Отчет о прохождении практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:14, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения моей учебно-ознакомительной практики была Таганрогская таможня, срок прохождения практики с 4 июня 2012 по 30 июня 2012 года.
Целью проведения практики является приобретение студентом профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных в рамках учебного процесса. Практика студентов очной формы обучения является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, одним из элементов практической подготовки будущих специалистов.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 4 КУРС.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.

Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня.

Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.

 Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов в случае обсуждения вопросов, составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

3. Анализ процедуры принятия управленческих решений в организации (структурном подразделении). Оценка степени участия персонала в выработке управленческих решений.

Управленческое решение — это прежде всего мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения системы управления.

В решении формулируются  цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматривается мера их дозволенного поведения, определяется, какие ресурсы необходимы для реализации целей и задач. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу деятельности управляемой системы управления. Вот почему именно от качества и своевременности принятия управленческих решений в таможенных органах зависит прежде всего успех и неуспех управления ими.

Решение — это директивный  акт, организующий, направляющий и стимулирующий совместные действия сотрудников для достижения поставленных целей. Отсюда — постоянно растущие требования к их обоснованности, сбалансированности и действенности.

Такими требованиями являются:

  1. Соответствие решения политическим и социально-экономическим установкам государства. Данное требование обусловлено тем, что стратегические и тактические задачи таможенной службы вытекают из целей и задач, определяемых законодателем и правительством. Поэтому любые действия таможенных органов имеют всегда политический и социально-экономический характер, и принимать решения об их осуществлении можно только с учетом политической и социально-экономической обстановки и их последствий. На политический и социально-экономический подход к выработке будущих действий и их политический анализ не должны влиять никакие причины и мотивы. Непременное условие соблюдения данного требования — глубокое понимание сотрудниками проблем таможенной политики.
  2. Объективность решения означает учет в нем существующих в данный момент всех связей и отношений в борьбе с противоправными действиями противника, а также закономерностей этой борьбы.
  3. Оптимальность решения означает, что оно в целом должно соответствовать данной конкретной ситуации.

Любое решение ценно  в том случае, если оно принято  своевременно. Данное требование означает оперативность в принятии решения и диктуется необходимостью быстрого обслуживания подконтрольных лиц, вскрытия нарушения таможенных правил или их упреждения.

Быстрота принимаемых  решений зависит от своевременности поступления информации.

Своевременность решений  в таможенной деятельности зависит от устойчивых положительных морально-психологических качеств ее сотрудников. Растерянность в условиях дефицита времени, нерешительность в оценках ситуации приводят к медлительности, к откладыванию решения вопроса. Вместе с тем, не нужна и торопливость в принятии решений. Это может привести к нарушению законности, другим негативным последствиям. Решения должны быть конкретными и гибкими. Конкретность — это четкая определенность содержания решения. Особенно важна четкость в определении задач, которые ставятся перед исполнителями. Конкретность решения не исключает, а предполагает его гибкость, которая обеспечивается путем выработки принимаемой линии поведения должностных лиц с представлением определенного простора для самостоятельного реагирования на непредвиденные обстоятельства, на любые неожиданности.

 Какого бы вида ни требовалось решение, вся работа по его подготовке, принятию и реализации ведется в определенной последовательности, принципиальная целесообразность которой выработана теорией и практикой управления.

Логика конкретной работы руководителя таможенного органа по подготовке, принятию и реализации решения может различаться в зависимости от специфики последнего, уровня управления, характера задач и условии, в которых работает данный таможенный орган. Однако в обобщенном виде эта схема является действенной, поэтому отдельные блоки ее целесообразно рассмотреть более подробно.

Базовые проблемы могут  выявляться самостоятельно руководителем таможенного органа на основе анализа разнообразной информации, с которой ему приходится иметь дело, или задаваться извне в результате:

  • Получения решения вышестоящего уровня (приказ, указание, распоряжение, план работы и т.д.), для исполнения которого требуется применить частное, более конкретное решение на своем уровне.
  • Поступления от сотрудников (подразделений), а также из различных ведомств, учреждений и организаций, участников ВЭД и других частных лиц разнообразных вопросов (запросов), касающихся таможенного дела.
  • Постановки нижестоящим уровням конкретных практических вопросов и проблем.

Вслед за этим разрабатываются  варианты решения, удовлетворяющие заданным ограничениям — по срокам разрешения проблемной ситуации, по формам таможенного обслуживания, по материальным ресурсам, кадрам и др. Необходимость в разработке одновременно нескольких взаимозаменяемых вариантов (альтернатив) при разрешении проблемных ситуаций позволяет найти наиболее оптимальные пути в деятельности таможенных органов.

Наибольшее применение в таможенной практике находят эвристические приемы определения предпочтительных действий: декомпозиция проблемы, выдвижение параллельных задач, определение ключевых подзадач, соотнесение выдвинутых задач (подзадач) с силами и средствами, аналогия, использование прогноза развития ситуации, определение и учет гипотез о возможных последствиях предполагаемых действий.

Выбор наилучшего варианта и принятие решения проводится на основе оценки по группе взаимосвязанных критериев, число и содержание которых всякий раз задается конкретной проблемной ситуацией.

К числу наиболее очевидных  критериев относятся: количество необходимых сил и средств, уровень их подготовленности для данных действий, степень материальных затрат, лимитированный срок решения проблемы.

В процессе принятия решения уточняются детали выбранного проекта, определяются границы решений, желаемый уровень его гибкости, уточняется форма, после чего оно фиксируется и приобретает силу управленческого решения, подлежащего исполнению.

В таможенных органах распространено письменное санкционирование различных действий сотрудников, утверждение и подписание подготовленных или формализованных и произвольно составленных документов, наложение резолюций на различных материалах, а также устное доведение указаний, распоряжений, заданий, поручений и др.

Таким образом, процесс  принятия управленческих решений — это деятельность всех уровней управления по достижению целей управления. Будучи важнейшим компонентом системы управления, процесс принятия управленческих решений является циклическим и повторяющимся.

  1. Ознакомление с видами и направлениями коммуникаций в организации.

В кинологическом отделе существует межличностное  и организационное направление коммуникаций.

Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.

Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.

Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одного отдела, так и между сотрудниками различных отделов.

Организационные коммуникации затрагивают только один конкретный отдел и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данного отдела.

В тоже время межличностные  коммуникации включают в себя организационные  коммуникации.

Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

  1. Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
  2. Сообщение - непосредственно информация;
  3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
  4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Коммуникационный процесс  обмена информацией включает взаимосвязанные  этапы:

  1. Зарождение идеи или отбор информации;
  2. Выбор канала передачи информации;
  3. Передача сообщения;
  4. Интерпретация сообщения.

При организации коммуникационных сетей в отделе  учитывается специфика различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

 

Заключение

По итогам пройденной таможенной практики можно заключить  следующее:

  • Ознакомилась с организационной структурой, методами, средствами управления и задачами организации;
  • Дала качественную оценку соответствия организационных изменений целям организации и задачам управления;
  • Произвела анализ процедуры принятия управленческих решений в организации (структурном подразделении);
  • Дала оценку степени участия персонала в выработке управленческих решений;
  • Ознакомилась с видами и направлениями коммуникаций в организации.
  • Приобрела опыт и навык самостоятельной работы на должности сотрудника кинологического отдела;
  • Овладела методами аналитической работы по таможенной проблематике.

 

Список литературы

  1. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г.61-Ф3 (в редакции от 30.12.2008)
  2. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)
  3. Габричидзе Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении практики