Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:04, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.
Учебно-ознакомительную практику проходят студенты 3 курса всех форм обучения в течение 2 недель. Цели, задачи и организация практики подробно описана в нижеследующих разделах.
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
Образования «Чувашский государственный
университет имени И.Н.
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
ОТЧЕТ
О прохождении учебно-
в университете
Студентка
Гр. ЭК 17-10
Руководитель от
университета
Чебоксары 2012
ДНЕВНИК
прохождения учебно-ознакомительной практики
Студентки 3 курса группы ЭК 17-10
Медведевой Екатерины
Место практики
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………..
Введение
Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.
Учебно-ознакомительную практику проходят студенты 3 курса всех форм обучения в течение 2 недель. Цели, задачи и организация практики подробно описана в нижеследующих разделах.
ВВЕДЕНИЕ |
Программа курса "Производственная практика" составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Международные отношения" (350200). Актуальность курса «Производственная практика связана с тем, что является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой по специальности "Международные отношения". Практика имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы одного из предприятий, учреждений или организаций. Основная цель практики состоит в том, чтобы: Ø обеспечить системное единство теоретических знаний, усвоенного в процессе обучения, с навыками практической работы; Ø углубить знания по избранной специальности; Ø приобрести самостоятельные навыки к рациональной организации своей профессии. Основные задачи производственной практики: Ø В ходе производственной практики студент должен получить общее представление о направлениях в деятельности конкретного предприятия, изучить его структуру и основные функции. Ø Ознакомиться с формами и методами деятельности основных департаментов (отделов) организации. Ø Выполнить намеченный объем заданных работ. Ø Подготовить достоверный отчет о проделанной работе, заверенный руководителем предприятия – места прохождения производственной практики (вариант – куратором практики со стороны предприятия). В числе необходимых требований, предъявляемых к студенту на предприятии, относятся: Ø подчинение действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; Ø изучение и выполнение правил эксплуатации офисной техники и оборудования, техники безопасности и охраны труда на рабочем месте, других особых условий работы на предприятии; Ø строгое выполнение всех предписанных заданий куратором практики со стороны предприятия; Ø ведение дневника и составление отчета о прохождении производственной практики. Программа производственной студенческой практики ориентирована на получение практических навыков самостоятельной работы на предприятии (организации) по профилю выбранной специальности, закрепление профессиональных навыков квалификации специалиста в области международных отношений, дипломатической практики, межкультурных коммуникаций, а также укрепления вязи обучения с практической деятельностью. Рекомендуемые базы прохождения производственной практики для студентов специальности «Международные отношения» – консульства, дипломатические представительства, торгпредства, иностранные культурные центры (американские, японские, корейские и иные центры, клубы, представительства), управление международных связей ВГУЭС, российские и иностранные советы по международным исследованиям и обменам (IREX, Совет по международным обменам учеными (CIES), Центр Гражданских Инициатив (CFCI) и др.), транснациональные корпорации, представительства иностранных компаний на территории РФ, библиотеки (международные отделы). Студенты, по согласованию
с преподавателем- Руководство производственной практикой студентов осуществляется одновременно куратором практики со стороны предприятия и научным руководителем со стороны направляющей кафедры ВУЗа. Производственная практика проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Продолжительность практики – 8 недель (в течение 2-х лет). |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ |
1.2 Общие положения, регламентирующие деятельность студента-практиканта |
Перед началом практики студент должен получить на кафедре бланк направления на практику, заверенный директором ИМОСТ, программу, методические указания по организации и прохождению производственной практики. По вопросам
организации и прохождения При прохождении производственной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой, а также указания куратора практики со стороны предприятия. Местом прохождения производственной практики студента является учреждение (организация) различных форм собственности, как российское, так и зарубежное, одним из профилей деятельности которых является сотрудничество с иностранными партнерами. |
1.3. Общие методические
рекомендации по проведению |
Перед началом практики кафедра МОЗР проводит организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, выдаются необходимые документы. Целью практики студента является знакомство с делопроизводством учреждения, а также применение на практике полученных знаний в области международных отношений. 1. Индивидуальная практика студента в учреждении (организации) проводится по предварительному соглашению учреждения и кафедры международных отношений. 2. Продолжительность рабочего дня и содержание индивидуальных заданий студента на предприятии устанавливаются руководителем принимающей организации. 3. Даты прибытия и окончания практики студент обязан отметить в специальном дневнике по производственной практике. Дневник заверяется куратором производственной практики со стороны принимающей организации. Пакет документов, выдаваемый студенту перед началом практики, включает: - программа практики; - направление (путевка) на предприятие; - календарный план-график (дневник практики). Руководство практикой осуществляют научный руководитель практики, назначенный кафедрой международных отношений ИМОСТ и куратор практики со стороны принимающей организации. Научный руководитель практики: 1. подбирает базы проведения производственной практики студентов; 2. готовит запросы в учреждения (организации) о содействии в проведении практики; 3. заслушивает устный отчет студента и принимает документы, заверенные куратором практики на предприятии (дневник, характеристика, отчет); 4. делает отметку о прохождении практики в зачетных книжках студентов и отметку о зачете в ведомости по практике. Куратор практики
со стороны предприятия 1. готовит проект приказа о проведении практики; 2. знакомит студентов с деятельностью всего предприятия, работой его отдельных структурных подразделений; 3. готовит конкретные задания, в обговоренном с научным руководителем объеме, для дальнейшего выполнения их студентом; 4. контролирует прохождение практики студентами и ведение дневников практики; 5. контролирует отчетность по практике; 6. составляет общий отчет о прохождении практики студентами. |
2. ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ |
Задания по практике разделяются на общие и индивидуальные. К общим заданиям производственной практики будущего специалиста в области международных отношений отнесены: Ø изучение структуры и организации работы учреждения (предприятия) по профилю специальности; Ø изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия (регистрационные документы) и документов, регулирующих деятельность в части международных отношений (положения Устава организации в части касающейся, разрешение на прием иностранных туристов, свидетельства); Ø ознакомление с методами и принципами работы отдела (департамента) международных отношений (внешнеэкономических связей) предприятия в части регламента и протокольных процедур; Ø ознакомление с принципами деловой переписки в части международных отношений (письма, ноты, справки, отчеты); Ø введение в основы переводческой практики (электронных сообщений, справок, иных документов на изучаемые студентом иностранные языки) по согласованию с куратором практики; Ø работа в качестве дублеров (помощников) специалистов на участках предприятия стажировки 7. Cбор и анализ полученной информации для дальнейшего использования в научной работе (подготовке курсовых и дипломных работ), составления развернутого отчета по практике. Индивидуальные задания производственной практики будущих специалистов зависят от специфики деятельности предприятия (учреждения) – базы прохождения практики. В качестве примера приведены поставленные перед практикантом Комитета международного сотрудничества Администрации Приморского края производственные задачи. Практикант обязан: Ø ознакомиться с нормативными документами, регулирующими международное и внешнеэкономическое сотрудничество России, в том числе регулирующими приграничное сотрудничество субъектов федерации (на примере Приморского края); Ø произвести знакомство с документами, касающимися формирования и реализации региональных (краевых) программ внешнеторговой деятельности; Ø ознакомиться и принять посильное участие в проводимой Комитетом работе по информационному обеспечению внешнеторговой деятельности края; Ø в рамках проводимых Комитетом мероприятий (выставок, конференций, совещаний, презентаций) оказывать содействие в подготовке необходимых справочно-информационных материалов, тиражировании раздаточных материалов; Ø осуществить перевод текстов документов (писем, иной официальной информации) в утвержденном куратором со стороны предприятия объеме; Ø оказать помощь в приеме и размещении российских и иностранных гостей, организации обзорных экскурсий; Ø проанализировать полученную за время прохождения производственной практики информацию и подготовить итоговый отчет. В случае невыполнения программы практики либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от предприятия, либо непредоставления отчета с приложением всех правильно оформленных документов означает невыполнение студентом практики и неполучение зачета по данному курсу. |
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Историческая справка о создании и развитии университета
Решение об образовании Чувашского государственного университета на базе Волжского филиала Московского ордена Ленина энергетического института и историко-филологического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева было принято 17 августа 1967 г. В этот день Совет Министров СССР принял постановление «Об организации Чувашского государственного университета». В его составе было семь факультетов: историко-филологический, медицинский, общетехнический, химический, экономический, электротехнический и электрификации промышленности.
Чувашский государственный университет носит имя Ильи Николаевича Ульянова — выдающегося русского просветителя, педагога-демократа. Имя Ильи Николаевича Ульянова было присвоено университету постановлением Совета Министров РСФСР от 30 ноября 1967 г.
Еще в 1920 году ревкомом и первым съездом Советов Чувашской автономной области было принято решение о создании университета в городе Чебоксары. Но тогда эту проблему решить не удалось. Вопрос о создании Чувашского государственного университета вновь был поднят в 1958-1959 гг., однако и в это время из-за ряда причин, связанных с отсутствием материальной базы и недостаточностью научных кадров в республике, он не мог быть решен.
Образование Чувашского государственного университета в 1967 году стало возможным только благодаря достижениям в социально-экономической и культурной жизни чувашского народа. Наличие в республике к этому времени трех вузов (педагогического, сельскохозяйственного институтов, Волжского филиала МЭИ), двух научно-исследовательских институтов и других научно-производственных и культурных учреждений со значительным числом научно-педагогических кадров способствовало его открытию.
В 1968/69 учебном году в ЧГУ открылся восьмой факультет — физико-математический.
Общетехнический факультет с заочным и вечерним отделениями явился базой для создания и развития в недалеком будущем машиностроительного и инженерно-строительного факультетов.
Восемь факультетов университета насчитывали 45 общенаучных и специальных (профилирующих) кафедр, обеспечивающих основную научную (20 кафедр) и специальную (25 кафедр) подготовку и выпуск молодых специалистов по 15 специальностям (23 специализации).
При организации университета большую помощь научными кадрами оказал Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, который направил в Чебоксары 2 докторов и 10 кандидатов наук.
Первым ректором ЧГУ был назначен доктор технических наук, профессор Семен Федорович Сайкин, уроженец Чувашской Республики, проработавший много лет в одном из старейших вузов страны – Казанском государственном университете, в котором сложились известные научные школы. Проректором по науке нового вуза стал крупный ученый профессор С.А. Абруков, проректором по учебной работе – А. К. Аракелян. Вместе с ними в университет пришли молодые талантливые преподаватели и исследователи из многих учебных заведений страны.
В июле 1981 г. вторым ректором Чувашского государственного университета назначается профессор П. А. Сидоров. Находясь на этом посту в течение девяти лет, он проводит большую работу по дальнейшему формированию университета, своевременно решает узловые проблемы, прежде всего проблему развития материально-технической базы. При нем строятся новый учебный корпус.
В декабре 1990 г. начал работу выбранный на конкурсной основе новый ректор университета доктор экономических наук, профессор Л.П. Кураков.
12 января 2010 года приказом
Федерального агентства по
1.2 Организационная правовая форма.
В настоящее время по организационно-правовой форме Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и уставом университета.
Университет имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования и свидетельство о государственной аккредитации.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Формулировка и обоснование миссии.
Миссия университета – это формирование современного и конкурентоспособного университета мирового уровня, способного отработать механизмы модернизации отечественного высшего профессионального образования на основе интеграции образования, науки и бизнеса, создать систему подготовки квалифицированных кадров, способных внедрять современные технологии и оказывать влияние на инновационное развитие России.
Чувашский государственный университет
видит себя:
современным конкурентоспособным вузом
Европейского Центра России, обеспечивающим
получение высшего, послевузовского и
дополнительного профессионального образования,
соответствующего мировым стандартам
качества образования.
Университет всемерно способствует
формированию гармонично развитой личности,
воспитанию гражданина, способного осмысливать,
ставить и решать проблемы общества с
учетом социальных, этических, культурных,
экологических аспектов, быть толерантным,
нравственно ответственным работником,
легко адаптирующимся в коллективе, готовым
трудиться в условиях жесткой конкуренции.
В университете обеспечивается непрерывное улучшение качества образовательного процесса, которое основывается:
- на повышении квалификации научно-педагогического состава;
- на совершенствовании подготовки специалистов, открытии актуальных образовательных программ (направлений, специальностей и специализаций);
- на внедрении новых технологий обучения, базирующихся на повышении доли самостоятельной работы студентов и непрерывном оценивании их учебных достижений;
- на внедрении систем управления качеством образования.
Учащиеся университета, осваивающие программы среднего профессионального образования, бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры и докторантуры, получают на основе фундаментального образования специальные знания, умения, навыки для компетентного удовлетворения требованиям научно-технического прогресса, профильных рынков и общества. При этом повышение интеллектуального потенциала, максимальное раскрытие способностей и индивидуальности, поддержание моральной и нравственной независимости протекает у студентов в дружественной, конкурентно ориентированной, социально комфортной среде.
Для успешной реализации миссии Университет провозглашает
которая базируется на следующих приоритетах:
1. Университет принимает следующую концепцию
качества образования:
Качество образования – это:
- степень соответствия профессиональной подготовки выпускников вуза, его научной и учебно-методической продукции и услуг потребностям и ожиданиям и государства в целом, работодателей и отдельных граждан (обучаемых и сотрудников вуза);
- поиск вузом лучших путей, лучших способов работать более эффективно
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в университете