Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 19:33, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение изучение работы старшего менеджера по персоналу.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
- Организационно-правовая форма;
- Цели и предмет деятельности;
- Ассортимент вырабатываемой продукции;
- Основные поставщики сырья и потребители продукции;
- Структура предприятия.
Введение
1 Характеристика предприятия
1.1 Общее сведение
1.2 Организационно-правовая форма
1.3 Цели и предмет деятельности
1.4 Ассортимент вырабатываемой продукции.
1.5 Основные поставщики сырья и потребители продукции
1.6 Режим работы предприятия
1.7 Структура предприятия
2 Работа старшего менеджера по персоналу
- все рабочие подлежат обучению
по подготовке к вводу нового
оборудования или изменению
- все рабочие подлежат обучению
при введении новой или
Данные о потребности в
18. При разработке плана подготовки персонала всех категорий учитываются заявки, представленные старшему менеджеру по персоналу руководителями подразделений в виде служебных записок. План обучения, подготовки и повышения квалификации персонала Ф 02.00.03 (Приложение В) утверждается не позднее 1 февраля генеральным директором ООО «НИАП-КАТАЛИЗАТОР».
19-22. Обучение кадров должно осуществляться непосредственно на предприятии и на различных курсах и семинарах вне пределов предприятия.
Рабочие основных профессий производства катализаторов подлежат обучению по следующим направлениям:
- по основной профессии;
- по нормативным документам СМК;
- при внесении изменений в нормативные и технологические документы СМК;
- при подготовке к вводу нового оборудования, введению новой технической документации.
Перечень основных профессий рабочих катализаторного производства, работа которых непосредственно влияет на качество продукции и производство:
- аппаратчики;
- лаборанты;
- электромонтеры по ремонту
и обслуживанию
- слесари по ремонту технологиче
- таблетировщики;
- сортировщики.
Проведение обучения для повышения квалификации рабочих производится при производственной необходимости.
24. Программы обучения и повышения квалификации должны предусматривать обязательное изучение вопросов обеспечения качества и работы в СМК. Данные о квалификации работников и результатах обучения (переподготовки) и проверки знаний ведутся старшим менеджером по персоналу с участием руководителей подразделений.
Программы состоят из теоретического и практического обучения и включают:
- перспективные работы и
- практические вопросы
- разработка и внедрение
- периодическое обновление
- обучение принимаемых на
Обучение руководителей и
Не реже одного раза в год программы обучения должны пересматриваться, при необходимости изменяться.
Вводный курс обязательно включает в себя изучение оборудования, технологической документации, а также сведения о СМК, Политике и целях в области качества, о правилах ведения документации.
26. При выборе поставщика обучения следует руководствоваться следующими критериями оценки:
- территориальная удаленность поставщика обучения;
- качество обучения;
- адекватность действий
Результаты выбора поставщика обучения оформляются в виде формы Ф 02.00.04 «Данные по оценке обучающих организаций» (Приложение Г).
30. Оценка удовлетворенности в обучении персонала осуществляется при помощи анкетирования работников прошедших обучение Ф 02.00.05 (Приложение Д). Результативность предпринятых мер по обеспечению соответствующей компетентности персонала осуществляют руководители подразделений, путем заполнения анкеты для руководителей Ф 02.00.06 (Приложение Е).
Критерии результативности обучения:
Критерий 1. Удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение.
Для оценки по первому критерию используется анкетирование с критериальными оценками обучаемого.
Анкеты оценки обучения Ф 02.00.05 (Приложение Д) заполняются сотрудниками после обучения и сдаются старшему менеджеру по персоналу, который проводит анализ и расчет результативности обучения по 1 критерию, выявляются причины неудовлетворенности и делаются выводы.
Критерий 2: Эффективность внесенных сотрудником предложений по усовершенствованию его (отдела/подразделения) деятельности или выполнение специального задания.
Сотрудник, прошедший обучение, вносит на рассмотрение предложения по улучшению деятельности (отдела, подразделения) с учетом полученных знаний. Предложение, поданное сотрудником, рассматривается руководством и оценивается его эффективность.
Критерий 3: Удовлетворенность руководителя сотрудником, прошедшим обучение.
Непосредственный руководитель заполняет анкету оценки результативности обучения Ф 02.00.06 (Приложение Е), проводит оценку в баллах. Старший менеджер по персоналу проводит анализ полученных данных.
Должностная инструкция старшего менеджера по персоналу
1. Общие положения
Старший менеджер по персоналу
относится к категории
На должность Старшего
менеджера по персоналу назначается
лицо, имеющее
высшее образование и стаж работы
по специальности в данной области не
менее 3
лет.
Назначение на должность Старшего менеджера по персоналу
и освобождение от
нее производится приказом Генерального
директора Предприятия.
Старший менеджер по персоналу должен знать:
Законодательные и
нормативные правовые
акты, регламентирующие
деятельность Предприятия по управлению
персоналом.
Трудовое законодательство.
Цели и стратегию развития Предприятия.
Методы анализа
Методику планирования и прогнозирования потребности в персонале.
Основы экономики, социологии и психологии труда.
Современные теории и практику управления персоналом.
Формы и системы оплаты труда, его стимулирования.
Порядок разработки
и заключения трудовых договоров
и регулирования
трудовых споров.
Методы оценки работников и результатов их труда.
Стандарты и унифицированные формы кадровой документации.
Основы производственной педагогики, конфликтологии, способы предотвращения и разрешения конфликтов.
Правила и нормы охраны труда.
Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.
Формы и методы образовательной и тренинговой работы с персоналом.
Старший менеджер по персоналу
подчиняется непосредственно
директору Предприятия.
На время отсутствия
Старшего менеджера по персоналу (командировка, отпуск,
болезнь и прочее) его обязанности исполняет
лицо, назначенное в установленном
порядке Генеральным директором. Данное
лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него
обязанностей.
2. Должностные обязанности
Старший менеджер по персоналу:
2.1 В соответствии с разработанной «Корпоративной Политикой (Концепцией) в Отношении Персонала», а также исходя из стратегических задач Компании и реально складывающейся обстановки, на полугодовой, ежеквартальной и ежемесячной основе планирует свою деятельность. Полугодовой, ежеквартальный и ежемесячный планы отличаются степенью детализации заданий и конкретизацией сроков их выполнения. Каждый из планов разрабатывается в обязательной увязке с бюджетом Службы Персонала на соответствующий период.
2.2 Изучает и анализирует конъюнктуру
рынка труда. Ежеквартально делает
письменный аналитический обзор-отчет
для Руководства по уровням и системам
оплаты труда аналогичных должностей
в аналогичных компаниях.
2.3 Осуществляет поиск персонала — как
собственными силами, так и (при наличии
выделенного соответствующего бюджета)
во взаимодействии с государственными
и частными структурами по подбору
персонала. Поиск осуществляет в
соответствии с принятым в Компании порядком
— на основе Заявок, составленных
руководителями Подразделений и
Служб и утвержденных Генеральным
директором.
2.4 Проводит предварительную работу с претендентами
на вакантные должности
(анкетирование, первичные собеседования
и так далее). Выявляет наиболее
перспективных, рекомендует их
для последующего собеседования
с
Руководителями Служб и Подразделений,
с Руководством Компании.
2.5 Проводит адаптационные мероприятия
в отношении новых сотрудников:
знакомство с Предприятием, Правилами
внутреннего трудового распорядка,
неформальными правилами, ценностями
и бизнес-обычаями Компании.
Контролирует ход, полноту и качество
реализации «Плана вхождения в
должность» новых сотрудников, совместно
с Руководителями соответствующих
Подразделений и Служб Компании организует
необходимые экзаменационные
мероприятия по завершению соответствующих
этапов.
2.6 Участвует в работе Аттестационной
Комиссии, по результатам работы Комиссии
готовит проекты «Заключения аттестационной
Комиссии». Осуществляет иные
действия и мероприятия, необходимые
для успешного проведения Аттестации.
2.7 Совместно с руководителями Подразделений
и Служб выявляет перспективные
кадры, проводит работу по формированию
и подготовке кадрового резерва.
2.8 На постоянной основе ведет мониторинг
социально-психологической атмосферы
в коллективе, проводит анализ
деловых, функциональных, морально-
психологических качеств сотрудников.
Особое внимание уделяет достаточности
мотивации персонала, его удовлетворенности
условиями и качеством работы, его
лояльности и управляемости. Ежеквартально
готовит и предоставляет Руководству
Компании аналитический отчет по социальным
и кадровым вопросам. При
выявлении проблем, требующих
неотложного вмешательства, оперативно
информирует Руководство, готовит возможные
варианты решений.
2.9 Совместно с Руководителями Подразделений
и Служб дважды в год, в период
формирования полугодовых бюджетов, разрабатывает
планы целевого обучения и
тренингов персонала. Обеспечивает
выполнение утвержденного «Плана».
По
возможности и при необходимости, привлекает
к тренерской работе собственный
персонал Компании из числа топ-менеджеров,
руководителей среднего звена и
наиболее способных линейных менеджеров.
2.10 Предлагает меры по повышению мотивации работников, по улучшению условий труда, вносит предложения по рационализации системы оплаты труда и материального стимулирования.
2.11 Проводит работу по рационализации организационной структуры и штата Предприятия, разработке (переработке) Положений о Подразделениях, Службах и должностных инструкций персонала.
2.12 Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины работников Предприятия, соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, проводит необходимую работу по укреплению трудовой дисциплины.
2.13 Консультирует Руководство Предприятия, а также Руководителей Подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.14 Консультирует работников по вопросам трудового права и норм социальной защиты.
2.15 Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом, обеспечивает кадровые решения по текущим проблемам и вопросам.
2.16 Разрабатывает Положение о персонале, готовит и представляет на утверждение трудовые договоры в соответствии с требованиями государственных органов, нормами и правилами, принятыми на Предприятии.
2.17 Осуществляет кадровый учет и ведет кадровое делопроизводство на Предприятии в соответствии с требованиями Законов и государственных стандартов.
2.18 Осуществляет оформление приема, перевода, увольнения сотрудников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами, принятыми на Предприятии.
2.19 Формирует и ведет личные дела сотрудников, своевременно вносит в них необходимые изменения.
2.20 3аполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников Предприятия.
2.21 Осуществляет воинский учет призывников и военнослужащих запаса, работающих на Предприятии.
2.22 Ведет архив личных дел, подготавливает документы по истечению установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение.
2.23 Предоставляет персональные данные в Бухгалтерию для внебюджетных фондов и налоговой инспекции. Готовит совместно с Бухгалтерией документы, необходимые для получения социальных льгот, для назначения пенсий, пособий и выплат работникам и их семьям, представляет их в органы социального обеспечения.
2.24 В марте и сентябре совместно с Руководителями Подразделений и Служб составляет графики отпусков. Ведет учет предоставления отпусков работникам.
2.25 Изучает движение кадров, выявляет причины текучести кадров, разрабатывает
совместно с Руководителями Подразделений и Служб мероприятия по их
устранению.
2.26 Обеспечивает составление установленной отчетности о работе с кадрами.
2.27 Организует текущее взаимодействие Службы Персонала со всеми
Подразделениями Компании.
2.28 Формирует сметы затрат Службы, гарантирует правильность содержащихся в них
данных. Обеспечивает соблюдение утвержденных смет (бюджетов) и экономию
расходов.
2.29 Осуществляет подготовку всех установленных для Службы Персонала форм