Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:04, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.
Учебно-ознакомительную практику проходят студенты 3 курса всех форм обучения в течение 2 недель. Цели, задачи и организация практики подробно описана в нижеследующих разделах.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

   Университет нацелен на удовлетворение изменяющихся потребностей и ожиданий общества и всех заинтересованных сторон на создание достойных условий работы и жизни студентам и сотрудникам.

   2.  Университет демонстрирует свою приверженность идее о том, что при оказании образовательных услуг или при производстве продукции учебного и научного назначения следует планировать качество и его постоянное повышение на основе построения системы менеджмента качества (СМК) и изучение «лучших практик» ведущих университетов России и мира. 
Руководству Университета отводится лидирующая роль в организации работ по повышению результативности СМК.

   3.  Университет готов проявлять гибкость к изменениям в условиях глобальных перемен и стремительного развития образовательных технологий. Своё вхождение в новое образовательное пространство Университет нацелен обеспечить инновационным стилем руководства – управление знаниями сотрудников и обучаемых, способны к инновациям и поиску наиболее эффективных путей решения поставленных задач. 
   4.  Руководство Университета несет ответственность за распространение культуры качества на все направления деятельности, на каждый процесс.                         5.  Университет признает, что в обществе, основанном на знаниях, необходимость обучения в течение всей жизни превращается в реальность и нацелен:

- активно внедрять систему многоуровневой и непрерывной подготовки кадров для отрасли торговли и сферы услуг;

- развиваться как интегрированное образовательное учреждение, реализующее программы различных ступеней, в том числе исследовательские, обеспечивающие каждому обучаемому возможность формирования индивидуальной образовательной траектории;

- осуществлять послевузовское сопровождение своих выпускников (повышение квалификации, профессиональная подготовка, обучение в аспирантуре и докторантуре), способствующее их карьерному росту.

   6.  Для достижения намеченных целей Университет намерен добиваться вовлечения персонала и обучаемых в построение и постоянное улучшение системы качества.

  7.  Университет намерен развивать международные программы профессиональной подготовки и участвовать в совместных научных исследованиях, учитывая тенденции в формировании и развитии единого образовательного пространства и тем самым обеспечить своим студентам, аспирантам и преподавателям возможности для поиска собственной сферы превосходства.

   8.  С целью реализации подхода к принятию решений, основанных на фактах, Университет считает необходимым осуществление мониторинга и оценки результативности СМК по отношению к Политике в целом в области качества, проведения самооценки и внутренних аудитов основных и вспомогательных процессов, а также информирование руководства и общественности о достигнутых результатах в области качества. Университет ставит перед собой задачу сосредоточить внимание на мониторинге качества реализации основных образовательных программ, оценке их инновационного потенциала, а также на оценке достижений обучаемых с помощью утверждённых критериев и процедур.

 

   2.2 Система  целей и задач университета.

Основными задачами университета как центра образования, науки и культуры являются:

– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

– удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, подготовка специалистов, обладающих высокой конкурентоспособностью;

– содействие укреплению российской государственности, воспитание в процессе обучения патриотов России, граждан демократического, правового государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре всех народов;

– гармоничное развитие личности, развитие высоких духовно-нравственных качеств, формирование здорового образа жизни, противодействие негативным социальным процессам;

– формирование у обучающихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

– распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

– интеграция системы образования Чувашской Республики в рамках университетского научно-образовательного комплекса;

– организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

– организация и проведение фундаментальных поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе и по проблемам образования;

– подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

– ведение издательской и полиграфической деятельности для обеспечения учебного процесса и популяризации научных достижений.

Стратегическая  цель образовательной деятельности Чувашского государственного университета – превратить Чувашскую Республику в один из наиболее образованных, духовно-нравственных регионов России.

2.3  Организационная структура  управления


Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в университете