Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:14, отчет по практике
Местом прохождения моей учебно-ознакомительной практики была Таганрогская таможня, срок прохождения практики с 4 июня 2012 по 30 июня 2012 года.
Целью проведения практики является приобретение студентом профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных в рамках учебного процесса. Практика студентов очной формы обучения является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, одним из элементов практической подготовки будущих специалистов.
Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.
Председатель Комиссии
имеет право назначать
Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.
Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов в случае обсуждения вопросов, составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Управленческое решение — это прежде всего мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения системы управления.
В решении формулируются цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматривается мера их дозволенного поведения, определяется, какие ресурсы необходимы для реализации целей и задач. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу деятельности управляемой системы управления. Вот почему именно от качества и своевременности принятия управленческих решений в таможенных органах зависит прежде всего успех и неуспех управления ими.
Решение — это директивный акт, организующий, направляющий и стимулирующий совместные действия сотрудников для достижения поставленных целей. Отсюда — постоянно растущие требования к их обоснованности, сбалансированности и действенности.
Такими требованиями являются:
Любое решение ценно в том случае, если оно принято своевременно. Данное требование означает оперативность в принятии решения и диктуется необходимостью быстрого обслуживания подконтрольных лиц, вскрытия нарушения таможенных правил или их упреждения.
Быстрота принимаемых решений зависит от своевременности поступления информации.
Своевременность решений в таможенной деятельности зависит от устойчивых положительных морально-психологических качеств ее сотрудников. Растерянность в условиях дефицита времени, нерешительность в оценках ситуации приводят к медлительности, к откладыванию решения вопроса. Вместе с тем, не нужна и торопливость в принятии решений. Это может привести к нарушению законности, другим негативным последствиям. Решения должны быть конкретными и гибкими. Конкретность — это четкая определенность содержания решения. Особенно важна четкость в определении задач, которые ставятся перед исполнителями. Конкретность решения не исключает, а предполагает его гибкость, которая обеспечивается путем выработки принимаемой линии поведения должностных лиц с представлением определенного простора для самостоятельного реагирования на непредвиденные обстоятельства, на любые неожиданности.
Какого бы вида ни требовалось решение, вся работа по его подготовке, принятию и реализации ведется в определенной последовательности, принципиальная целесообразность которой выработана теорией и практикой управления.
Логика конкретной работы руководителя таможенного органа по подготовке, принятию и реализации решения может различаться в зависимости от специфики последнего, уровня управления, характера задач и условии, в которых работает данный таможенный орган. Однако в обобщенном виде эта схема является действенной, поэтому отдельные блоки ее целесообразно рассмотреть более подробно.
Базовые проблемы могут выявляться самостоятельно руководителем таможенного органа на основе анализа разнообразной информации, с которой ему приходится иметь дело, или задаваться извне в результате:
Вслед за этим разрабатываются варианты решения, удовлетворяющие заданным ограничениям — по срокам разрешения проблемной ситуации, по формам таможенного обслуживания, по материальным ресурсам, кадрам и др. Необходимость в разработке одновременно нескольких взаимозаменяемых вариантов (альтернатив) при разрешении проблемных ситуаций позволяет найти наиболее оптимальные пути в деятельности таможенных органов.
Наибольшее применение в таможенной практике находят эвристические приемы определения предпочтительных действий: декомпозиция проблемы, выдвижение параллельных задач, определение ключевых подзадач, соотнесение выдвинутых задач (подзадач) с силами и средствами, аналогия, использование прогноза развития ситуации, определение и учет гипотез о возможных последствиях предполагаемых действий.
Выбор наилучшего варианта и принятие решения проводится на основе оценки по группе взаимосвязанных критериев, число и содержание которых всякий раз задается конкретной проблемной ситуацией.
К числу наиболее очевидных критериев относятся: количество необходимых сил и средств, уровень их подготовленности для данных действий, степень материальных затрат, лимитированный срок решения проблемы.
В процессе принятия решения уточняются детали выбранного проекта, определяются границы решений, желаемый уровень его гибкости, уточняется форма, после чего оно фиксируется и приобретает силу управленческого решения, подлежащего исполнению.
В таможенных органах распространено письменное санкционирование различных действий сотрудников, утверждение и подписание подготовленных или формализованных и произвольно составленных документов, наложение резолюций на различных материалах, а также устное доведение указаний, распоряжений, заданий, поручений и др.
Таким образом, процесс принятия управленческих решений — это деятельность всех уровней управления по достижению целей управления. Будучи важнейшим компонентом системы управления, процесс принятия управленческих решений является циклическим и повторяющимся.
В кинологическом отделе существует межличностное и организационное направление коммуникаций.
Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.
Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одного отдела, так и между сотрудниками различных отделов.
Организационные коммуникации затрагивают только один конкретный отдел и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данного отдела.
В тоже время межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации.
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
При организации коммуникационных сетей в отделе учитывается специфика различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
По итогам пройденной таможенной практики можно заключить следующее: