Отчет по ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:41, отчет по практике

Краткое описание

В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство. Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ….…4
1.1. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ И ПОЛИТИКА………..6 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2. ЗАДАЧИ, ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА….…7
2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 7
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 9
2.3. ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА ВЫБРАТЬ ЭТУ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ …………………………….11
3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 12
3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 12
3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 16
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 79.40 Кб (Скачать файл)

Управление  – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять эффективно не так легко, как многим кажется. Руководители не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги, в круг их обязанностей входит:

По отношению к персоналу:

  • умелое использование людских ресурсов. Большие затраты и трудности связаны с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умное использование людских ресурсов;
  • стимулирование продвижения сотрудников по служебной лестнице. Для этого просто необходимо обеспечить повышение квалификации персонала;
  • контроль деятельности работников.

По отношению к производству:

  • организация производства;
  • его расширение с помощью рациональных методов;
  • организация выставок и презентаций продукции. Участие в городских, региональных и т. п. конференциях. А так же управляющий производством должен изучать товары конкурентов, собирать рыночную информацию и конечно периодически задумываться над вопросом, сможет ли его товар добиться более глубокого внедрения на рынок.

Для выполнения всех этих функций  менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:

  • изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание;
  • способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей;
  • организаторские способности включают в себя четыре основные группы качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет;
  • дальновидность. Видеть далеко вперед и прогнозировать ситуации – это один из залогов успеха предприятия;
  • профессиональная компетентность. Это наличие профессиональных знаний и умений в управлении производством и персоналом;
  • предприимчивость, которая включает в себя такие важные качества, как стремление к самовыражению, деловая активность, оперативность, напористость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, оптимизм, смелость, решительность, умение рисковать, практичность, умение увязывать свои планы с реальными условиями;
  • работоспособность. С одной стороны, работоспособность зависит от физического потенциала: здоровье, возраст, тренированную нервную систему, отсутствие вредных привычек. С другой стороны, не менее важны и воля, и трудолюбие, и упорство в работе.

А также нельзя забывать и о культуре общения. Вежливость, внимательность, приветливость, доброта  и другие личные качества украсят  любого руководителя.

Таким образом, в моем понимании, менеджеры – это яркие, сильные  характером личности, способные вести  за собой толпу.

Меня заинтересовала профессия  менеджер. Я уверена в том, что  сделала правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов  в этой области и постараюсь для  достижения своих целей предпринять  все возможное.

    1. ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА ВЫБРАТЬ ЭТУ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Современному человеку просто необходимо иметь представление  об экономической теории, ведь наша жизнь зависит от экономических  законов не меньше, чем от законов  природы.

Всем известно, что профессия  экономист – самая престижная и высокооплачиваемая профессия  в данный период времени.

Есть ряд решающих причин моего выбора.

  • Во-первых, приобретенные здесь знания и навыки помогут мне осуществить свою главную цель.
  • Во-вторых, очень велик престиж института.
  • В-третьих, в МГТУ им. А.Н. Косыгина очень сильный преподавательский состав.
  • В-четвертых, что особенно важно, в МГТУ им. А.Н. Косыгина я смогу получить не только теоретические знания, но и практические навыки. По словам Квинтилиана: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

Я весьма ответственно подхожу  к обучению в институте. Для меня важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве.

  1. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

 

Конспект (от лат. conspectus — обзор, очерк) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.

Конспектирование - краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т. д.

 

    1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО

 

Для того чтобы написать конспект грамотно и правильно,  необходимо уметь различать виды конспектов и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы. Конспекты условно можно разделить на плановые, схематические плановые, текстуальные, свободные и тематические.

Плановый конспект  - это такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

Схематический плановый - эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вносятся короткие пометки (2—3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит для изучения науки или литературы, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса, при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Для составления такого конспекта необходимо переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

Свободный конспект. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.

Техника составления конспекта состоит из следующих действий:

  • Просмотр материала, выявление особенностей текста, его характера, определения его сложности, содержания в нем незнакомых терминов;
  • Повторное прочтение текста и его анализ. При этом необходимо отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке.
  • Обозначение основных мыслей текста, они называются тезисами. Их можно записывать как цитатами (в случае, если нужно передать авторскую мысль) так и своим собственным способом. 
  • При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил:
  • В конспекте обязательно выделяются отдельные части. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой. Рекомендуется делать отступы для обозначения абзацев и пунктов плана, пробельные строки для отделения одной мысли от другой, нумерацию. Определения, формулы, правила, законы в тексте можно сделать более заметными, заключая их в рамку.
  • Записи нужно создавать с использованием принятых условных обозначений. Конспектируя, обязательно необходимо употреблять разнообразные знаки (их называют сигнальными). Это могут быть указатели и направляющие стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, сочетания PS (послесловие) и NB (обратить внимание). Например, слово «следовательно» можно обозначить математической стрелкой =>. Когда  выработается свой собственный знаковый набор, создавать конспект, а после и изучать его будет проще и быстрее.
  • Не нужно забывать об аббревиатурах (сокращенных словах), знаках равенства и неравенства, больше и меньше.
  • Большую пользу для создания правильного конспекта дают сокращения. Однако знатоки считают, что сокращение типа «д-ть» (думать) и подобные им использовать не следует, так как впоследствии большое количество времени уходит на расшифровку, а ведь чтение конспекта не должно прерываться посторонними действиями и размышлениями. Лучше всего разработать собственную систему сокращений и обозначать ими во всех записях одни и те же слова (и не что иное).
  • Бесспорно, организовать хороший конспект помогут иностранные слова. Наиболее применяемые среди них — английские. Например, сокращенное «ок» успешно обозначает слова «отлично», «замечательно», «хорошо».
  • Нужно избегать сложных и длинных рассуждений.
  • При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных вопросов. Не нужно стараться зафиксировать материал дословно, при этом часто теряется главная мысль, к тому же такую запись трудно вести. Второстепенные слова, без которых главная мысль не теряется, нужно отбрасывать. 
  • Изучив все подробности правильного конспектирования, можно научиться легко и результативно трудиться, способствуя тем самым лучшему усвоению необходимой информации.

 

    1. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

Работа с учебной литературой  — важный элемент обучения предметам  естественного цикла,   формирующий  умения  воспринимать, анализировать  и запоминать информацию.

На первых курсах вуза в отношении к учебной литературе (научная, за редким исключением, еще мало читается) преимущественно действует традиционная схема: прочитать текст — понять основное — запомнить главное — пересказать или применить в учебно-практической работе. И, несмотря на то, что иногда студенты получают творческие задания и читают более сложную литературу, отмеченный принцип все же является ведущим. Это вполне объяснимо: студенты должны сначала освоить базовые дисциплины своей будущей специальности.

Существуют следующие приемы работы с текстом:

  • проверка по вопросам учебника (устная и письменная);
  • постановка вопросов к тексту;
  • взаимная проверка по вопросам;
  • подробный или краткий пересказ;
  • пересказ с опорой на план, ключевые слова, на иллюстрации или сочетание этих элементов (опорный конспект);
  • составление конспекта в виде плана, схем, таблиц или тезисов;
  • комментирование текста;
  • иллюстрации к тексту (собственные рисунки учащихся к учебному тексту);
  • пересказ в парах с опорой на конспект (планы, выписки и схемы);
  • устное и письменное аннотирование с опорой на конспект;
  • устное и письменное реферирование (констатирующее и критическое);
  • устное и письменное рецензирование;
  • выступления на семинарах;
  • подготовка учебных докладов и обзорных рефератов (по нескольким источникам);
  • групповая дискуссия и т. д.

Работа с учебной и научной литературой студентов на старших курсах вуза отличается от чтения студентов младших курсов рядом существенных черт.

Во-первых, меняется соотношение  между собственно учебной и собственно научной литературой: значительно увеличивается удельный вес последней. Во-вторых, на старших курсах заметно усиливается компонент критико-аналитического отношения(осмысления) при чтении специальной научной литературы и первоисточников. В-третьих, укрупняются текстовые блоки и становится глубже усвоение информации. В-четвертых, заметно усиливается (формируется) аспект продуктивной переработки накопленных научных знаний и аспект практического применения знаний.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике