Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 03:17, отчет по практике
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Санкт-Петербурга.
35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И. ГЕРЦЕНА»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления персоналом
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
Студентки 5 курса
дневной формы обучения
специальности «080504 -
Государственное и муниципальное управление»
Дидиченко Анны Олеговны
Время прохождения практики
с 11.01 по 05.03.2012
Научный руководитель:
доктор философских наук,
заведующий кафедрой
управления персоналом,
профессор
Санкт-Петербург
2012
СПРАВКА
Дана студентке 5 курса факультета управления Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Дидиченко Анне Олеговне, в том, что она проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Муниципальный округ Княжево в период с 11 января по 5 марта 2012 года в должности помощника главного специалиста организационного отдела Местной администрации МО Княжево.
07. 03. 2012г.
Глава Муниципального образования
МО Княжево ________ В.Н. Пермяков
ХАРАКТЕРИСТИКА
Дана Дидиченко Анне Олеговне о прохождении преддипломной практике в Муниципальном образовании Муниципальный округ Княжево Кировского района Санкт-Петербурга в период с 11 января по 5 марта 2012 года.
Студентка Дидиченко А.О. в период прохождения практики ознакомилась с отделами местной администрации МО Княжево, в частности с его структурой, задачами, функциями, изучила муниципальные правовые акты. В период прохождения практики студентка участвовала в текущей работе организационного отдела. На основе накопленных знаний проводила исследование организации работы Муниципального учреждения «Княжево» с целью сбора материалов для выпускной квалификационной работы.
В период прохождения практики студентка Дидиченко А.О. относилась к работе с интересом, рационально использовала рабочий день, успешно справлялась с поставленными задачами. Проявила настойчивость в достижении требуемых результатов, всегда выполняла задачи в установленный срок. С муниципальными служащими и гражданами общалась вежливо и корректно, всегда охотно оказывала помощь по работе.
Студентка Дидиченко А.О. проявила себя, как человек, обладающий такими качествами, как пунктуальность, коммуникабельность и способность осваивать новую информацию. Имеет хорошую теоретическую и практическую базу в области государственного и муниципального управления, способность принимать самостоятельные решения.
07. 03. 2012г.
Глава Муниципального образования
МО Княжево ________ В.Н. Пермяков
Аналитическая записка
Я, Дидиченко Анна Олеговна, студентка 5 курса очного отделения факультета управления РГПУ им. А.И. Герцена, проходила преддипломную практику в муниципальном образовании Муниципальный округ «Княжево» в должности помощника главного специалиста организационного отдела Местной администрации.
Тема дипломного проекта: «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью (на примере муниципальных образований Кировского района Санкт-Петербурга)».
Во время практики собрала материал по теме дипломного проекта: изучала деятельность и сформулировала для себя общую характеристику организации местного самоуправления в Муниципальном округе «Княжево»; изучила структуру органов местного самоуправления, систему управления муниципальным имуществом. С помощью анализа документов мной была изучена количественно-качественная характеристика имущества, находящегося в управлении Местной администрации, специфика правоотношений, складывающихся между Учредителем и созданной им организацией. Мною было проведено исследование по выявлению проблем развития института муниципальной собственности в Муниципальном округе «Княжево».
При прохождении практики закрепила навыки решения организационно-экономических и управленческих задач по развитию организации на основе анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования системы управления. Углубила теоретические знания в области муниципального законодательства, ознакомилась с последними изменениями в нормативно-правовых актах, связанными с обеспечением усиления имущественной самостоятельности муниципальных образований, и закрепила практические навыки разработки документов методического обеспечения системы управления штатным составом Местной администрации, ознакомилась с текущим документооборотом в органах местного самоуправления.
При прохождении практики закрепила знания в области государственного управления, согласно полученному заданию на преддипломную практику, изучив:
Конституцию Российской Федерации (в части касающейся государственного управления и гражданской службы).
Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Устав Санкт-Петербурга.
Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга».
Структуру Местной администрации Муниципального округа «Княжево» как органа местного самоуправления по месту прохождения практики.
Структуру подразделения (по месту прохождения практики).
Механизм конкурсного отбора на муниципальную службу.
Содержание и форму служебного контракта муниципального служащего.
Выполняла функции помощника главного специалиста организационного отдела Местной администрации. В мои обязанности входило:
- своевременное оформление поступающей документации;
- соблюдение правил хранения поступающих писем и обращений;
- разработка электронной базы данных особых категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- внесение соответствующей информации в банк данных о гражданах, проживающих на территории Муниципального округа «Княжево»;
- помощь в проведении приема граждан;
- выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.
Во время прохождения практики занималась сбором материалов к дипломной работе на тему: «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью (на примере муниципальных образований Кировского района Санкт-Петербурга)».
Мной было проанализированы: существующая система управления муниципальной собственностью и специфика правоотношений между участниками процесса управления; соответствие системы управления муниципальным имуществом в Муниципальном округе «Княжево» нормам и принципам, установленным действующим законодательством Российской Федерации; структура административного управления деятельностью Местной администрации муниципального образования Муниципальный округ «Княжево», полномочия местной администрации в сфере управления муниципальной собственностью, должностные обязанности муниципальных служащих.
Посредством проведения различный исследований (анализ документации, наблюдение, беседы с муниципальными служащими и депутатами Муниципального совета Муниципального округа «Княжево»), мной было определено состояние системы управления муниципальным имуществом в Муниципальном округе «Княжево». После обработки результатов мной были выявлены основные проблемы системы управления муниципальной собственностью и иным имуществом, находящимся в управлении в муниципальном образовании Муниципальный округ «Княжево».
12.03.2012.
Характеристика организации
На территории Кировского района Санкт-Петербурга расположено 7 из 111-ти внутригородских муниципальных образований. В их числе Муниципальные образования Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Московские ворота, Ульянка и Княжево (МО № 25).
Муниципальное образование Княжево является внутригородской территорией Санкт-Петербурга - частью территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления иные органы местного самоуправления.
Граница муниципального образования проходит: от Трамвайного проспекта по оси проспекта Стачек до путепровода, далее по западной стороне путепровода до улицы Морской Пехоты, далее на юго-восток по оси проезда под виадуком до проезда вдоль Красненького кладбища и далее на север по оси указанного проезда до моста через реку Красненькую, далее в юго-восточном направлении по оси реки Красненькой до Красненького кладбища, далее по южной и восточной границам Красненького кладбища до реки Красненькой, далее по оси реки Красненькой до пересечения с западной стороной полосы отвода железнодорожной ветки на железнодорожную станцию Нарвская, далее на юго-восток по западной стороне полосы отвода железнодорожной ветки на железнодорожную станцию Нарвская до примыкания к западной стороне полосы отвода железной дороги Балтийского направления, далее на север по западной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до пересечения с Краснопутиловской улицей, далее на юго-восток по оси Краснопутиловской улицы до восточной стороны полосы отвода Балтийского направления железной дороги, далее на юг по восточной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до Лиговского канала, далее на юг, юго-запад по оси Лиговского канала до продолжения проезжей части четной стороны Дачного проспекта, далее по оси проезжей части четной стороны Дачного проспекта, по оси Дачного проспекта до проспекта Ветеранов, далее по оси проспекта Ветеранов до улицы Зины Портновой, далее по оси улицы Зины Портновой до Трамвайного проспекта, далее по оси Трамвайного проспекта до проспекта Стачек.
К вопросам местного значения муниципального образований Княжево на основании территориальных и экономических особенностей муниципального образования относятся:
1) вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга;
2) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
3) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
4) осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:
текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;
обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
озеленение территорий;
5) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений и другие.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают полномочиями в соответствие с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Санкт-Петербурга.
Деятельность органов местного самоуправления МО Княжево регламентируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» № 420-79, муниципальными правовыми актами муниципального округа № 25, такими, как Устав, Положение о Муниципальном Совете, Положение о Местной администрации, решения Муниципального совета, решения и постановления Главы Муниципального образования, решения и постановления Главы Местной администрации, и другими нормативно-правовыми актами.