Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:04, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.
Учебно-ознакомительную практику проходят студенты 3 курса всех форм обучения в течение 2 недель. Цели, задачи и организация практики подробно описана в нижеследующих разделах.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

Образования «Чувашский государственный  университет имени И.Н.Ульянова»

 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебно-ознакомительной  практики

 в университете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка                                                                             Медведева Екатерина Анатольевна

Гр. ЭК 17-10

 

 

Руководитель от                                                                                                           ассистент

университета                                                                   Литвинова Валентина Владимировна      

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

ДНЕВНИК

прохождения учебно-ознакомительной  практики

Студентки 3 курса группы ЭК 17-10

Медведевой Екатерины Анатольевны

Место практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

     Введение…………………..

  1. Глава 1. Общая характеристика организации………………………
    1. Историческая справка о создании и развитии университета………
    2. Организационная правовая форма……………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебно-ознакомительная  практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.

Учебно-ознакомительную  практику проходят студенты 3 курса  всех форм обучения в течение 2 недель. Цели, задачи и организация практики подробно  описана в нижеследующих разделах.

ВВЕДЕНИЕ

Программа курса "Производственная практика" составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста  Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Международные отношения" (350200).

Актуальность курса «Производственная практика связана с тем, что является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой по специальности "Международные отношения". Практика имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы одного из предприятий, учреждений или организаций.

Основная цель практики состоит в том, чтобы:

Ø  обеспечить системное единство теоретических знаний, усвоенного в процессе обучения, с навыками практической работы;

Ø  углубить знания по избранной специальности;

Ø  приобрести самостоятельные навыки к рациональной организации своей профессии.

Основные задачи производственной практики:

Ø  В ходе производственной практики студент должен получить общее представление о направлениях в деятельности конкретного предприятия, изучить его структуру и основные функции.

Ø  Ознакомиться с формами и методами деятельности основных департаментов (отделов) организации.

Ø  Выполнить намеченный объем заданных работ.

Ø  Подготовить достоверный отчет о проделанной работе, заверенный руководителем предприятия – места прохождения производственной практики (вариант – куратором практики со стороны предприятия).

В числе необходимых требований, предъявляемых к студенту на предприятии, относятся:

Ø подчинение действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка;

Ø изучение и выполнение правил эксплуатации офисной техники и оборудования, техники безопасности и охраны труда на рабочем месте, других особых условий работы на предприятии;

Ø строгое выполнение всех предписанных заданий куратором практики со стороны предприятия;

Ø ведение дневника и составление отчета о прохождении производственной практики.

Программа производственной студенческой практики ориентирована  на получение практических навыков самостоятельной работы на предприятии (организации) по профилю выбранной специальности, закрепление профессиональных навыков квалификации специалиста в области международных отношений, дипломатической практики, межкультурных коммуникаций, а также укрепления вязи обучения с практической деятельностью.

Рекомендуемые базы прохождения производственной практики для студентов специальности «Международные отношения» – консульства, дипломатические представительства, торгпредства, иностранные культурные центры (американские, японские, корейские и иные центры, клубы, представительства), управление международных связей ВГУЭС, российские и иностранные советы по международным исследованиям и обменам (IREX, Совет по международным обменам учеными (CIES), Центр Гражданских Инициатив (CFCI) и др.), транснациональные корпорации, представительства иностранных компаний на территории РФ, библиотеки (международные отделы).

Студенты, по согласованию с преподавателем-руководителем  практики, могут избрать иное учреждение (организацию) – место прохождения практики, не указанное в направлении на практику. Для этого на кафедру международных отношений необходимо предоставить соответствующее письмо – отношение (ходатайство) из данного учреждения либо организации.

Руководство производственной практикой студентов осуществляется одновременно куратором практики со стороны предприятия и научным руководителем со стороны направляющей кафедры ВУЗа.

Производственная  практика проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Продолжительность практики – 8 недель (в течение 2-х лет).

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

 

1.2 Общие положения,  регламентирующие деятельность  студента-практиканта

Перед началом  практики студент должен получить на кафедре бланк направления на практику, заверенный директором ИМОСТ, программу, методические указания по организации и прохождению производственной практики.

По вопросам организации и прохождения практики студент также должен получить консультацию у преподавателя-руководителя практики.

При прохождении  производственной практики студент  обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой, а также указания куратора практики со стороны предприятия.

Местом прохождения  производственной практики студента является учреждение (организация) различных  форм собственности, как российское, так и зарубежное, одним из профилей деятельности которых является сотрудничество с иностранными партнерами.

1.3. Общие методические  рекомендации по проведению практики

Перед началом  практики кафедра МОЗР проводит организационное  собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, выдаются необходимые документы.

Целью практики студента является знакомство с делопроизводством  учреждения, а также применение на практике полученных знаний в области  международных отношений.

1.   Индивидуальная практика студента в учреждении (организации) проводится по предварительному соглашению учреждения и кафедры международных отношений.

2.   Продолжительность рабочего дня и содержание индивидуальных заданий студента на предприятии устанавливаются руководителем принимающей организации.

3.   Даты прибытия и окончания практики студент обязан отметить в специальном дневнике по производственной практике. Дневник заверяется куратором производственной практики со стороны принимающей организации.

Пакет документов, выдаваемый студенту перед началом практики, включает:

-    программа практики;

-    направление (путевка) на предприятие;

-    календарный план-график (дневник практики).

Руководство практикой  осуществляют научный руководитель практики, назначенный кафедрой международных отношений ИМОСТ и куратор практики со стороны принимающей организации.

Научный руководитель практики:

1.   подбирает базы проведения производственной практики студентов;

2.   готовит запросы в учреждения (организации) о содействии в проведении практики;

3.   заслушивает устный отчет студента и принимает документы, заверенные куратором практики на предприятии (дневник, характеристика, отчет);

4.   делает отметку о прохождении практики в зачетных книжках студентов и отметку о зачете в ведомости по практике.

Куратор практики со стороны предприятия осуществляет непосредственное руководство практикой:

1.   готовит проект приказа о проведении практики;

2.   знакомит студентов с деятельностью всего предприятия, работой его отдельных структурных подразделений;

3.   готовит конкретные задания, в обговоренном с научным руководителем объеме, для дальнейшего выполнения их студентом;

4.   контролирует прохождение практики студентами и ведение дневников практики;

5.   контролирует отчетность по практике;

6.   составляет общий отчет о прохождении практики студентами.

2. ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Задания по практике разделяются  на общие и индивидуальные.

К общим заданиям производственной практики будущего специалиста в области международных отношений отнесены:

Ø   изучение структуры и организации работы учреждения (предприятия) по профилю специальности;

Ø   изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия (регистрационные документы) и документов, регулирующих деятельность в части международных отношений (положения Устава организации в части касающейся, разрешение на прием иностранных туристов, свидетельства);

Ø   ознакомление с методами и принципами работы отдела (департамента) международных отношений (внешнеэкономических связей) предприятия в части регламента и протокольных процедур;

Ø   ознакомление с принципами деловой переписки в части международных отношений (письма, ноты, справки, отчеты);

Ø   введение в основы переводческой практики (электронных сообщений, справок, иных документов на изучаемые студентом иностранные языки) по согласованию с куратором практики;

Ø   работа в качестве дублеров (помощников) специалистов на участках предприятия стажировки 7. Cбор и анализ полученной информации для дальнейшего использования в научной работе (подготовке курсовых и дипломных работ), составления развернутого отчета по практике.

Индивидуальные  задания производственной практики будущих специалистов зависят от специфики деятельности предприятия (учреждения) – базы прохождения практики.

В качестве примера приведены поставленные перед практикантом Комитета международного сотрудничества Администрации Приморского края производственные задачи.

Практикант обязан:

Ø  ознакомиться с нормативными документами, регулирующими международное и внешнеэкономическое сотрудничество России, в том числе регулирующими приграничное сотрудничество субъектов федерации (на примере Приморского края);

Ø  произвести знакомство с документами, касающимися формирования и реализации региональных (краевых) программ внешнеторговой деятельности;

Ø  ознакомиться и принять посильное участие в проводимой Комитетом работе по информационному обеспечению внешнеторговой деятельности края;

Ø  в рамках проводимых Комитетом мероприятий (выставок, конференций, совещаний, презентаций) оказывать содействие в подготовке необходимых справочно-информационных материалов, тиражировании раздаточных материалов;

Ø  осуществить перевод текстов документов (писем, иной официальной информации) в утвержденном куратором со стороны предприятия объеме;

Ø  оказать помощь в приеме и размещении российских и иностранных гостей, организации обзорных экскурсий;

Ø  проанализировать полученную за время прохождения производственной практики информацию и подготовить итоговый отчет.

В случае невыполнения программы практики либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от предприятия, либо непредоставления отчета с приложением всех правильно оформленных документов означает невыполнение студентом практики и неполучение зачета по данному курсу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

   1.1 Историческая справка о создании и развитии университета

   Решение об образовании Чувашского государственного университета на базе Волжского филиала Московского ордена Ленина энергетического института и историко-филологического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева было принято 17 августа 1967 г. В этот день Совет Министров СССР принял постановление «Об организации Чувашского государственного университета». В его составе было семь факультетов: историко-филологический, медицинский, общетехнический, химический, экономический, электротехнический и электрификации промышленности.

   Чувашский государственный университет носит имя Ильи Николаевича Ульянова — выдающегося русского просветителя, педагога-демократа. Имя Ильи Николаевича Ульянова было присвоено университету постановлением Совета Министров РСФСР от 30 ноября 1967 г.

   Еще в 1920 году ревкомом и первым съездом Советов Чувашской автономной области было принято решение о создании университета в городе Чебоксары. Но тогда эту проблему решить не удалось. Вопрос о создании Чувашского государственного университета вновь был поднят в 1958-1959 гг., однако и в это время из-за ряда причин, связанных с отсутствием материальной базы и недостаточностью научных кадров в республике, он не мог быть решен.

   Образование Чувашского государственного университета в 1967 году стало возможным только благодаря достижениям в социально-экономической и культурной жизни чувашского народа. Наличие в республике к этому времени трех вузов (педагогического, сельскохозяйственного институтов, Волжского филиала МЭИ), двух научно-исследовательских институтов и других научно-производственных и культурных учреждений со значительным числом научно-педагогических кадров способствовало его открытию.

   В 1968/69 учебном году в ЧГУ открылся восьмой факультет — физико-математический.

Общетехнический факультет  с заочным и вечерним отделениями  явился базой для создания и развития в недалеком будущем машиностроительного и инженерно-строительного факультетов.

   Восемь факультетов университета насчитывали 45 общенаучных и специальных (профилирующих) кафедр, обеспечивающих основную научную (20 кафедр) и специальную (25 кафедр) подготовку и выпуск молодых специалистов по 15 специальностям (23 специализации).

При организации университета большую помощь научными кадрами  оказал Казанский государственный  университет им. В. И. Ульянова-Ленина, который направил в Чебоксары 2 докторов и 10 кандидатов наук.

Первым ректором ЧГУ  был назначен доктор технических  наук, профессор Семен Федорович  Сайкин, уроженец Чувашской Республики, проработавший много лет в  одном из старейших вузов страны – Казанском государственном  университете, в котором сложились известные научные школы. Проректором по науке нового вуза стал крупный ученый профессор С.А. Абруков, проректором по учебной работе – А. К. Аракелян. Вместе с ними в университет пришли молодые талантливые преподаватели и исследователи из многих учебных заведений страны.

   В июле 1981 г. вторым ректором Чувашского государственного университета назначается профессор П. А. Сидоров. Находясь на этом посту в течение девяти лет, он проводит большую работу по дальнейшему формированию университета, своевременно решает узловые проблемы, прежде всего проблему развития материально-технической базы. При нем строятся новый учебный корпус.

   В декабре 1990 г. начал работу выбранный на конкурсной основе новый ректор университета доктор экономических наук, профессор Л.П. Кураков.

12 января 2010 года приказом  Федерального агентства по образованию  в должности ректора Чувашского  государственного университета  имени И.Н. Ульянова утвержден  профессор Всеволод Георгиевич  АГАКОВ.

 

   1.2 Организационная правовая форма.

   В настоящее время по организационно-правовой форме Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и уставом университета.

   Университет имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования и свидетельство о государственной аккредитации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

   2.1 Формулировка и обоснование миссии.

   Миссия университета – это формирование современного и конкурентоспособного университета мирового уровня, способного отработать механизмы модернизации отечественного высшего профессионального образования на основе интеграции образования, науки и бизнеса, создать систему подготовки квалифицированных кадров, способных внедрять современные технологии и оказывать влияние на инновационное развитие России. 

   Чувашский государственный университет видит себя: 
современным конкурентоспособным вузом Европейского Центра России, обеспечивающим получение высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, соответствующего мировым стандартам качества образования. 
   Университет всемерно способствует формированию гармонично развитой личности, воспитанию гражданина, способного осмысливать, ставить и решать проблемы общества с учетом социальных, этических, культурных, экологических аспектов, быть толерантным, нравственно ответственным работником, легко адаптирующимся в коллективе, готовым трудиться в условиях жесткой конкуренции.

   В университете обеспечивается непрерывное улучшение качества образовательного процесса, которое основывается:

         -     на повышении квалификации научно-педагогического состава;

         - на совершенствовании подготовки специалистов, открытии актуальных образовательных программ (направлений, специальностей и специализаций);

         - на внедрении новых технологий обучения, базирующихся на повышении доли самостоятельной работы студентов и непрерывном оценивании их учебных достижений;

         -   на внедрении систем управления качеством образования.

    Учащиеся университета, осваивающие программы среднего профессионального образования, бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры и докторантуры, получают на основе фундаментального образования специальные знания, умения, навыки для компетентного удовлетворения требованиям научно-технического прогресса, профильных рынков и общества. При этом повышение интеллектуального потенциала, максимальное раскрытие способностей и индивидуальности, поддержание моральной и нравственной независимости протекает у студентов в дружественной, конкурентно ориентированной, социально комфортной среде.

   Для успешной реализации миссии Университет провозглашает

Политику  в области обеспечения качества образования,

которая базируется на следующих  приоритетах:

   1.  Университет принимает следующую концепцию качества образования: 
Качество образования – это:

   - степень соответствия профессиональной подготовки выпускников вуза, его научной и учебно-методической продукции и услуг потребностям и ожиданиям и государства в целом, работодателей и отдельных граждан (обучаемых и сотрудников вуза);

   - поиск вузом лучших путей, лучших способов работать более эффективно

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в университете