Отчет о прохождении практики в ООО «Радиозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:30, отчет по практике

Краткое описание

На основе исследований проведенных в течение практики в организации изучить вопросы экономики и управления производством в современных условиях, опыт адаптации предприятия к работе в рыночных условиях.
С этой целью было проведено ряд мероприятий:
Изучена общая характеристика предприятия:
цели и задачи предприятия;
масштаб деятельности;
миссия предприятия;
географическое положение предприятие;

Содержание

Введение

Общая характеристика предприятия (магазина)
Организационная структура управления
Управление персоналом
Экономическая служба
SWOT – анализ
Информационная система управления
Организационная культура предприятия и стиль управления
Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

практика по менеджменту.docx

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы охарактеризовать экономическое состояние ООО «Радиозавод», проведем анализ по ряду показателей, характеризующих основные производственные фонды, трудовые ресурсы, финансовый результат деятельности.

Анализ ассортимента и  структуры продукции подтверждает специализацию завода.

 

 

Наименование

Выпуск продукции

Изменения в сравнении 2009г с 2012г.

(+,-)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г

+

-

Портативный DVD-проигрыватель со встроенным ТВ-тюнером

20570

2457

32383

47126

+26556

 

Жидкокристаллические телевизоры с LED- подсветкой

34808

12778

20299

38842

+4034

 

Активные акустические мультимедийные системы с функцией караоке

717

40

8143

8889

+8172

 

Микроволновые печи

51578

55531

34716

45304

 

-6274

Телевизоры 

55723

19722

3232

2996

 

-52727

DVD-проигрыватели с функцией караоке

725

21009

29880

82835

+82110

 

Пылесосы

6739

15917

13419

17251

+10512

-59001

Кондиционеры бытовые 

(сплит-система)

7977

12768

11719

15270

+7293

 

Мультиварки

     

12481

+12481

 

Бытовые хлебопечи

   

10889

15116

+15116

 

Итого:

178837

140222

164680

286110

+166274

-59001


 

Таблица 4. - Анализ выпуска  продукции за 2009-2012гг.

Предприятие имеет все  черты самостоятельности, характерные  для работы в условиях рынка. А  это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность  за своевременность, и качество принимаемых  решений.

 

4.2 Финансово-экономические  показатели деятельности

Бухгалтерия ведет  учет расчетов с поставщиками и покупателями, ведет учет готовой продукции, занимается расчетом заработной платы и ведет  учет основных средств и нематериальных активов.

Охарактеризуем  теперь финансовое состояние предприятия. Основные финансово-экономические  показатели представлены в Таблице 5.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации,

тыс. руб.

268102

401097

737706

469064

275,16

Себестоимость продукции,

 тыс. руб.

265027

400005

735005

469078

277,10

Чистая прибыль предприятия,

тыс. руб.

606

961

1204

508

187,88

Среднесписочная численность  работников, чел.

375

375

374

-1

122,41

Производительность труда,

 тыс. руб./чел.

231,14

311,60

519,55

288,41

224,78

Среднегодовая стоимость  имущества предприятия, тыс. руб.

2800042

4100090

3030058

5010006

118,16


 

Таблица 5. - Финансово-экономические  показатели деятельности

 

Среднегодовая стоимость имущества предприятия  за период несколько выросла, наибольший рост наблюдается в 2011 году (среднегодовая  стоимость составила 4100090 тыс. руб.), однако в 2012 году произошло снижение данной величины до 3030058 тыс. руб., таким  образом, в целом за рассматриваемый  период рост составил 118,16%.

Заметно выросла производительность труда работников предприятия, что  обусловлено ростом выручки от реализации.

 

4.3 Положения  на рынке и направление развития  предприятия

Повышается роль маркетинговых  исследований, позволяющих изучать  динамику потребностей на рынке товаров  и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает  и решение вопросов, связанных  с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение  в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций  в достижении ее целей. В связи  со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, должен предъявлять высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

Общество для выполнения целей, определенных уставом, имеет  право в пределах установленных  законодательством:

  • заключать договоры с любыми организациями, учреждениями, предприятиями, совместными предприятиями, зарубежными фирмами, а также гражданами, в соответствии с целями и задачами деятельности, участвовать в торгах и заключать договоры по результатам торгов;
  • по согласованию с органом управления планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на свои услуги, обеспечения социально-производственного развития предприятия, повышения доходов работников;
  • определять цены с последующим утверждением органом управления предоставляемые предприятием услуги при выполнении уставной деятельности;
  • покупать за безналичный и наличный расчет материальные ресурсы, имущество, в том числе основные средства, у предприятий, организаций, учреждений и граждан по закупочным, розничным и договорным ценам;
  • создавать с согласия учредителя, органа управления представительства и филиалы, в том числе территориально обособленные, необходимые для его производственной деятельности в соответствии с уставными задачами;
  • привлекать для консультирования, обучения работников предприятия и других целей специалистов на основе гражданско-правовых договоров с оплатой по соглашению сторон;
  • самостоятельно определять режим работы и отдыха работников предприятия, их социальное обеспечение и социальное страхование в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
  • определять порядок найма и увольнения работников, форму и системы оплаты труда, сменность работы, принимает решение о введении суммированного учета рабочего времени, устанавливать порядок предоставления выходных дней и отпусков с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации;
  • осуществлять другие права и полномочия, не противоречащие действующему законодательству и уставу.

Контроль за производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью  предприятия осуществляет учредитель. Бухгалтерская отчетность общества, в случаях определенных органом  управления общества, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Проверка работы общества осуществляется учредителем, органом управления, соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  и в пределах их компетенции.

 

5.Внутренняя и  внешняя среда предприятия

5.1 Состояние факторов  внутренней среды

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

 

5.2 Состояние  факторов внешней  среды и  их  взаимодействия

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Успешность деятельности ООО "Радиозавод" напрямую зависит от поставщиков, которые обеспечивают ввод материалов, оборудования.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать  неблагоприятное воздействие на предприятие. Возможными угрозами можно  считать изменение уровня цен, рост темпов инфляции, рост налогов и  пошлин, рост безработицы, ужесточение  законодательства, появление новых  фирм - конкурентов на рынке, изменение  вкусов покупателей.

Подводя итоги по  таблице 2, мы видим, что выпуск продукции  в течение четырёх лет колеблется. Это связано, прежде всего, с кризисом в стране. Предприятие постоянно  взаимодействует с внешней средой. В зависимости от характера влияния  её разделяют на микро и макросреду. Микросреда является прямым влиянием на предприятие. Её создают потребители, конкуренты, государственные органы. Изменения в деятельности предприятия  имеет прямое влияние на все взаимосвязанные  с ним элементы среды. Уровень  сложности и подвижности микросреды требует оперативной поставки производственных ресурсов.

 

5.3 SWOT – анализ предприятия

 На базе данных SWOT - анализа, руководство предприятия  может выявить основные негативные  тенденции, которые, в общем,  сказываются на весь производственный процесс деятельности. SWOT - анализ помогает выявить общую структуру слабых и сильных сторон деятельности предприятия, с целью дальнейшего определения будущих прогнозов. В данном разделе рассмотрим SWOT - анализ на базе производственной деятельности «Радиозавода». Выявим основные тенденции и условия, влияющие на увеличение или уменьшение сильных и слабых сторон предприятия и проанализируем их. 

                                        

 

Возможности

Угрозы

- Расширение ассортимента  выпускаемой продукции;

-Приобретение нового  оборудования;

- Выход на новые рынки;

-Ухудшение позиций конкурентов; 

-Приток частного и  иностранного капитала;

- Повышение квалификации  персонала.

- Большая конкуренция;

- нестабильные цены на комплектующие;

- Снижение спроса на продукцию;

- Рост налогов; 

- Изменение вкусов покупателей;

- Дефицит специалистов;

- Недостаток инвестиций.

Сильные стороны

Как воспользоваться возможностями?

 
Попытаться войти в число поставщиков  новой сети, сделав акцент на 
качестве нашей продукции.

За счет чего можно снизить  угрозы?

 
Удержать наших покупателей от перехода 
к конкуренту, проинформировав их 
о высоком качестве нашей продукции.

- Проверенный и надёжный  поставщик      комплектующих;

-Высокое качество выпускаемой  продукции;

- Высокий уровень квалификации  руководящих сотрудников предприятия;

- Развитие каналов в  области продвижения и продаж;

- Лидерство на рынке 

Слабые стороны

Что может помешать воспользоваться 
возможностями?

 
Новая сеть может отказаться от закупок 
нашей продукции, так как наши оптовые 
цены выше, чем у конкурентов.

Самые большие опасности  для фирмы?

 
Появившийся конкурент может предложить 
рынку продукцию, аналогичную нашей, 
по более низким ценам.

- Высокая степень износа  оборудования;

- Низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии  предприятия;

- Себестоимость продукции  на 10% выше, чем у основных конкурентов;

- Высокая текучесть кадров;

- Слабая маркетинговая  политика.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ООО «Радиозавод»