджера в достижении целей Компании…………………..7
- Служебное взаимодействие……………………………………………………..7
- Таблица 2. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера ресторана………………………..8
Глава 3. Должностная инструкция менеджера………………………………9
- Общие положения……………………………………………………………….9
- Должностные обязанности менеджера………………………………………...9
- Права менеджера………………………………………………………………..10
- Ответственность менеджера……………………………………………………10
Глава 4. Работа менеджера……………………………………………………..12
- Открытие ресторана……………………………………………………………..12
- Инструкция по проведению собрания смены………………………………….12
- Работа менеджера в течение смены…………………………………………….13
- Закрытие ресторана……………………………………………………………...13
Глава 5. Организация работы официанта……………………………………15
- Обязанности официантов…………………………………………………….....15
- Документы, которыми руководствуется сотрудник………………………..…16
- Система контроля и учета………………………………………………………16
Глава 6. Позиционирование кафе-бара на рынке…………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике Якитория.docx

— 45.10 Кб (Скачать файл)

Права менеджера:

  1. Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. Сообщать вышестоящему руководству о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению.
  4. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  5. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий.
  6. Менеджер имеет право допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал.
  7. Менеджер имеет право проверить норму выхода блюд.
  8. Менеджер имеет право выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей.

Ответственность менеджера:

  1. За неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
  4. За разглашение информации, ставшей ему известной в результате исполнения своих должностных обязанностей: методик, процессов, материалов, рецептов, руководств, финансовой информации, процессов обучения и спецификаций продуктов, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  5. За невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  6. За несоблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
  7. Несет полную материальную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Работа менеджера

Открытие ресторана:

  1. Прийти на работу в 9:00.
  2. Ознакомиться с тетрадью передачи смены и папкой менеджера;
  3. Включить свет, музыку и ТВ;
  4. Проверить наличие персонала на смене (при необходимости вызвать по телефону дополнительно);
  5. Проверить работу ночных уборщиц (чистоту оборудования, пола, стен и потолков во всех подразделениях: баре, зале, технических помещениях и гостевых туалетах);
  6. Отдельно проверить укомплектованность гостевых туалетов расходными материалами (бумага, салфетки, жидкое мыло, освежители);
  7. Проверить готовность зала к открытию (официантские стейшены, сервировка на столах, чистота столов и стульев и т.п.);
  8. Проверить наличие горячих салфеток и включить осиборницу;
  9. Проверить чистоту фасада и центрального входа (резиновые коврики, мусорные бачки и т.д.);
  10. Уточнить у шеф повара и старшего бармена о наличие продуктов и оформить стоп лист;
  11. Заполнить лист специального предложения;
  12. Распределить официантов и стажеров по позициям;
  13. Проверить открытие бара (чистота, маркировка, заготовки);
  14. Проконтролировать температурный режим в зале (22-24 С);
  15. Заполнить чек – лист открытия;
  16. Провести утреннее собрание по стандарту Компании;
  17. 10:00 Начало работы ресторана.

Инструкция по проведению собрания смены

  1. Приветствие;
  2. Проверка стандартов внешнего вида;
  3. Разбор ошибок предыдущих смен, исходя из собственного опыта и из «тетради передачи смены» («Обращаю Ваше внимание, что поднос носим только на ладони, не ставим его ни на стол, ни на стол, встречаем Гостя с улыбкой…» и т.д.);
  4. Повтор проводимых акций и специальных предложений (каждый официант проговаривает вслух акции, на которые Вы в данный момент делаете упор);
  5. Повтор 9 шагов обслуживания (один официант начинает, другой продолжает и т.д.);
  6. Повтор красочного описания 2-3 блюд (проговаривают официанты, стараемся задействовать всех);
  7. Повтор 2-3 напитков (официанты проговаривают: название, страна производитель и небольшое описание. Например, «В нашем ресторане есть виски шотландские, ирландские и японские. Ирландские – это Джемесон. Шотландские делятся на купажированные (Дьюарс, Виьям Лоусонс и Чивас Регал 18 лет) и односолодовые (Бенромах Традишнл 8 лет и Аберфелди 12 лет). Японские висвки представлены брендом Сантори (Сантори Олд и Сантори Роял))»;
  8. Нацеленность на продажи: (напоминаем технику продаж или устраиваем мини конкурсы)
  9. Окончание – позитив, призыв к действию: «А теперь за работу! Всем желаю взаимопонимания с Гостями и хороших чаевых!»

Работа менеджера в течение смены:

  1. Принятие резервов;
  2. Встреча Гостей;
  3. Рассадка Гостей, подача меню;
  4. Визиты к столу, общение с Гостями, решение конфликтных ситуаций;
  5. Сбор информации по комментариям Гостей;
  6. Закрепление стажеров за наставниками;
  7. Обучение стажеров;
  8. Обучение опытных официантов;
  9. Проверка чистоты зала, фасада, гостевых туалетов;
  10. Контроль времени отдачи блюд и напитков;
  11. Контроль соответствия отдаваемых блюд и напитков фотографиям в меню;
  12. Ответы на телефонные звонки;
  13. Контроль сбора и отдачи заказов на доставку;
  14. Включение световой вывески в 16:00.

Закрытие ресторана:

  1. 5:00-5:30 расписать обязанности официантов по уборке зала.
  2. 5:30-6:00 провести генеральную уборку зала (если прописана по графику).
  3. Выключит свет, ТВ, музыку, вывеску.
  4. Выключить осиборницу.
  5. Выложить осибори, прополоскать и высушить.
  6. Проверить закрытие зала официантами.
  7. Проверить и выключить R keeper.
  8. Проверить закрытие бара барменом.
  9. Проверить отчет бармена, расписаться.
  10. Заполнить чек-лист по закрытию кафе.
  11. Составить отчет по отказам.
  12. Составить отчет по комментариям Гостей.
  13. Заполнить менеджерские журналы (инвентаризация сервировки и .т.д.).
  14. Проверить техническое состояние ресторана.
  15. Проконтролировать покидание ресторана персоналом.

 

                              

 

                          Глава 5. Организация работы официантов. 
 
         Быстрота, четкость, культура обслуживания в ресторане во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов. 
 
         На предприятии применяется индивидуальный метод обслуживания, при котором все функции от принятия заказа до расчета с посетителем выполняет один официант, обслуживающий одновременно 4-6 столов. Официант работает по двухступенчатому, двухсменному графику, что позволяет находиться в торговом зале в часы «пик» большему числу официантов. Каждая бригада работает по два рабочих дня через двое суток. 

         Каждое утро (за час до открытия заведения) официанты производят уборку в зале.

 

Обязанности официантов:

  1. Готовить зал к приему гостей (убирать помещения, расставлять мебель, получать и расставлять столовую посуду, белье, приборы, сервировать столы);
  2. Обслуживать гостей и создавать дружелюбную атмосферу, как для Гостей, так и для сотрудников каф-бара;
  3. Отвечать на вопросы, касающиеся блюд и напитков, включая их состав, приготовление и их сочетание с другими блюдами и напитками;
  4. Пробивать заказы и отвечать за правильность информации, отраженной в кассовом чеке;
  5. Внимательно выслушивать пожелания гостей, принося им блюда, убедиться в том, что они всем довольны;
  6. Держать в поле зрения гостей, чтобы своевременно выполнить любую просьбу;
  7. Поддерживать внешний вид стола, заменять пепельницы, убирать грязную посуду, при необходимости менять салфетки;
  8. Дружелюбно прощаться с гостями, приглашая прийти их снова;
  9. Своевременно информировать менеджера или директора кафе-бара о всех замечаниях и пожеланиях гостей;
  10. Присутствовать на собраниях смены;
  11. Участвовать в плановых генеральных уборках кафе-бара;
  12. Выполнять разовые поручения непосредственных руководителей, связанные с производственными процессами кафе-бара;
  13. Соблюдать стандарты внешнего вида официанта;
  14. Соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные правила и требования личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка;
  15. Своевременно проходить медицинское обследование, сдавать анализы, согласно требованиям Роспотребнадзора.

Документы, которыми руководствуется сотрудник:

- руководство по работе  официанта;

- правила обслуживания  гостей кафе-бара;

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- меню.

 

Система контроля и учета.

 

Система контроля и учета служит для того, чтобы:

  • Давать информацию кассиру по подготовке счетов;
  • Вести учет расходуемых продуктов и напитков;
  • Вести учет запасов в целях сокращения ненужных расходов и обнаружения недосдач;
  • Точно определять стоимость блюд меню и планировать прибыль;
  • Предотвращать снижение продаж и нарушения финансового учета.

 

Глава 6.  Позиционирование кафе-бара «Якитория» на рынке

 

      Во время прохождения практики я попыталась выявить сильные и слабые стороны кафе-бара, а также возможности и угрозы для заведения.

 

Сильные стороны:

  • широкий ассортимент продукции;
  • молодые, перспективные кадры;
  • квалифицированный персонал;
  • высокое качество продукции;
  • новое оборудование;
  • постоянные клиенты;
  • эффективная система сбыта готовой продукции;
  • разнообразный ассортимент;
  • хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
  • удобное месторасположение.

Слабые стороны:

  • высокая текучесть кадров;
  • недостаток квалифицированных рабочих;
  • зависимость от поставщиков;
  • недостаток рекламы.

Возможности:

  • достичь высокой степени конкурентоспособности заведения;
  • повышение производительности труда;
  • совершенствование менеджмента;
  • появление новых технологий.

Угрозы:

  • возможность появления новых конкурентов;
  • снижение благосостояния населения;
  • падение спроса на продукцию в летний период;
  • нестабильность цен поставщиков;
  • уровень инфляции;
  • изменение законодательства;
  • рост налогов и пошлин;
  • изменение желаний потребителей.

 

Анализ среды кафе-бара «Якитория» показал, что наибольшую угрозу для заведения представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

Информация о работе Отчет о производственной практике в кафе-бар Якитория