Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:04, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.
Учебно-ознакомительную практику проходят студенты 3 курса всех форм обучения в течение 2 недель. Цели, задачи и организация практики подробно описана в нижеследующих разделах.
Университет нацелен на удовлетворение изменяющихся потребностей и ожиданий общества и всех заинтересованных сторон на создание достойных условий работы и жизни студентам и сотрудникам.
2. Университет демонстрирует свою приверженность
идее о том, что при оказании образовательных
услуг или при производстве продукции
учебного и научного назначения следует
планировать качество и его постоянное
повышение на основе построения системы
менеджмента качества (СМК) и изучение
«лучших практик» ведущих университетов
России и мира.
Руководству Университета отводится лидирующая
роль в организации работ по повышению
результативности СМК.
3. Университет готов проявлять гибкость
к изменениям в условиях глобальных перемен
и стремительного развития образовательных
технологий. Своё вхождение в новое образовательное
пространство Университет нацелен обеспечить инновационным стилем руководства – управление знаниями сотрудников
и обучаемых, способны к инновациям и поиску
наиболее эффективных путей решения поставленных
задач.
4. Руководство Университета несет ответственность
за распространение культуры
качества на все направления деятельности,
на каждый процесс. 5. Университет признает, что в обществе,
основанном на знаниях, необходимость
обучения в течение всей жизни превращается
в реальность и нацелен:
- активно внедрять систему многоуровневой и непрерывной подготовки кадров для отрасли торговли и сферы услуг;
- развиваться как интегрированное образовательное учреждение, реализующее программы различных ступеней, в том числе исследовательские, обеспечивающие каждому обучаемому возможность формирования индивидуальной образовательной траектории;
- осуществлять послевузовское сопровождение своих выпускников (повышение квалификации, профессиональная подготовка, обучение в аспирантуре и докторантуре), способствующее их карьерному росту.
6. Для достижения намеченных целей Университет намерен добиваться вовлечения персонала и обучаемых в построение и постоянное улучшение системы качества.
7. Университет намерен развивать международные программы профессиональной подготовки и участвовать в совместных научных исследованиях, учитывая тенденции в формировании и развитии единого образовательного пространства и тем самым обеспечить своим студентам, аспирантам и преподавателям возможности для поиска собственной сферы превосходства.
8. С целью реализации подхода к принятию решений, основанных на фактах, Университет считает необходимым осуществление мониторинга и оценки результативности СМК по отношению к Политике в целом в области качества, проведения самооценки и внутренних аудитов основных и вспомогательных процессов, а также информирование руководства и общественности о достигнутых результатах в области качества. Университет ставит перед собой задачу сосредоточить внимание на мониторинге качества реализации основных образовательных программ, оценке их инновационного потенциала, а также на оценке достижений обучаемых с помощью утверждённых критериев и процедур.
2.2 Система целей и задач университета.
Основными задачами университета как центра образования, науки и культуры являются:
– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;
– удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, подготовка специалистов, обладающих высокой конкурентоспособностью;
– содействие укреплению российской государственности, воспитание в процессе обучения патриотов России, граждан демократического, правового государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре всех народов;
– гармоничное развитие личности, развитие высоких духовно-нравственных качеств, формирование здорового образа жизни, противодействие негативным социальным процессам;
– формирование у обучающихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
– распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
– интеграция системы образования Чувашской Республики в рамках университетского научно-образовательного комплекса;
– организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
– организация и проведение фундаментальных поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе и по проблемам образования;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;
– ведение издательской и полиграфической деятельности для обеспечения учебного процесса и популяризации научных достижений.
Стратегическая цель образовательной деятельности Чувашского государственного университета – превратить Чувашскую Республику в один из наиболее образованных, духовно-нравственных регионов России.
2.3 Организационная структура управления
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в университете